Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация и способы прокладки трубопроводов на переходах через естественные и искусственные препятствия



К естественным относят препятствия, сформировавшиеся на земной поверхности без участия человека (реки, озера, болота, овраги и т.п.). Под искусственными понимают препятствия, появившиеся в результате деятельности человека (железные и автомобильные дороги, каналы, водохранилища и т.п.).

В зависимости от вида препятствий переходы подразделяются на подводные, воздушные и подземные.

К подводным переходам относятся участки трубопроводов, пересекающие естественные и искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища), уложенные ниже поверхности воды при ширине по зеркалу воды в межень более 10м и глубиной свыше 1,5м. Способы прокладки – траншейным способом, методом ННБ, микротоннелированием, тоннелированием в использованием щитовой проходки, методом протаскивания в трубу-футляр.

К воздушным переходам относится участок линейной части трубопровода, проложенный надземно, с использованием опорных сооружений, через водные преграды шириной 10 м и более по зеркалу воды в межень, в пустынных и горных районах, в болотистых местностях, в районах горных выработок, оползней и в районах распространения вечномерзлых грунтов. Воздушные переходы подразделяются на: балочные, подвесные(вантовые), арочные.

К подземным переходам относится участок линейной части трубопровода, проложенный под железными и автомобильными дорогами. В зависимости от интенсивности движения, категорийности дорог, диаметра трубопровода, грунтовых условий прокладку осуществляют такими способами, как:

- открытый, при котором трубопровод укладывается в траншею, устроенную в насыпи дороги, с перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или переезда); с перекрытием движения транспорта на одной половине ширины дороги, затем на другой; без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или переезда).

- закрытый, без перекрытия движения транспорта; при этом для укладки футляра (кожуха) через дороги применяют методы бестраншейной проходки. При закрытом способе прокладки кожухов применяют три основных метода проходки: прокол, горизонтальное бурение и продавливание. На сложных участках могут применяться следующие методы: ННБ, микротоннелирование, тоннельная проходка.

 

Подводные переходы мт

 

К подводным переходам относятся участки трубопроводов, пересекающих естественные или искусственные водоемы (реки, озера, водохранилища), уложенные ниже поверхности воды при ширине по зеркалу воды в межень более 10 м и глубиной свыше 1,5 м.

Подводные переходы магистральных трубопроводов (ППМТ) являются наиболее ответственными элементами в составе линейной части и к ним предъявляются повышенные требования в отношении прочности труб, контроля качества монтажных сварных соединений, предварительного испытания и назначения типа изоляционного покрытия.

По расположению относительно естественной поверхности дна водоема, трубопроводы можно укладывать ниже дна (заглубленный трубопровод), на дне (незаглубленный трубопровод) и выше дна погруженный трубопровод). Наиболее распространенной является укладка труб по заглубленной схеме, позволяющей надежно защитить их от внешних силовых воздействий.

На рис. 10.3, а, б, в показаны конструкции подводной схемы прокладки по дну с защитой от механических воздействий. Каменная наброска 1 отсыпается на мягкое грунтовое обвалование 2 трубы 3; в другом случае, показанном на рис. 10.3, б, основным защитным покрытием является железобетонный короб из отдельных блоков или покрытие из шарнирно соединенных плит 5 (рис. 10.3, в).

Рис. 10.3. Конструкции подводной прокладки труб по дну с защитой от механических воздействий:

а - каменной наброской; б - из железобетонных шарнирно-соединительных плит; в – из железобетонных блоков; 1 - каменная наброска; 2 - грунтовое обвалование; 3 - трубопровод с изоляцией; 4 - бетонные блоки; 5 - железобетонные плиты

 

Подводные переходы подразделяются:

-по числу ниток - на одно и многониточные;

-по способу строительства - построенные траншейным способом, методом наклонно­-направленного бурения, микротоннелирования, тоннелирования с использованием щитовой проходки, методом протаскивания в трубу-футляр («труба в трубе»).

Границами ППМТ, определяющими длину перехода, являются:

а - для однониточного перехода и основной нитки многониточного перехода - участок, ограниченный запорной арматурой, установленной на берегах;

b - для однониточного перехода, не имеющего запорной арматуры, установленной на берегах, - участок ограниченный горизонтом высоких вод (ГВВ), не ниже отметок 10%-ой обеспеченности;

с - для резервной нитки многониточного перехода - участок, ограниченный затворами камеры пуска и камеры приема средств очистки и диагностики (СОД), установленных на этой нитке.


В составе подводного перехода выделяются русловый участок и пойменные участки.

Русловый участок перехода - участок, ограниченный горизонтом низких вод 95% обеспеченности.

Пойменные участки перехода - участки, ограниченные с одной стороны горизонтом низких вод (ГНВ) 95% обеспеченности, с другой стороны - границами перехода.

В состав подводного перехода входят:

- участок основной и резервных ниток;

- берегоукрепительные сооружения, служащие для предохранения трубопроводов от размывов, оползней и т.п.;

- сооружения для регулирования русловых деформаций в районе перехода;

- защитные сооружения от аварийного разлива перекачиваемого продукта;

- информационные знаки ограждения охранной зоны трубопроводов на сплавных и судоходных водных путях.

Створы переходов через реки выбираются на прямолинейных устойчивых плесовых участках с пологими не размываемыми берегами русла при минимальной ширине заливаемой поймы. Створ подводного перехода предусматривают перпендикулярным динамической оси потока, избегая участков, сложенных скальными грунтами.

Проектную отметку верха забалластированного трубопровода необходимо назначать на 0,5 м ниже прогнозируемого профиля размыва русла рек, определяемого с учетом возможных деформаций русла в течение 25-ти лет после окончания строительства перехода, но не менее 1 -го м от естественных отметок дна водоема.

При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными породами, заглубление трубопровода необходимо принимать не менее 0,5 м, считая от верха забалластированного трубопровода до дна водоема.

При бестраншейной прокладке (способами ННБ или МТ) заглубление трубопровода до верхней образующей принимается не менее 6 м от самой низкой отметки дна на участке перехода и не менее 3 м от линии возможного размыва или прогнозируемого дноуглубления русла.

Переходы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через реки и каналы следует предусматривать ниже по течению от мостов, промышленных предприятий, пристаней, речных вокзалов, гидротехнических сооружений, водозаборов и других аналогичных объектов, а также нерестилищ и мест массового обитания рыб.

Минимальные расстояния между осями газопроводов, заглубляемых в дно водоема с зеркалом воды в межень шириной свыше 25 м, должны быть:

- не менее 30 м для газопроводов диаметром до 1000 мм включительно;

- 50 м для газопроводов диаметром свыше 1000 мм.

На многониточном переходе нефтепровода и нефтепродуктопровода, на котором предусмотрена одновременная прокладка нескольких основных трубопроводов (основных ниток) и одного резервного (резервной нитки), допускается прокладка основных ниток трубопровода в одной траншее.

Расстояние в плане между осями параллельных ниток нефтепроводов, должно быть не менее двойной ширины раскрытия подводной траншеи в самой глубокой ее части, но во всех случаях не менее 20 м.

Запорную арматуру, устанавливаемую на подводных переходах трубопроводов, размещают на обоих берегах на отметках не ниже отметок ГВВ 10 %-ой обеспеченности и выше отметок ледохода.

Задвижки, установленные на ППМН должны быть электрифицированы, телемеханизированы и находиться в режиме телеуправления. Предусматривается электроснабжение от двух независимых источников питания приводов задвижек.

Проектом предусматриваются решения по укреплению берегов в местах прокладки подводного перехода и по предотвращению стока воды вдоль трубопровода (устройство нагорных канав, глиняных перемычек, струенаправляющих дамб и т.д.).

На затопляемых берегах кроме откосной части должен укрепляться пойменный участок, прилегающий к откосу, длина которого определяется в зависимости от гидрологических условий, но не менее 5 м.

На обоих берегах судоходных и лесосплавных рек и каналов при пересечении их трубопроводами предусматриваются сигнальные знаки.

Строительство трубопроводов через водные преграды осуществляют:

-открытым (траншейным) способом, в том числе типа "труба в трубе", с укладкой трубопроводов в подводные и береговые траншеи, разработанные в границах переходов плавучей и наземной землеройной техникой;

-закрытым способом, с протаскиванием трубопроводов в наклонные скважины, выполненные методом наклонно-направленного бурения, или методом микротоннелирования.

При выборе способа прокладки переходов должны учитываться данные по грунтовым условиям, рельефу, ширине и глубине водной преграды, сейсмоактивности района строительства.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.