Преподаватель - Черновалова Г.А, .каф. МиМ консультации по понедельникам с 18.00 до 19.00, каб.511 к.А, тел. 2198-551
Вопросы к зачёту по курсу:
1. Понятие культуры общения. Общение, как процесс. Кодирование, декодирование информации.
2. Виды общения (коммуникаций). Стороны коммуникативного процесса.
3. Коммуникативные барьеры при общении: понятие, виды, причины возникновения.
4. Вербальное общение. Принципы речевого воздействия и коммуникативные эффекты.
5. Виды и техника слушания. Приёмы активного слушания. Трудности эффективного слушания.
6. Виды вопросов и ответы на них. Методы и приёмы борьбы с некорректными вопросами.
7. Этикет и имидж делового человека. Основные этические принципы.
8. Основные правила, определяющие этические нормы приветствия и представления.
9. Визитные карточки: их виды и функции.
10. Культура делового письма. Общие требования к написанию деловых писем.
Задание на контрольную работу
Контрольная работа по дисциплине «Деловые коммуникации» должна быть выполнена студентом самостоятельно, содержать индивидуальный и творческий подход.
Студент выбирает тему контрольной работы из предложенного ниже списка и проводит анализ согласно описанной структуре контрольной работы:
Структура контрольной работы.
Титульный листоформляетсяв соответствии со стандартными требованиями оформления.
Оглавление, создаётся автоматически с использованием стилей.
Введение, в нём даётся краткая характеристика выбранной темы и определяется цель контрольной работы.
Часть 1. Теоретическое описание проблемы и рассматриваемой ситуации (согласно выбранной теме контрольной работы).
Часть 2. Основная часть контрольной работы.
Анализ рассматриваемой проблемы применительно к своей сфере деятельности на предприятии (структурном подразделении). Анализ положительных и отрицательных сторон объекта исследования. Разработка предложений по изменению ситуации. Обоснование предложений.
Заключение включает в себя основные итоги Вашей работы.
Библиографический список.
Приложения (если есть необходимость).
Тема контрольной работы может быть изменена при обязательном согласовании с преподавателем.
Объём контрольной работы строго не регламентируется, в пределах 10-15 страниц.
Темы контрольных работ
1. Этические нормы организации и этика руководителя, их влияние на эффективность работы предприятия.
2. Понятия имиджа и этикета. Их влияние на корпоративную культуру.
3. Этикет приветствий и представлений.
4. Внешний облик делового человека.
5. Особенности внешнего облика деловой женщины.
6. Визитная карточка. Основные её функции как элемента делового общения.
7. Этические нормы телефонного разговора.
8. Самопрезентация. Её сущность, цели и возможные формы.
9. Правила подготовки публичного выступления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО КУРСУ
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Автор Г.А.Черновалова
Оглавление
Задание на контрольную работу.. 1
Темы контрольных работ. 2
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ЭТИКИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.. 4
1.1. Сущность этики деловых отношений.. 4
1.2. Основные принципы этики деловых отношений.. 6
1.3. Этические нормы организации и этика руководителя. 7
Контрольные вопросы к главе 1. 8
2. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ... 9
2.1. Общение как социально-психологическая категория. 9
2.2. Коммуникативная культура в деловом общении.. 15
2.3. Формы делового общения. 17
Управленческое общение. 17
2.4. Виды делового общения. 19
Контрольные вопросы к главе 2. 21
3. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.. 22
3.1. Этикет и имидж делового человека.. 22
3.2. Этикет приветствий и представлений.. 23
3.3. Внешний облик делового человека.. 24
3.4. Особенности внешнего облика деловой женщины.. 26
3.5. Визитная карточка.. 26
Контрольные вопросы к главе 3. 28
4. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.. 29
4.1. Основы деловой риторики.. 29
4.2. Виды и техника слушания. 31
4.3. Особенности речевого поведения. 34
Контрольные вопросы к главе 5. 36
5. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБЩЕНИЕ.. 37
5.1. Культура делового письма.. 37
5.2. Этические нормы телефонного разговора.. 38
Контрольные вопросы к главе 7. 41
6. ПРАВИЛА И ЭТИКЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ.. 42
6.1. Наши собеседники.. 42
6.2. Культура дискуссии.. 44
6.3. Правила подготовки и проведения деловой беседы.. 48
6.4. Самопрезентация. Правила проведения собеседования. 52
6.5. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.. 55
6.6. Правила подготовки и проведения публичного выступления. 57
6.7. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.. 63