Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности организации строительства МТ в условиях заболоченной местности



Расчет напряженного состояния ТП при монтаже и при оползневых подвижках грунта на продольных уклонах.

Наиболее неблагоприятным является случай, когда подвижка грунта, перешедшего в предельное напряженное состояние, происходит одновременно вдоль всего склона. Примыкающие горизонтальные участки жестко фиксируют положение начального и конечного сечений ТП на склоне, формируя защемление.

Продольные усилия в верхней половине отрезка ТПа длиной l будут растягивающими, а в нижней половине – сжимающими:

.

В начале и конце отрезка l они становятся максимальными по абсолютной величине и равными:

-при х=0

-при x=l

Продольные перемещения распределяются по длине l в соответствии с зависимостью:

Они максимальны по абсолютной величине в точке x=l/2: .

Рассчитанные по данным формулам усилия переводятся в напряжения по формуле s . Величину предельных касательных напряжений определяют по формуле: .

Особенности организации строительства МТ в условиях заболоченной местности.

Болото (торфяник) – избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности менее 0,5 м – заболоченные земли.

По сложности производства строительных работ все болота подразделяются на три типа.

Первый тип: Болота, целиком сложенные торфом устойчивой консистенции, на которых допускается работа и неоднократное продвижение болотной техники с удельным давлением 0,02-0,03 Мпа или работа обычной техники с помощью щитов, сланей и дорог, снижающим удельное давление до 0,02 МПа.

Второй тип: Болота, состоящие из торфа неустойчивой консистенции, на них доп-ся работа и передвижение строительной техники только по щитам, сланям и дорогам, снижающим удельное давление до 0,01 Мпа.

Третий тип: Болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь доп-ся работа только спец техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

Строительство трубопроводов на протяженных болотах и обводненных участках производится преимущественно в зимнее время после промерзания верхнего торфяного покрова; при этом предусматривают комплекс мер по ускорению промерзания грунта на монтажной полосе для передвижения машин, а также выполняют мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи. Ускорение промерзания осуществляется путем расчистки снега, проминки болот, поливки водой. В этом случае технология строительства будет такой же, как и в нормальных условиях.

В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров укладываемых труб.

На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании – укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка).

При соответствующем обосновании в случае поземной прокладки трубопроводов через болота II и III типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки.

Прокладка трубопроводов на болотах должна предусматриваться прямолинейно с минимальным числом поворотов. При необходимости повороты должны выполняться с применением отводов.

Прокладка трубопроводов при переходе через болота в зависимости от мощности торфяного слоя и водного режима должна предусматриваться непосредственно в торфяном слое или на минеральном основании.

Участки трубопроводов, прокладываемые в подводной траншее через болота или заливаемые поймы, а также в обводненных районах, должны быть рассчитаны против всплытия (на устойчивость положения).

Конструктивные решения трубопроводов на переходных участках «твердый грунт–болото» должны проверяться расчетом на прочность с учетом дополнительных напряжений изгиба вследствие осадки торфяного основания.

Прокладка ТП на таких участках в основном производят в зимнее время, после того, как верхний торфяной слой или вода промерзнет. В этом случае, технология строительства будет такой же, как в нормальных условиях.

Промораживание болот, выполняют несколькими проходами строительной техники, с постепенным увеличением снаряженных , обычно с тягачом на гусеничном ходу.

В летнюю технологию СМП вносятся существенные изменения, в зависимости от типа болот.

Подготовка трассы :

1. Выемка торфа

2. Отсыпка песчаного грунта

3. Устройство песчаных свай для повышения несущей способности

4. Осушение

5. Промораживание (для зимних условий)

6. Устройство лежневой дороги I и II типа

При выполнении земляных работ, на болотах I и II типа, разработка траншеи в летний период выполняется одноковшовым экскаватором, установленные на салазках или волокушах, выполненных из труб диаметром 700 мм.

На болотах III типа, экскаваторы устанавливают на плавучие платформы, которые перемещаются тросами бульдозера.

Способы укладки:

1. Укладка с бермы траншеи или с лежневой дороги на болотах I и II как в нормальных условиях.

2. В специально созданную на болоте насыпи (лежневого типа)

3. Укладка сплавом

4. Протаскивание по дну траншеи

Основные конструктивные решения балластировки и закрепления нефтепроводов на болотах, обводненных, заболоченных или подводных участках трассы включают:

- кольцевые утяжелители: чугунные, железобетонные;

- сплошное бетонное покрытие;

- железобетонные утяжелители охватывающего типа;

- железобетонный утяжелитель опирающегося (седловидного) типа;

- анкерные устройства;

- полимерно-контейнерные балластирующие устройства;

- контейнеры текстильные.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.