Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкция и расчет арочного перехода



Арочные переходыпредставляют собой конструкции с пролетными строениями криволинейного очертания, имеющими форму арки. Арочные переходы обычно сооружают при пересечении трубопроводом ущелий, судоходных каналов и рек, железнодорожных и шоссейных выемок, где необходимо обеспечить просвет, достаточный для прохода транспорта. По конструкции пролетного строения различают арочные переходы:

• самонесущие однотрубные (без вспомогательных элементов, увеличивающих жесткость перехода);

• самонесущие, состоящие из двух и более труб и работающие совместно, как единая строительная конструкция;

• переходы с усилением пролетного строения за счет включения в него вспомогательных элементов (стоек, оттяжек).

Арочные переходы, имеющие в пролетном строении только трубопровод как самонесущую конструкцию, применяют для пересечения препятствий для пересечения препятствий шириной 25–40 м (в зависимости от диаметра). Многотрубные арочные переходы со стойками или оттяжками, обладая большей жесткостью конструкции, позволяют увеличивать допускаемые пролеты до 30–55 м. ограничение длины арочных переходов связано с рядом причин и прежде всего с устойчивостью арки в продольном и поперечном направлении.

Арочные переходы, как правило, рассчитывают и строят в виде арки, представляющей собой дугу окружности с оптимальным соотношением между стрелкой подъема f и пролетом l, равным 1/5–1/6. Опоры арочных переходов воспринимают не только вертикальные усилия от массы пролетных строений, но и распор, необходимый для сохранения расчетной формы переходов. В соответствии с размерами перехода (длины пролета, начальной стрелки подъема и местных условий) опоры могут быть выполнены в виде:

• грунтовой заделки, воспринимающей вертикальное давление;

• упоров, компенсирующих распор;

• массивных опор, воспринимающих как вертикальное давление, так и распор.

Применение в качестве опор грунтового основания возможно лишь на небольших переходах. Распор в этом случае воспринимается самим трубопроводом, который перераспределяет эту нагрузку на грунт (за счет трения трубопровода на прилегающих участках о грунт). При недостаточной несущей способности грунта в местах выхода трубопровода из земли устанавливают железобетонные распределительные плиты. Для переходов, имеющих большие пролеты, предусматривают специальные упоры или массивные опоры. Последние обеспечивают переходу повышенную устойчивость против опрокидывания.

Учитывая, что в основном арка воспринимает различную равномерно распред нагрузку по длине (собственный вес, вес продукта, обледенение и тд) рациональной формой оси арки будет параболическая вида:

f – стрела подъема арки; l – пролет арки

Длина дуги арки при параболическом очертании

В общем случае усилие в арках отнесенные к оси при расположении пят на одном уровне опред – ся как:

– соответственно изгибающий момент , нормальная и поперечные силы в сечениях арки

– изгибающий момент и поперечная сила в обычной двухопорной балке того же пролета что и арка

Н – распор арки

у – ордината рассматриваемого сечения

– угол наклона рассматриваемого сечения к горизонту

Условие продольной устойчивости:

- вертикальная опорная реакция ,

- максимальный горизонтальный распор

Условие обеспечения поперечной устойчивости

- коэффициент, принимаемый в зависимости отношения f/l

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.