Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Запуск проверки диска из командной строки



Ниже приводится пример запуска проверки раздела C из командной строки.

chkdsk c: /f /r

Примечание. В Windows Vista командную строку необходимо запускать с правами администратора. Как и в случае с проверкой системного раздела из графического интерфейса, после выполнения этой команды вы увидите сообщение о невозможности выполнения проверки.

Введите Y и перезагрузите компьютер, чтобы начать проверку.

Дополнительную информацию о параметрах командной строки утилиты chkdsk вы можете получить, запустив ее с ключом /?. Запуск проверки диска, если система не загружается. Если операционная система не загружается из-за ошибок на диске, проверку диска можно осуществить с помощью установочного диска Windows.

13.Видеосистема ПК: мониторы и видеоконтроллеры, видеопамять.

Видеопамять

Не меньшей, а то и большей по значимости в видеокарте является видеопамять. Это один из самых больших и ответственных блоков в видеоадаптере и от его объема и быстродействия зависят многие параметры видеоадаптера. Видеопамять – это ОЗУ, размещенное на плате видеоадаптера и предназначенное для хранения цифрового образа формируемого изображения. Видеопамять также иногда называют видеобуфером или Video RAM (VRAM не тоже самое). Часто для построения изображения также используется системное ОЗУ – такая память называется локальной.

Объем видеопамяти определяет максимально возможное разрешение и цветность. К примеру, при 16-цветовой палитре и разрядности 4 бита на пиксель для получения разрешения 640х480 требуется 150 Кбайт. Для получения цветности True Color при разрешении 1280х1024 требуется не менее 5 Мбайт видеопамяти. Если в наличии есть удвоенное значение памяти, то можно организовать двухстраничный режим с переключением буферов.

Как известно, размер адресного пространства определяется разрядностью шины адреса. Изначально, 20-разрядная шина адреса IBM PC позволяла адресовать 1 Мбайт памяти, поэтому в этом диапазоне выделялся участок памяти под VGA, размером в 128 Кбайт. Выставляя на шине адреса в диапазоне A0000h-BFFFFh, CPU получал доступ к кадровому буферу, таблицам загружаемых шрифтов и другим данным из локальной памяти компьютера. После увеличения адресной шины видеоадаптера до 16 бит появилась возможность увеличить объем видеопамяти до 1 Мбайта (использовались 4 Мбитные микросхемы с организацией 512Кх8). При использовании 2 Мбайт видеопамяти появилась возможность работать с 32-разрядными видеочипсетами. Далее в последующем сегменте загружается Video BIOS по адресам C0000-C7FFFh, для VGA его объем составляет 32 Кбайт. Эта область памяти называет Shadow Memory (теневая память), которая копируется сюда из ROMVideo BIOS при загрузке, если в CMOS включена соответствующая опция.

Область видеопамяти, используемая для хранения цифрового образа изображения. Называется кадровым буфером. Как правило, размер кадрового буфера меньше размера видеопамяти. В графических режимах, для реализации которых требуется более 128 Кбайт видеопамяти, линейная адресация кадрового буфера невозможна. Для того, чтобы CPU смог обратиться к любой ячейке, видеопамять разбивается на отдельные области, именуемые банками или страницами. По этой технологии CPU формирует адрес в пределах допустимого диапазона, одновременно обращаясь ко всем одинаковым ячейкам во всех банках, номер нужного банка определяется содержимым регистров графического контроллера и секвенсора. Перед каждым обращением к памяти содержимое этих регистров обновляется. Это режим использовался при 16-цветном графическом режиме. Современные графические адаптеры имеют возможность переадресации видеопамяти в область старших адресов (выше границы 16 Мбайт). Поэтому никогда не включайте опцию Hole at 15-16M в CMOS – она предназначена для старых видеоадаптеров.

Также существует архитектура унифицированной памяти UMA (Unified Memory Architecture). При таком подходе под видеобуфер выделяется область системного ОЗУ. Таким образом, значительно снижается производительность не только видеосистемы, но всего компьютера. Такой подход Intel начала применять, выпустив чипсет i810 со встроенной графикой i752.

Мониторы
Монитор (дисплей) компьютера IBM PC предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Монитор похож на телевизор, поскольку оба они формируют изображение с помощью кинескопа (электронно-лучевой трубки), но внутренне они сильно отличаются. Мониторы могут показывать более четкое и детальное изображение, чем любые телевизоры, зато телевизоры значительно интеллектуальнее – они должны расшифровать полученный от антенны сигнал, отфильтровать помехи и т.д., а монитор получает видеосигнал в готовом виде по кабелю от видеоконтроллера.
Мониторы бывают цветные и монохромные, отличаются друг от друга по размеру (обычно диагональ кинескопа – от 14 до 21 дюйма). В зависимости от назначения мониторы оснащаются разными средствами регулировки, цветокорректировки и т.д. Различные мониторы могут поддерживать разные разрешения, то есть количества точек в выводимом изображении по горизонтали и вертикали – от 640х480 точек до 1600х1280 точек на самых больших профессиональных мониторах. Чем выше разрешение, тем более детальным может быть изображение на экране.
Видеоконтроллеры
Электронные схемы компьютера, обезпечивающие формирование видеосигнала и тем самым определяющие изображение, показываемое монитором, называются видеоконтроллером. Видеоконтроллер обычно выполняется в виде специальной платы, вставляемой в разъем системной шины компьютера, но на некоторых компьютерах он входит в состав системной (материнской) платы. Видеоконтроллер получает от микропроцессора компьютера команды по формированию изображения, конструирует это изображение в своей служебной памяти –видеопамяти, и одновременно преобразует содержимое видеопамяти в сигнал, подаваемый на монитор – видеосигнал.
На IBM PC-совместимых компьютерах видеоконтроллеры могут работать в различных режимах. В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки – знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. Текстовый режим работает быстро даже на самых медленных компьютерах. А в графических режимах работающая с монитором программа выводит изображение в виде прямоугольной сетки точек, цвет каждой из которых она может задавать отдельно. Таким образом, на экран в графическом режиме можно выводить тексты, графики, рисунки и т.д.
Различные видеоконтроллеры поддерживают разные разрешения, то есть количества точек по горизонтали и вертикали в выводимом в графическом режиме изображении – от 640х480 точек до 1600х1280 точек. При выводе на экран может использоваться различная палитра цветов – от 16 до 16,8 млн. цветов. Многие видеоконтроллеры содержат средства, ускоряющие вывод видеороликов, трехмерных изображений и т.д.

14.Принтер.Замена картриджей

Лазерные принтеры

Они могут быть монохромными или цветными. Разновидностью таких принтеров можно считать светодиодные принтеры. Лазерная и светодиодная технологии цифровой печати очень схожи между собой. Но, в светодиодном принтере есть линейка (в цветной модели их несколько) тысяч светодиодов, они через фокусирующие линзы освещают поверхность светочувствительного барабана по всей ширине одновременно. А при лазерной технологии, для формирования на светочувствительном барабане, в качестве источника света применяется лазерный блок. Однако, для пользователя важен не принцип печати, а качество.

Струйные принтеры

При струйном принципе печати отпечаток на носителе формируется чернильными каплями, которые "выскакивают" из дюз печатной головки. Размер чернильных капель струйных принтеров измеряется единицами пиколитров. Поэтому разрешение печати при струйном способе формирования отпечатка составляет тысячи точек на дюйм. Дюзы расположены по "матричному" типу, это способствует не только увеличению скорости печати, но и более качественному наложению цветов миниатюрных капель чернил, а, следовательно, результат получается более качественным и реалистичным. Цветные модели современных струйных принтеров печатают чернилами сразу нескольких цветов. В банковской сфере применяются монохромные сверхскоростные струйные модели. Струйный принтер требует минимальных материальных затрат в обслуживании, обеспечивая более качественную печать фотографий, по сравнению с лазерными принтерами. Но, стоимость принтера можно сравнить с ценой нового комплекта чернильных картриджей. Очень часто, пользователи приобретают альтернативные картриджи или системы СНПЧ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.