Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V. ВЛИЯНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ



A. Последующие действия и осуществление рекомендаций

 

Влияние окончательного доклада может в конечном счете в меньшей степени зависеть от его содержания, чем от множества различных окружающих факторов, включая то, когда и при каких обстоятельствах издан и обнародован доклад, насколько широко он распространяется, какое освещение он получает в средствах массовой информации и, что, возможно, важнее всего, как относятся к докладу политические власти и заинтересованы ли они в обнародовании и осуществлении его выводов и рекомендаций.

 

Кроме того, комиссия должна надеяться на то, что организации гражданского общества будут ее партнерами на стадии последующих действий, поскольку, как только комиссия представит свой окончательный доклад и будет официально распущена, задачей осуществления ее рекомендаций должны заняться другие. Успешное осуществление рекомендаций комиссий оказывалось серьезной проблемой даже в случаях, когда со стороны правительства имелось правовое обязательство действовать. Даже при наличии достаточной политической воли может не быть достаточного институционального потенциала или средств для принятия рекомендованных мер.

 

Следует тщательно продумать механизмы осуществления последующих действий независимо от того, будут ли они осуществляться через официальный комитет по последующим действиям или через постоянно действующее правительственное учреждение, на которое возлагается данная задача. Этот механизм может быть уже определен в круге полномочий, в соответствии с которым создается комиссия, что с самого начала свидетельствует о стремлении относиться к полученным ею данным со всей серьезностью. Если же это не предусмотрено, комиссия сама должна предложить структуру или процедуру осуществления последующих действий и лоббировать правительство до завершения своей работы, чтобы иметь уверенность в том, что соответствующая подготовительная работа проведена.

B. Распространение доклада

 

В дополнение к предлагаемым в докладе политическим и институциональным реформам комиссия по установлению истины стремится также повлиять на то, как общественность воспринимает свою национальную историю и имевшие место в последние годы конфликт или насилие. Поэтому важно, чтобы содержащиеся в докладе выводы были широко обнародованы по всей стране. В некоторых странах ключевые разделы доклада публиковались с продолжением в ежедневной центральной газете. Следует также подготовить сокращенные, более доступные варианты доклада и перевести их на соответствующие языки страны.

C. Что будет с документацией?

 

Следует заранее подумать о том, что будет дальше происходить с архивами комиссии по установлению истины, включая тысячи показаний и объемистые следственные материалы, используемые при подготовке доклада, а также о том, как можно сохранить эти документы для возможного последующего использования. В идеальном случае должны быть созданы некая форма публичной библиотеки или другое общедоступное

учреждение, например, библиотека-хранилище исторической памяти. Однако для этого необходимо удалить или заблокировать доступ к конфиденциальной информации, будь то имена свидетелей, имена обвиняемых или другие факты и детали, в зависимости от того, что предусмотрено комиссией в отношении этой информации. Комиссия должна заблаговременно продумать вопрос об использовании ее материалов в долгосрочной перспективе; это может привести к тому, что сотрудникам по сбору показаний придется, например, спрашивать разрешение на обнародование показаний, после того как комиссия завершит свою работу.

D. Оценка «успеха»

 

Общий успех комиссии по установлению истины часто бывает непросто оценить. Эффект от работы комиссии может восприниматься настолько по-разному различными секторами общества и по прошествии значительных промежутков времени, что его трудно измерить, количественно определить или оценить. В одних случаях доклад комиссии сразу становится «бестселлером», некоторые из ее рекомендаций начинают быстро осуществляться, а эффект от работы комиссии, несомненно, оказывается сильным и получает широкую положительную оценку. В других же случаях доклад комиссии может поначалу быть встречен холодно или враждебно, по крайней мере властями, а его распространение может быть весьма ограниченным. Однако спустя ряд лет, возможно, при другом правительстве, доклад может быть опубликован повторно, содержащаяся в нем информация использована для непредвиденного судебного преследования, а его выводы расценены как важные для понимания ненавистного прошлого и, может быть, все еще ненавистного настоящего. Там, где проводятся публичные слушания, эффект от работы комиссии увидеть легче, поскольку передаваемые по телевидению заседания часто привлекают широкое внимание и определяют тематику общественных дискуссий на многие месяцы. Важно, чтобы комиссия рассматривалась как часть долгосрочных усилий, направленных на понимание истины. Точно так же процесс работы комиссии по установлению истины должен рассматриваться всеми лишь как часть более широких усилий по определению ответственности за прошлые преступления.

VI. ПОМОЩЬ КОМИССИЯМ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИСТИНЫ:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.