Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Издания для внешней аудитории: просветительские издания (содержательные издания) для корпоративных клиентов



Среди всех внешних корпоративных изданий этот подвид за­нимает особое место. Он представлен преимущественно журнала­ми или бюллетенями и характерен, прежде всего для компаний, работающих в сфере «интеллектуальных» товаров и услуг. Столь же интеллектуально содержательное наполнение таких изданий. В ряде случаев это выводит их за рамки аудитории, представля­ющей бизнес-сообщество. Они могут быть нацелены на государ­ственные органы, группы экспертов и ученых, средства массовой информации. Эти издания интересны вообще всем образованным читателям, осмысливающим новые явления и тенденции в разви­тии цивилизации.

Знание, авторитетное экспертное мнение, анализ, результа­ты научных исследований, экспериментов и опросов, передовой опыт, включая опыт конкурентов — вот содержательная основа таких изданий. В них полностью отсутствуют внутренние проблемы компании и традиционная реклама ее товаров или услуг. Из­дание в своем содержании нацелено не столько на сбыт, сколько на реализацию миссии компании. Сверхзадача — распростране­ние знаний.

Это стратегический инструмент формирования рынка, инструмент формирования потребностей и лояльности существующих и будущих потребителей товаров и услуг. В этом состоит доминирующая инструментальная функция таких изданий. Вместе с тем их характерные содержательные особенности определяются ярко выраженной просветительской функцией.

Точка зрения компании в таких журналах присутствует на­равне с другими точками зрения. Главный принцип редакцион­ной политики: все выводы делает читатель. Это определяет вы­бор базовой коммуникативной стратегии, в основании которой лежит презентация. Экспертные мнения, как правило, редакцией не комментируются. Переводы и перепечатки, которые являют­ся обычной практикой в таких изданиях, всегда содержат ссыл­ку на первоисточник. То есть задача убеждения также решается не посредством редакционных толкований, а прямым распростра­нением знания.

Очевидно, что издание этого подвида предполагает тесное сотрудничество редакции с высшим руководством компании и де­партаментом стратегического анализа и планирования (при нали­чии такового).

Издания этого подвида в российскую практику корпоратив­ной печати ввели зарубежные «интеллектуальные» компании. В частности, международная консалтинговая компания «Accenture» дала выдающийся образец издания этого подвида — журнал «Перспектива», посвященный проблемам современного управ­ления, информатизации, телекоммуникациям и новой экономи­ке. Задаче формирования рынка посредством распространения знания подчинена и структура издания. Она включает в себя такие разделы, как стратегия, прогноз, анализ, исследование, экспери­мент, мнение, электронная коммерция и т.п.

Имея полностью самостоятельное содержание, журнал, с точ­ки зрения модели издания, включая название, дизайн и полигра­фическое исполнение, был создан как точная копия аналогичного англоязычного журнала «Outlook», который компания выпускает на международном рынке. Бывший директор по маркетингу россий­ского отделения компании, инициатор и руководитель издатель­ского проекта Наталья Хонякова, которой принадлежит заслуга первооткрывателя этого подвида изданий на российском рынке, сохранила основные принципы редакционной политики материн­ского издания. Заложенные редакционные стандарты также мож­но рассматривать сегодня в качестве видообразующих признаков таких изданий, поскольку именно они обеспечивают высокий уро­вень их содержательности.

Как говорилось выше, аудитория таких изданий может быть весьма широкой. Поэтому важно вычленить ее ядро, на которое и должна ориентироваться редакция в формировании содержа­ния. Все потребители, выходящие за рамки этого ядра, будут вто­ричной аудиторией издания.

В случае с журналом «Перспектива» ядро читательской ауди­тории составляют представители высшего звена управления ком­паний. Однако с точки зрения инструментальной функции таких изданий это не единственно возможный вариант. В качестве пер­спективного клиента компании может выступать, например, госу­дарство — точнее, его институты и органы.

Примером издания, где ядром целевой аудитории являют­ся представители органов государственного управления, может служить информационный бюллетень компании «Майкрософт» с точно нацеленным названием — «Государство в XXI веке». Про­блематика бюллетеня — проблемы информатизации в системе государственного управления. Влияние индустрии программного обеспечения на развитие национальных экономик, автоматиза­ция государственных служб, «электронное» правительство, прин­ципы новой экономики, защита интеллектуальной собственности на государственном уровне — вот далеко не полный перечень тем, представленных в бюллетене.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.