Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Другие пути выражения почтения



В основном мы общаемся двумя способами, один — гласный, то есть с помощью слов, другой — негласный, выражающийся с помощью рук, выражения лица, языком движений, оттенком и тоном нашего голоса и т.д. Иногда послание, выражающееся словами, отлично от послания, которое мы сообщаем этими средствами. Любой эксперт в этом деле скажет вам, что негласное послание по меньшей мере в пять раз более эффективно, чем гласное послание, и если два послания противоположны друг другу, то воспринимающий человек всегда будет верить негласным средствам. Мы говорим: «Ты мог сказать это так, как сказала это она, потому что ее слова были полны сарказма».

Ниже приведены некоторые из негласных способов, которыми мы выражаем почтение. Нам нужно уделять большое внимание им, потому что часто мы не осознаем все негласные сигналы, посылаемые нами, а потому, удивляемся, как люди среагировали на них.

1. Через прикосновение, например, рукопожатие, похлопывание по плечу или поцелуй в щеку, объятия при встрече, даже уже со взрослыми детьми, или случайные, беспричинные прикосновения между мужем и женой, выражают не только близость, но и почтение. Вот почему, когда вы протягиваете руку для приветствия, а вас игнорируют, то вы чувствуете себя оскорбленным.

И мужчины и женщины, находясь на работе, в бытовых ситуациях, ежедневной деятельности, постоянно подвергаются опасности, что каким-то образом может пострадать их самоуверенность и самоуважение. Может быть вас обошли несправедливо на работе; у вас сорвалась сделка; на работу приняли кого-то другого, а не вас; прохождение через финансовые трудности; таким образом мы чувствуем в себе рану, и начинаем сомневаться в своих силах. С возрастом это может быть плохое здоровье, крушение юношеских планов и надежд и несостоявшиеся мечты. В этих обстоятельствах муж и жена могут защитить и поддержать поврежденную самоуверенность друг друга лучше, чем кто-либо другой на земле — или они могут нанести больше опустошительного вреда, чем кто-либо другой, потому что только они знают слишком хорошо слабости и ранимость друг друга.

2. То, как мы смотрим друг за друга. Часто своим взглядом мы можем выражать свое почтение друг другу, даже есть выражение — «смотреть на него, как на...», что само по себе является оценкой.

То, что нам труднее всего контролировать в себе — это тон нашего голоса, и наш взгляд. Если мы презираем кого-нибудь, это выразится в наших глазах, если он мне не нравится, то мои глаза передадут весь холод отношения. Если мы любим и восхищаемся или уважаем кого-то, то это также будет выражаться нашим взглядом. Иисус сказал: «Светильник для тела есть око...» 14. Матфея 6:22, — поэтому выражение нашего разума и нашего сердца безусловно выразится в наших глазах.

Посмотрите на малыша, погруженного в свою игру в центре комнаты, осознающего любовь к себе, улыбки, гордые взгляды родителей и семьи. Вы можете увидеть, что происходит у него внутри. Что же происходит? Его маленький дух радуется почтению. Ученые скажут нам, что ребенок переживает первое чувство значимости еще задолго до того, как он начнет понимать слова. Откуда же он его обретает? Он читает его на лице своей собственной матери. В любящем, улыбающемся лице матери ребенок читает выражение, дарящее ему чувство собственной ценности. Но если лицо матери не улыбается или она отсутствует, у ребенка порождается чувство того, что все вокруг безнадежно плохо, что он никому не нужен. Вам лучше поверить этому. Я разговаривал со многими взрослыми, которые всю свою жизнь переживали чувство никчемности, жили с чувством, что с ними может произойти только плохое, и в этом сила того, какое они мнение имеют о себе. С такими людьми всегда происходит то, чего они ожидают.

Теперь я начинаю понимать, почему в Библии мужи и женщины пожилого возраста всегда желали видеть Божье лицо. «... я буду искать лица Твоего, Господи, — взывал Давид. — Не скрой от меня лица Твоего...» 15. Псалом 26:8-9 Откуда приходит наше конечное осознание собственной значимости и ценности? От Божьего лица. Когда оно скрыто от нас, мы оставлены на милость любого внутреннего чувства собственной значимости.

3. Отдавая человеку особое место почтения. Это может быть формальная форма почтения, оказываемая позиции или рангу, трон правителя или судейское кресло, или неформальное — во главе стола за ужином, место рядом с председательствующим на собрании, или место в президиуме. Это может также выразиться в действии, когда мы пропускаем человека вперед или открываем ему дверь. Особая концепция почитания также входит в язык уважения. Мы говорим о человеке, которого уважаем: «Она занимает особое место среди нас».

4. «Присутствовать» ради человека, которого мы уважаем,то есть находиться там, где этот человек что-то делает или события касаются его. Часто, когда мы присутствуем физически, таким образом мы подчеркиваем свое внимание. Дети очень чувствительны к этому. Вспомните время, когда ваш маленький ребенок говорил вам нечто, а вы просто поддакивали: «Да, да, да, я вижу, я знаю», — а в это же самое время вы читали газету или ремонтировали прибор. И вот наконец, внезапный возглас: «Ты не слушаешь меня.'» Присутствовать ради другого человека означает уделять активное внимание тому, что он говорит; это также выражается в присутствии даже тогда, когда просто происходит какое-то событие. Вы можете начать разговаривать с кем-либо на празднике, и вдруг на середине разговора вы обнаруживаете, что ваш собеседник на самом деле смотрит куда-то поверх вашего плеча в другой край комнаты. Как вы будете чувствовать себя? Вы почувствуете безразличие, неуважение и у вас упадет настроение.

Я помню, как одна из наших маленьких внучек осталась с нами на лето. Наш дом находится на самом берегу моря и мы как-то были на пляже и строили песочный замок. Маленькой Лидии в то время было около шести. Внезапно она посмотрела на меня и сказала: «Дедушка, почему ты уделяешь мне так много времени?» Я посвящал ей не так уж много времени, но что произошло? Маленькая девочка чувствовала себя важной, ценной, значительной, потому что ей уделяли время.

Существует несколько важных вещей, которые обогатят качество наших взаимоотношений больше, чем восстановление и возвращение взаимного почтения и уважения. Существует больше шансов, что человек, которого чтят, и он знает это, будет вести себя достойно. Человек, которым регулярно пренебрегают, в конце концов не видит смысла делать что-то больше, чем жить так, как этого ожидают от него окружающие.

Человечество сотворено для почтения. Когда Бог сотворил мужчину и женщину, они были «облечены славою и честью». Нам необходимо вернуть взаимное уважение и почтение на каждом уровне нашего общества, между мужьями и женами, родителями и детьми, учителями и учениками, рабочими и руководителями, пасторами и паствой. Это начинается с почитания Бога и обнаружения чудесной истины о Божьем отношении к нам: «Так ты дорог . очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя...» 16. Исайя 43:4

Глава 6

Понимание понимания

С раннего возраста в нас вложено желание, чтобы нас понимали. Будучи детьми, разочарованные, мы выли: «Ты не понимаешь». Будучи взрослыми, мы жалуемся: «Я не могу сделать так, чтобы он понял», — или: «Я никогда не пойму ее». Еще хуже чувство какой-то отдаленности и изоляции от остального человечества: «Никто меня не понимает». Одной из наших основных потребностей является потребность быть понятым. Мы не ждем, что другие люди будут соглашаться с нами, мы также не обязательно ждем поддержки или поздравлений. Конечно, все это приятно, но мы можем прожить без этого, пока мы чувствуем, что кто-то понимает нас, кто-то знает, что мы чувствуем, и кто-то приветствует наши глубокие желания и намерения. Никто долго без этого не протянет.

Когда мы действительно находим кого-то, кто искренно желает понять нас, замечательно то, что мы сразу же чувствуем освобождение от необходимости оправдывать свое поведение или свою точку зрения. Для ' нас открыт путь общения с шансами на понимание. Где мы были когда-то косноязычными или смущенными, слова и идеи проистекают с ясностью и в Изобилии, происходит огромное облегчение. Среди ушей, которым мы можем говорить, мы нашли те, которые действительно открыты для того, чтобы слышать. Это драгоценная жемчужина и мы сделаем все возможное, чтобы поддерживать и развивать эти взаимоотношения.

Тот факт, что быть понятым является как бы облегчением, так и редкостью, привлекает внимание к странной особенности. Хотя желание быть понятым является таким могучим фактором и побуждает нас искать взаимоотношений с людьми, оно не дополняется равным желанием с нашей стороны познать других. У нас просто нет такого же сильного желания познать, как желание быть познанным.

Святой Франциск Ассизский, несомненно понимал '/это, когда молился: «Да не буду я искать того, чтобы быть понятым, а того, чтобы понимать». Вероятно, существуют две основные причины такого же уклона. Одна — наша неизлечимая эгоцентричность. Откровенно говоря, мы считаем себя гораздо интереснее других людей, наши проблемы — более важными, наши мнения — более интересными. Другая — наше интуитивное и правильное понимание того, что для настоящего! понимания другого человека требуется долгое время. Вы не понимаете сложность и глубину человека, один раз мельком взглянув на его внутренний мир. Результаты появляются в процессе медленного в постепенного продвижения, небольших намеков, неброских реплик, пробных предположений. Но наше современное общество, построенное на мгновенных результатах, делает нас плохо оснащенными для таких долгих исследовательских экспедиций. Если ответ не придет к следующей пятнице, или, максимум, к следующему вторнику, мы решаем, что наверное и стараться не стоит. Вот почему многие люди сегодня настроены на поверхностные контакты временные, не глубокие взаимоотношения, и затем все время удивляются, почему они такие неудовлетворенные V и одинокие даже среди «друзей».

Начало и конец

Мы рассматриваем понимание, последний из четырех элементов взаимоотношений, потому что в некотором смысле, это — цель, к которой ведут все остальные элементы, и конечная идея, которой все они служат.

Познание друг друга является целью взаимоотношений: «...а тогда познаю, подобно как я познан». 1 Коринфянам 13:12. Это побуждение, быть познанным, существующее в нас. Другое побуждение вызвано грехом, разрушающим взаимоотношения: «... голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» . Бытие 3.10. Мы разрываемся на две части между страхом, который заставляет нас желать скрыться друг от друга, и сотворенным желанием быть познанным друг другом.

Но понимание или познание также является предпосылкой для развития других элементов. Я не могу любить кого-то, кого я не знаю по-настоящему. Я могу любить образ или идею, которая не связана с реальностью. «Она не та девушка, в которую я влюбился». «Я влюбился в фантазию, реальность была ужасным потрясением». Мы знакомы с десятком вариаций на эту тему. Я не могу доверять тому, кого я не знаю или не могу понять. Это была бы слепая вера, крайне безрассудная и самонадеянная. «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Иоанна 10:5. И уважать или почитать кого-то, кого я не знаю, также трудно, как правильно оценить неизвестное качество.

Истина в том, что вы не можете вести людей, вы не можете служить людям, вы не можете управлять людьми, если до известного предела вы не позаботитесь о том, чтобы узнать их и понять их. В противном случае, наилучшее знание принципов управления и владение всеми теориями производственной и межличностной психологии окажутся небольшой помощью в отношении Петра Иванова, потому что Петр Иванов живет по принципам учебника не больше чем вы. Он живет, исходя из таинственной и глубокой сложности мотиваций, что делает его уникальным индивидуумом. Если я не научусь познавать и уважать этого уникального индивидуума, я буду возиться с ним во тьме во всех отношениях. На самом деле, не существует определенного качества информации, на которое можно положиться, чтобы получить предсказуемые результаты без рассмотрения непредсказуемых элементов внутри отдельной личности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.