Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности внешнего облика деловой женщины



Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторамидля женщины, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

· элегантная одежда;

· привлекательная прическа;

· тонкий макияж;

· впечатляющие аксессуары.

Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина, одежда которого в большинстве случаев бывает однообразного покроя. Это представляет женщине более широкие возможности подобрать такие фасоны одежды, которые наиболее соответствуют ее индивидуальным вкусам и подходят к особенностям ее фигуры.

Универсальной одеждой деловой женщины являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причём последние должны быть обязательно стильными, а не просто рабочими. Консервативный костюм был и остается главным предметом гардероба деловой женщины. Тип одежды следует определять исходя из сложившейся ситуации.

И всё же давайте не будем забывать слова Рериха: «Величайшая задача, встающая перед женщиной в настоящее время, заключается в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество».

 

Визитная карточка

 

Визитная карточка —небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Впервые визитные карточки появились во Франции в XVII веке, хотя нечто похожее существовало в древнем Китае. В дореволюционной России визитные карточки также были весьма распространены. Прежде всего они были своеобразным свидетельством визита.

В настоящее время визитная карточка как элемент делового общения выполняет две важные функции: представительскую и использование в качестве письменного послания.

При выполнении представительской функции наиболее известны следующие виды визитных карточек: карточка для специальных и представительских целей, стандартная деловая карточка, карточка организации (фирмы), визитные карточки для неофициального общения.

С визитной карточкой в качестве письменного послания посылают цветы, подарки и т.д. Если визитная карточка прилагается к подарку, ее вкладывают в коробку с подарком или в букет цветов. Если цветы посылаются по случаю похорон, никакой приписки на карточке делать не следует. Визитная карточка может использоваться в качестве приглашения на неофициальный прием (завтрак, ланч, коктейль и др.). В этом случае вверху пишут фамилию, имя и отчество приглашенного, а внизу — место, число и время проведения приема.

В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном — с другой. Однако предпочтительнее отдельные комплекты с односторонними текстами на русском и иностранном языках. Использование визитки на родном языке делового партнера — проявление уважения к нему. При этом важно, чтобы текст карточки подготовил профессиональный переводчик, поскольку название должностей, отделов, подразделений часто не имеют прямых аналогов. Удобство односторонней визитки проявляется и в том, что на ее оборотной стороне можно делать необходимые дополнения, пометки. Если визитная карточка напечатана на иностранном языке, фамилия и имя владельца пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой.

Визитная карточка — одна из составляющих имиджа фирмы, выражение и индивидуального, и корпоративного стиля, поэтому при ее оформлении целесообразно воспользоваться услугами профессионального дизайнера.

Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Наиболее распространенный размер визитной карточки — 9x5 см. Значительные отклонения от этих размеров нежелательны — визитки большего размера не помещаются в стандартные визитницы (визиткарды) и специальные кармашки бумажников. Располагать текст на визитной карточке принято вдоль длинной стороны. На карточке представителя государственного учреждения может быт изображен герб страны, а на карточке работника фирмы — фирменная эмблема.

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки — бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходит мероприятие.

Визитные карточки никогда не подписывают, дата на них не проставляется.

Обмен визитными карточками — обязательный (желательный) атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает визитную карточку старшему. При деловой встрече с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают хозяева. Обмен визитными карточками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении — фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

Визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно. Анализ визитной карточки (такая работа во многих фирмах ведется постоянно) может дать дополнительную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет.

 

Контрольные вопросы к главе 3

1. Сущность и основные характеристики имиджа делового человека.

2. Назовите основные правила, определяющие этические нормы приветствия.

3. В чем проявляются права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников при приветствии или представлении в наиболее характерных ситуациях?

4. Какие общие требования предъявляются к внешнему облику делового человека?

5. Какие особенности внешней обстановки накладывают отпечаток на облик делового человека?

6. Какими рекомендациями следует руководствоваться деловой женщине при выборе костюма?

7. Какие ошибки, по Вашему мнению, допускают деловые женщины, формируя свой внешний облик?

8. Какие виды визитных карточек используются в деловых отношениях?

9. Какие рекомендации по оформлению визитной карточки Вы знаете?

10. Какая информация может быть передана с помощью визитной карточки, используемой как письменное послание?


ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.