Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Журналы «стиля потребления»



Издания этого типа нацелены на решение широкой, но ути­литарной задачи — поддержание и расширение клиентской базы корпорации, формирование товарных предпочтений и стиля по­требления.

Доминирующая функция таких изданий — формирование клиентуры и стиля потребления. Они фактически являются ин­струментом консолидации потребителя вокруг товарного бренда.

В основе коммуникации в таких изданиях лежат манипулятивные стратегии. Здесь реализуется одна из основных идей совре­менного маркетинга: мы сначала формируем потребность, а по­том предлагаем товар, удовлетворяющий ее. Можно сказать, что мы формируем стиль потребления, а затем предлагаем товары, выражающие этот стиль. Очевидно, что издания этого подвида яв­ляются по существу носителем идей департамента стратегическо­го маркетинга. И в наиболее развитых формах они должны иметь в своем арсенале все виды коммуникативных стратегий. В частно­сти, журналы этого подвида, несущие идею клуба потребителей, не могут обойтись без конвенциональных стратегий коммуникации. Обратная связь тут нужна не только журналу, но и маркетологам.

Эти издания и по форме, и по содержанию очень близки жур­налам «стиля жизни», в изобилии представленным в традиционной прессе. Более того, журналы «стиля жизни» с равным успехом мож­но было бы назвать журналами «стиля потребления». При всем различии целей, которые преследуют в этих случаях издатели, со­держание этих изданий близко до неразличимости. Корпоративный журнал компании «Mercury», в частности, неотличим от подоб­ных журналов независимых издателей.

Очевидно, что издания этого подвида в ряде случаев требу­ют тех же профессиональных усилий и финансовых ресурсов по их созданию, какие затрачивает независимый издатель на соз­дание журнала «стиля жизни». Поэтому часто владелец такого из­дания поручает его производство специализированной издатель­ской компании на условиях аутсорсинга. Именно так выпускается на российском рынке упомянутый журнал «Mercury».

Утилитарная задача, которую решает компания при выпу­ске такого издания, помимо прочего предусматривает утверж­дение в сознании потребителя определенной оценки качества бренда. Прямая реклама в существующих на свободном рынке журналах решает эту задачу не всегда оптимально для компа­нии. Исследование, проведенное в 1962 году среди читателей трех разных журналов — «McCall's», «Look» и «Life», установило, что читатели воспринимали товары, рекламируемые в журна­ле «McCall's», как товары более высокого качества, чем такие же товары, рекламируемые в двух других журналах. На разни­цу в оценке повлияло отношение читателей к самим журналам. Издание собственного журнала позволяет компании формиро­вать в сознании читателя оценку качества бренда, не искажен­ную сопутствующими обстоятельствами. Но поскольку корпора­тивное издание зависимо, а, значит, потенциально содержит ген читательского недоверия к источнику информации, свойство не­отличимости такого издания от обычных журналов в этом случае является необходимым условием эффективной коммуникации. Оно же определяет жесткие ограничения при пользовании та­ким инструментарием.

Журнал «стиля потребления» делает акцент в своем содержа­нии не столько на конкретный товар (для этого достаточно реклам­ного модуля), сколько на стиль в целом. Этот стиль включает в се­бя, в том числе, определенное качество текстов, на которое влияет состав аудитории. Тогда как качество иллюстративного ряда и по­лиграфического исполнения во всех случаях должно быть без­упречным. Видеоряд воздействует на эмоцию, а эмоция — крат­чайший путь к сознанию.

Поскольку речь здесь идет о формировании ментальных уста­новок, психологический фон коммуникации также играет исключи­тельно важную роль. Это должна быть комфортная коммуникация, опирающаяся на эмоции с положительным знаком и исключаю­щая сложные проблемы и тексты. Одна из распространенных ди­зайнерских ошибок в изданиях этого подвида состоит, например, в том, что в стремлении быть оригинальными, творческими или, как принято теперь говорить, креативными создатели таких жур­налов забывают о законах удобочитаемости. А между тем, это ис­ключительно важное свойство комфортной коммуникации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.