Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этика делового общения «снизу — вверх»



Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в общении с руководителем:

· Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы, упрочению справедливых отношений.

· Помните, что Ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

· Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им.

· Высказывайте Ваши предложения или замечания тактично и вежливо.

· Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует сообщить руководителю.

· Будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы.

· Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю Вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае Ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

· Если Вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о Ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.

Этика делового общения «по горизонтали»

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с Вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами:

· Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

· Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. Если круг Ваших обязанностей пересекается с Вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает Ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

· Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, Вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.

· Рассматривайте Вашего коллегу как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения Ваших собственных целей.

 

Основные принципы этики деловых отношений

 

Принципы (нормы) этики деловых отношений— обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

Общепринятыми этическими принципами считаются следующие:

· Делать все вовремя.

«Точность – вежливость королей». — Людовик IV.

· Не говорить лишнего.

«Всё тайное становится явным».

· Постоянно проявлять любезность, доброжелательность и приветливость.

«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». — Сервантес.

· Учитывать потребности окружающих.

Придерживайтесь принципа разумного эгоизма: выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

· Уметь правильно одеваться.

«Хорошо одетый человек – тот, кто считается с собой и другими». — П.Карден.

· Говорить и писать хорошим языком.

Персидский писатель и мыслитель Саади сказал: «Умён ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.