Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Совершенстование умений педагогов



(задачи и некоторые советы)

Безусловно, успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет выразительным движением. К сожалению, многие взрослые со временем утрачивают не только ловкость, гибкость и грациозность движений, но и саму потребность в них. При этом появляется желание посидеть и понаблюдать за детьми, а не двигаться вме­сте с ними. В результате значительно снижается не только двигательная активность взрослых, но и детей, поскольку педагоги стремятся использовать в работе больше спокойных игр и заданий, не требующих интенсивных движений. Таким образом, со временем педагоги не в состоянии показать детям пример в танцах и играх, а дети, не имея достаточной тренировки в движениях, также становятся неловкими.

Можно привести и обратный пример, когда педагог по ритмике сам прекрасно владеет движением и нацелен на эффективный результат в обучении детей, но при этом не уделяет достаточного внимания развитию менее одаренных учеников, от которых сразу трудно добиться эффекта в исполнении танцев.

Противостоять этому можно только одним путем — проводить совместные за­нятия детей и взрослых, развивающие и тренирующие как учеников, так и педаго­гов, формирующие у воспитателей осознанное отношение к самому процессу дви­жения, умение анализировать глубинные процессы, внешне проявляющиеся в мимике и пантомимике. На это и ориентирована наша программа, которая предполагает как совершенствование исполнительских способностей взрослых, так и ориентацию на развитие педагогического мышления, расширение кругозора, привитие общей и музыкальной культуры.

Итак, для педагогов наиболее актуальными являются следующие задачи:

1. Совершенствование двигательных навыков и умений:_______

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлага­ются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой; б ) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исход­ных положений, двигательных комбинаций; . в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репер­туара (не менее 50 композиций, а желательно до 100 и более пластических миниатюр).


2. Совершенствование музыкальности:работа над исполнительской техникой
(владение музыкальным инструментом), постоянно обогащать свой репертуар
разнообразными произведениями — например, вальсы Ф.Шопена, Ф.Шубер­
та, пьесы В.Гаврилина, М.Дунаевского и пр. Следить, чтобы в процессе испол­
нения произвольно, для удобства в движении, не менялся темп, не появлялись
лишние акценты и аккорды и т.д. Стремиться к выразительности исполнения
музыки, к тому, чтобы само исполнение стимулировало выразительность и точ­
ность движений детей.

При подборе музыки в записи стремиться к расширению круга произведений, включать в работу с детьми шедевры мирового музыкального искусства (произведе­ния П.Чайковского,Ж.Бизе, Э.Грига, М.Мусоргского, В.Моцарта, И.Баха, К.Сен-Санса и пр.), выбирая эти произведения как приоритетные по сравнению с совре­менными эстрадными мелодиями и шлягерами.

Совершенствование умения анализировать формуи содержание музыкаль­ного произведения, слышать и видеть разнообразные варианты исполнительской интерпретации через восприятие изменения характера музыки.

3. Развитие творческих способностей:

развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

развитие способности к педагогической импровизации в процессе интег­рации музыкального движения с другими видами художественно-твор­ческой деятельности на занятиях;

воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства (например, фольклора, классического искусства, изучения наследия музыкантов и педагогов и т.д.); постоянно заниматься в творческих группах, студиях и объединениях;

развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впе­чатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.

4. Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:

развитие профессиональной рефлексии, т.е. умения адекватно анализиро­вать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а так­же эффективности работы других педагогов;

совершенствование умения диагностировать музыкальное, психомотор­ное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;

развитие умения оценивать проявления детей в движениях под музыку, точно определяя параметры и критерии оценки;

умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, на­блюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тре­вожные симптомы;

умение организовать опытно-экспериментальную работу в образователь­ном учреждении, анализировать и обобщать ее результаты;

развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать педаго­гические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.

Для педагогов важно владеть музыкально-ритмическим материалом не только как средством эстетического и двигательного развития детей, но и как своеобраз­ным психотренингом. Поскольку движения, мимика — это внешние проявления


внутреннего состояния ребенка, необходимо научиться понимать и адекватно оце­нивать эти проявления, а также, если нужно, и корректировать их, подбирая спе­циальные двигательные упражнения и музыку (об этом более подробно — в мето­дических рекомендациях). Поэтому педагог, работающий по данной программе, становится со временем практическим психологом, использующим специфичес­кие средства музыки и движения для диагностики развития детей, коррекции их поведения и состояния (см. прил. 3).

Умение подбирать музыку и двигательные упражнения соответственно возрас­тным возможностям детей и поставленным целям — непростая задача. Поэтому мы предлагаем ориентиры, критерии в подборе музыки и движений.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.