Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Траншейные способы строительства ППМТ



 

Подготовительные работы. До начала разработки траншей на подводных переходах необходимо:

− проверить и закрепить проектные створы и реперы;

− измерить глубины водоема;

− выполнить обследование участка реки или водоема для выявления случайных препятствий.

Кроме указанных работ выполняются подготовка спусковой дорожки, трубной плети (футеровка, балластировка), устройство анкерной опоры для лебедки протаскивания и ряд других, специфических для подводных трубопроводов работ.

Спусковая дорожка может быть устроена в виде:

− спусковой дорожки с роликоопорами;

− рельсового узкоколейного пути с тележками;

− береговой траншеи, заполняемой водой.

Балластировка. На переходах через водные преграды шириной в межень более 30 м предусматривается балластировка в русловой части трубопровода сплошным бетонным покрытием, на береговых участках - сплошным бетонным покрытием или кольцевыми чугунными утяжелителями, на пойменных участках - железобетонными утяжелителями, типа УБОм или УБКм. На переходах через водные преграды шириной в межень до 30 м балластировку на береговых участках допускается производить групповым способом на основе проверочных расчетов.

В зонах соприкосновения изоляционного покрытия трубопровода с пригрузами используются прокладки (футеровка из пластмассовых реек, скальный лист, защитные коврики или обертки из не гниющих материалов), обеспечивающие сохранность изоляции нефтепровода. Ширина прокладки должна быть больше ширины балластирующего устройства не менее чем на 200 мм и выступать с каждой стороны не менее чем на 100 мм.

Разработка траншей При выборе способа разработки подводных траншей учитывается ширина реки, геология дна и скорость течения реки. Перед началом разработки подводных траншей выполняют следующие подготовительные работы:

− с помощью эхолота измеряется глубина водоема и составляется фактический профиль дна, который сверяется с проектным;

− выполняется водолазное обследование дна реки для выявления случайных препятствий и удаления их в случае обнаружения.

Земляные работы обычно начинают на нижней по течению реки нитке перехода, что позволяет при разработке верхней траншеи использовать часть грунта для засыпки нижней траншеи с уложенным в нее трубопроводом.

На реках с глубиной воды до 0,5 м с плотными грунтами для разработки траншей допускается применять экскаватор с обратной лопатой с перемещением по дну реки. При глубине воды более 0,5 м и скорости течения 0,1 - 0,3 м/с на слабых грунтах экскаватор должен работать с насыпной дамбы. При глубине воды 1,5 м экскаватор или грейфер может работать с плавсредств (понтоны).

На реках шириной до 30 м при глубине до 1,5 м траншеи разрабатывают экскаватором поочередно сначала с одного, а затем с другого берега. При наличии скальных - грунтов применяется предварительное рыхление взрывом.

На реках шириной более 30 м и глубиной до 1,5 м подводные траншеи можно разрабатывать при одновременной работе двух экскаваторов с отсыпанной дамбы. Лучшим материалом для дамбы является гравийный грунт. При пересечении широких судоходных водных преград при глубине водоема более 4 м рациональнее использовать земснаряды. Буровзрывные работы при устройстве подводных траншей должны применяться только при отсутствии возможности разработки грунта иным способом.

Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия отметок верха уложенного трубопровода проектным. Засыпка уложенного трубопровода производится до проектных отметок, но не выше отметок дна водоема на день засыпки.

Берегоукрепление может производиться с помощью геосинтетических решеток, засыпаемых щебнем. В зонах воздействия на береговые участки подводных переходов ледовых нагрузок могут применяться гибкие железобетонные маты (ГБМ)

Укладка трубопровода. Перед укладкой трубной плети в предварительно подготовленную траншею должны быть:

−проверены и испытаны все технические средства;

−произведена проверка отметок продольного профиля траншеи.

Способы укладки нефтепровода:

−укладка протаскиванием по дну, в том числе с последовательным наращиванием нитки;

−укладка способом свободного погружения.

Укладка способом протаскивания. ТП протаскивают по дну подводной траншеи с одного берега к другому с помощью троса, заранее проложенного в траншее.

Технологическая последовательность основных операций: ТП сваривают на берегу в нитку, испытывают на прочность и герметичность, изолируют, футеруют, а в необходимых случаях балластируют; устраивают спусковую дорожку, на которую помещают подготовленный к укладке ТП; по дну подводной траншеи укладывают тяговый трос; протаскивают ТП через водную преграду с помощью тракторов или лебедок протаскивания, по окончании протаскивания проводят водолазное обследование и испытание уложенного ТП, определяют его положение и затем засыпают грунтом.

Применяют две технологические схемы укладки подводных ТП способом протаскивания по дну:

- схема I - протаскивание ТП с предварительным монтажом его на полную длину в створе перехода;

-схема II -последовательное протаскивание отдельных плетей ТП со стыковкой их на приурезном участке.

Одно из важных условий качественного выполнения работ по протаскиванию ТП – оснащение его головного участка специальным устройством – оголовком, исключающим зарывание трубы в грунт.

Конструкция подводного перехода, прокладываемого методом «труба в трубе» представляет собой металлический кожух (труба), внутри которого размещается рабочий трубопровод меньшего диаметра, оснащённый с внешней стороны опорно-центрирующими сальниковыми узлами. Межтрубное пространство заполняется неагрессивным инертным газом. Укладка нефтепровода конструкции «труба в трубе» может выполняться:

−с предварительной укладкой кожуха через водную преграду и последующим протаскиванием в него рабочей плети;

−с предварительным монтажом плетей кожуха и рабочего участка трубопровода на берег в общую конструкцию типа «труба в трубе» и последующей укладкой их в собранном виде через водную преграду.

Суть укладки способом свободного погружения с поверхности воды заключается в том, что полностью подготовленный к укладке трубопровод устанавливают на плаву над подготовленной заранее траншеей, а затем погружают его на дно затоплением при положительной плавучести или отсоединением специальных понтонов, удерживающих трубопровод на поверхности воды.

Способ укладки трубопровода свободным погружением применяется при следующих условиях:

−пересекаемая водная преграда несудоходна или в месте прохода возможен перерыв судоходства на время установки трубопровода;

−поверхностная скорость течения невелика (до 0,6-0,8 м/с).

Погружение с поверхности воды предварительно смонтированного ТП представляет собой способ укладки, при котором плавающий ТП под действием перемещающейся нагрузки опускается на дно водоема с изгибом в вертикальной плоскости. Этот способ укладки включает в себя: заготовку на береговой монтажной площадке плети трубопровода; транспортировку ее на плаву в створ укладки и собственно укладку трубопровода на дно. При укладке подводных трубопроводов могут применяться различные технологические схемы его погружения, основными из которых являются: заполнение трубопровода водой, последовательное открепление понтонов или заполнение понтонов водой.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.