Ψ4- коэф, учитывающий двухосное напряженное состояние; qтр- расчетная нагрузка от действия веса ТП qтр=qпрод+qм+qсн+qлед; W- момент сопротивления;
Число точек крепления:
n=L/l
при четном количестве ванты сходятся в одной точке в середине
Высота пилона от верхней образующей трубы до вершины принимаются в соотношении:
h = ( ) L
Высота пилона
– расстояние от точки опирания тп до опорной поверхности фундамента
Угол наклона первой ванты к горизонту
Ее длина опред как
Вертикальную усилие действ на ванту
– пролеты тп примыкающей к точке подвески ванты справа и слева
При = l имеем
= l
Продольные растягивающие усилие в ванте находится из выражения
Геометрические размеры и усилия в остальных вантах опред аналогично. Так
Угол наклона оттяжки к горизонту опред из условия его равенства углу наклона равнодействующей продольных усилий в вантах, сходящихся на одной опоре.
Равнодействующую найдем ,разложив растягивающие усилия в вантах на вертикальную и горизонтальную составляющие:
=Рв ;
=
Тогда
Угол наклона равнодействующей к горизонту
Угол наклона оттяжки
𝛼от=𝛼р
Продольное растягивающие усилие в оттяжке равно результирующей в вантах
Расстояние м/у пилоном и анкерной опорой
Вертикальное усилие действ в пилоне
Вантовые переходызанимают промежуточное положение (по назначению) между балочными и висячими. С их помощью перекрывают естественные и искусственные препятствия шириной от 50 до 150 м. Вантовые переходы включают в состав пролетного строения собственно трубопровод (как частично самонесущую конструкцию) и вспомогательные несущие элементы в виде вантовых оттяжек.
Пролетное строениепростейшего вантового перехода включает в себя два наклонных троса (ванта), по одному с каждой стороны. Такая конструкция является сравнительно легкой и может быть использована для перекрытия пролетов длиной 50–70 м. При увеличении пролетов в трубопроводе появляются значительные продольные силы: растягивающие – в средней части пролета и сжимающие – на участках, прилегающих к опорам. Для устранения этого явления места крепления вант к трубопроводу соединяют тросом (затяжкой), принимающим на себя горизонтальные уравновешивающие усилия подобно тому, как это осуществляется висячих переходах. В более сложных вантовых системах применяют несколько наклонных тросов с каждой стороны пролетного строения. К вантовой мачте их можно крепить либо в одной точке (на вершине), либо в нескольких точках, расположенных на равных расстояниях по высоте мачты. В соответствии с этим различают вантовые системы с расходящимися пучками вант и с параллельными вантами. В вантовых переходах все элементы образуют геометрически неизменяемые формы треугольного очертания, это придает конструкции в целом достаточно высокую жесткость в вертикальной плоскости (по сравнению с висячими системами).