Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие двигательных качеств и умений. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ



Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высо­кий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный ха­рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкос­ти движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрыва­ющие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настрое­ний, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асим­метрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные дви­жения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, пере­менный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:самостоятельно находить свобод­
ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в
несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения
на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).


4. Развитие творческих способностей:

• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно созда­вая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви­жения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изме­нять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музы­кального произведения — по фразам;

• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус­ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча­ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

• воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот­ным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

• воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

• воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Рекомендуемый репертуар(из "Ритмической мозаики"):

1-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; новый ре­пертуар — по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности):

"Упражнения с осенними листьями", "Кремена", "Три поросенка", "Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуйте сидя", "Крокодил Гена" и др.

2-е полугодие: "Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки", "Голубая вода", "Мельница" и др.

Сюжетные танцы: "Домисолька", "Богатыри", "Танец Троллей". Старинные бальные танцы: "Полонез, "Менуэт", "Старинная полька" и др.


Показатели уровня развития детей:

• выразительность исполнения движений под музыку;

• умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности;

• освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов дви­жений;

• умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру­гими детьми;

• способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообраз­ных движений;

• точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес­ких композициях.

7 —9 лет

Особенностью содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию младших школьников является включение этого вида деятельности в учебный про­цесс, установление межпредметных связей в различных дисциплинах — как эстети­ческого цикла: музыки, изобразительной деятельности, выразительного чтения, — так и других (математика, природоведение), в стимулировании развития основных психи­ческих процессов — внимания, памяти, воли, образного мышления — средствами музыки и выразительного движения.

Приоритетные задачи:

• укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики в усло­виях школьного обучения (формирование правильной осанки, походки; сни­жение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в про­цессе движения и т.д.);

• поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

• развитие художественно-творческих способностей.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

• воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и но­вые музыкальные произведения, высказываться о музыке, двигаться под музы­ку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музы­кальными произведениями, включая классические и современные произведе­ния крупной формы ("Времена года" П.Чайковского, "Картинки с выставки" М.Мусоргского, произведения С.Прокофьева, Д.Кабалевского и др. — по про­грамме "Музыка" для начальных классов);

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере­давая как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, грусть, безмятежность и восторг и т.д. Уметь в слове выразить характер движений, под­бирая точные эпитеты;

• развитие умения различать и выражать в движении основные средства музы-

• кальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и замедле­
ния), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамичес-


ких оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); ритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с мало­контрастными по характеру частями), а также другие структуры сочинений — вариации, рондо. Уметь правильно пользоваться простейшими музыкальными терминами: ритм, темп, динамика и т.д.;

• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька,
старинный и современный танец), песня (песня-марш, песня-танец и др.),
марш (разный по характеру) — и выражать это в соответствующих движениях,
в словесных описаниях, использовать элементарные музыкальные термины и
понятия (например, "мелодия", "аккомпанемент", "регистр" и др.).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.