Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к подбору музыки



Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требо­ваниям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его раз­нообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реак­цию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

• небольшой по объему (от 1,5 минут для младших до 3-4-х минут для старших);

• умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для млад­ших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;

• 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с чет­кой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по фор­ме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;

• музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения долж­ны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дож­дик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразны­ми по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремиться к разно­образию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения, как:

детские песнисовременных российских композиторов: Г. Струве, В.Шаинско-го, Б.Савельева, Гр. Гладкова и др.;

народные мелодии:"Калинка", "Светит месяц" и др.;

эстрадные мелодии(например, пьесы А.Петрова из кинофильмов, музыкаль­ные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа: "Под музыку Виваль­ди", "Жаворонок", Фр. Гойи — "Сиртаки", "Цыганские напевы" и др.);

классические произведения: "Впещере горного духа" Э.Грига, "Аквариум" К.Сен-Санса, "Менуэт" Л.Боккерини, "Вечерняя серенада" Ф.Шуберта, "Ита­льянская полька" С.Рахманинова и др.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспи­тывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные пред-


почтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому так важен строгий отбор музыкальных произведений для занятий ритмикой. Иногда педагоги небрежно относятся к музыкальному сопровождению, подбирая примитивные современные шлягеры или обрывая звучание музыки (если она звучит слишком долго). Это недо­пустимо, поскольку в детском возрасте закладывается фундамент музыкальной куль­туры личности и подобные явления портят художественный вкус ребенка.

В нашей программе музыка — это не фон, не просто удобный ритм, а средство приобщения детей к музыкальному искусству, и от того, какие впечатления ребенок получит в детстве, во многом зависит его дальнейшее эстетическое развитие. Кроме того, специальный подбор музыки позволяет интегрировать различные задачи худо­жественного воспитания (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, обучению игре на инструменте).

Одна из особенностей программы "Ритмическая мозаика" — это использова­ние фонограммы на занятиях. Целесообразность грамзаписи диктуется, с одной сто­роны, задачей знакомства детей с разнообразным звучанием музыкальных произве­дений, исполняемых на различных музыкальных инструментах, а с другой стороны — наиболее частой практикой работы педагогов без аккомпаниаторов и необходи­мостью осуществлять показ в процессе разучивания движений. На этапе развития способности к пластической импровизации эффективнее использовать непосредствен­ное, "живое" звучание музыки, которое более эмоционально воздействует на слу­шателя. В программе праздничных утренников мы также рекомендуем использовать преимущественно "живую" музыку и, по-возмохсности, инструментальный акком­панемент музыкального руководителя (см. в прил. 5 ноты к танцам для детских праз­дничных утренников).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.