Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные навыки поведения во время выступления



Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления, использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

Во время выступления неожиданно может сложиться ситуация, когда придётся сильно сократить или же, наоборот, затянуть речь. Опытный докладчик должен быть всегда готов к этому. Поэтому, делая акцент на предварительную подготовку к выступлению, надо отметить те места, которые в случае необходимости можно безболезненно выбросить. И соответственно продумать, за счёт чего выступление можно расширить, при этом не ухудшая его качества. Обычно добавления осуществляются за счёт приведения примеров (заготовленных заранее), выражения собственного отношения к излагаемой проблеме, обращения к слушателям с просьбой что-то прокомментировать или высказаться, уместных воспоминаний, эпизодов из собственной жизни. Так же речь оратора должна характеризоваться целенаправленностью.

Одним из первых форматирующих параметров речи является повышение напряжения. Оратор не просто сообщает факт за фактом, одну фразу сменяет другой, а настраивает речь на повышение напряжения, причем последнее должно быть не внешним и рассчитанным на успех приемом, а внутренне обусловленным и органичным. Признаком искусного в психологическом отношении стиля является оправданная по смыслу, но неожиданная и нетрадиционная связь деталей. Неожиданностьявляется фактором, повышающим внимание, а последнее, как мы уже убедились, — немаловажный прием для сохранения интереса слушателей на протяжении всей речи.

Следующее важное правило гласит: сложные понятия нельзя давать концентрированно. Материал, нелегкий для понимания, «спрессованный» в тесном временном отрезке, не воспринимается слушающими. Смысловая насыщенность речи в разных ее частях должна быть различной. Одним из существенных элементов многих хороших речей является комический элемент. Юмор и шутки бывают особенно необходимы, когда трудные места речи уже позади. Даже в древние времена считали, что вызывать смех — для оратора очень желательно. Острота подчас освещает проблему глубже, чем трагическая серьезность. А вот едкая ирония, безжалостная насмешка, злой сарказм вообще не применимы. Еще одним важным моментом ораторского мастерства является стиль речи. Общий стиль речи — выбор слов, построение предложений — должен быть, по возможности, ясным, обозримым и гибким. Следующий важный момент, о котором должен помнить любой выступающий, стремящийся быть хорошим оратором: следует избегать неопределенности; оратор, который сам не определился, по меньшей мере вызывает недоверие. Нужно помнить и о мыслительной цепи. В ней полный смысл одного звена мысли становится ясным только в связи с другими, вплоть до последнего звена в цепи мыслей.

«Начал, не зная, что собирается сказать, и закончил, не понимая, что сказал…»

Для того чтобы возбудить любопытство слушателей, оратору следует использовать «приём промедления»,т.е. не сразу выкладывать все козыри, не сразу распутывать все узлы, а откладывать это на более поздний момент, т.е. уметь создавать словесную интригу.

Очень эффектным риторическим средством является игра слов, которая всегда остроумна и смешна, но при этом она не должна стать самоцелью. Важным риторическим средством, обостряющим высказывание, является намек. Оратор дает понять слушателю, что он знает нечто, о чем сообщать не будет, тем самым заинтересовывая аудиторию и привлекая ее на свою сторону. Предмет этого знания может быть либо вообще не упомянут, либо более или менее раскрыт вплоть до узнавания в зависимости от целей автора. Для того чтобы приобщить слушателя к тому или иному высказыванию, можно воспользоваться «вставкой», которая выглядит как замечание, которое делается мимоходом.

Все перечисленные риторические средства связаны друг с другом, и одно бывает встроено в другое. Но они не должны применяться слишком кучно, иначе их действие притупляется.

Концовка речи — самый стратегически важный элемент, который помнится дольше всех. Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше отведённого времени. Заключение должно быть связано с главной идеей выступления, быть мажорным, оптимистичным по духу, перекликаться с началом выступления. Готовиться к заключению заранее нужно, но подготовленный вариант не принимать как окончательный и единственно правильный, поскольку в процессе вступления всегда возникают необходимые корректировки, учитывая ориентацию на аудиторию.


6.7. Правила проведения переговоров с деловыми
партнерами

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Д.Карнеги

Переговорыпредставляют собой процесс, в ходе которого стороны продвигаются с их первоначально противоположных позиций в положение, когда может быть достигнуто соглашение.

Структура любых переговоров состоит из двух условных частей: процессуальной и тематической. Тематический аспект — это то, о чем на переговорах идет речь. Процессуальный — то, как они готовятся и ведутся, какие существуют «писаные и неписаные» правила переговорного процесса.

Переговоры различаются по тому, на каком уровне они ведутся, сколько сторон включено в процесс, каков механизм принятия решения, являются ли переговоры разовыми или многоэтапными, международными или внутренними, двусторонними или многосторонними.

Интересную классификацию переговоров предлагает американский политолог Ч.Икле. В соответствии с целями сторон он выделяет следующие виды:

1. Переговоры, направленные на продолжение существующих, достигнутых ранее соглашений.

Важным здесь является наличие базовых соглашений, которые могут быть просто подтверждены, либо несущественно изменены (например, переговоры для продления заключенных ранее соглашений о поставках товаров).

2. Переговоры с целью нормализации отношений.

Они предполагают переход от конфликта к иным типам отношений. За примерами можно обратиться к международной практике, когда две стороны заключают мирное соглашение после окончания военных действий или периода «холодной войны».

3. Переговоры с целью перераспределения прав и обязанностей.

Одна из сторон занимает наступательную позицию и требует изменений в свою пользу за счет другой стороны (например, один из партнеров по совместному делу требует увеличения доли своей прибыли).

4. Переговоры с новым партнером.

Такие переговоры, как правило, сложны и длительны, поскольку участники мало знают друг друга. Они проявляют осторожность и осмотрительность, стараются получить информацию от третьих источников.

5. Переговоры, ориентированные на получение косвенных результатов.

Итоги таких переговоров не отражаются в формальных соглашениях (например, предварительные контакты, выявления точки зрения партнера, выяснения возможности повлиять на общественное мнение и др.).

Переговоры состоят из трех основных стадий:подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия, которые, в свою очередь, состоят из нескольких этапов.

 

Стадии переговоров Этапы переговоров
1. Подготовка переговоров 1.1. Выбор средств ведения переговоров 1.2. Установление контакта между сторонами 1.3.Сбор и анализ необходимой для переговоров информации 1.4. Разработка плана переговоров 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия
2. Процесс переговоров 2.1. Начало переговорного процесса 2.2.Выявление спорных вопросов 2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон 2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности
3. Достижение согласия 3.1. Выявление вариантов для соглашения 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений 3.3. Достижение формального согласия

Рассмотрим каждую стадию подробнее.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.