Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по созданию презентаций



Логическая последовательность создания презентации:

1. структуризация учебного материала,

2. составление сценария презентации,

3. разработка дизайна мультимедийного пособия,

4. подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст),

5. проверка на работоспособность всех элементов презентации.

В качестве рекомендаций по применению мультимедийных презентаций можно использовать следующие положения:

1. Слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений),

2. общее количество слайдов не должно превышать 20 – 25,

3. не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда,

4. на уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к уроку, а не наоборот. Это гарантирует должное восприятие информации слушателями

Основные правила подготовки учебной презентации:

При создании мультимедийного пособия не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, так как это может снизить эффективность презентации в целом. Необходимо было найти правильный баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его мультимедийными элементами, чтобы не снизить результативность преподаваемого материала. Также было решено, что при создании мультимедийных презентаций необходимо будет учитывать особенности восприятия учебной информации с экрана.

Одним из важных моментов является сохранение единого стиля, унифицированной структуры и формы представления учебного материала на всем уроке. Для правильного выбора стиля потребуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике учителями методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. При создании мультимедийного пособия предполагается ограничиться использованием двух или трех шрифтов. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, например на базе одного шаблона, также важно проверить презентацию на удобство её чтения с экрана.

Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Нужно будет суметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена «изюминка», можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.

При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников. Удобным является тот факт, что мультимедийную презентацию можно будет дополнять новыми материалами, для её совершенствования, тем более что современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

Использовать учебные презентации на уроках можно при:

· изучении нового материала,

· закреплении новой темы,

· проверки знаний.

Следует отметить тот факт, что систематическое использование учебных презентаций на занятиях приводит к целому ряду последствий:

1. происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,

2. увеличивается производительность урока,

3. устанавливается прочная межпредметная связь с информатикой,

4. преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся

Прежде чем начинать работу над презентацией, необходимо поставить перед собой цельэтой презентации. Подумайте, для чего Вы это делаете, каких результатов хотите достичь и что Вам для этого может понадобиться.

После этого, тщательно изучитевсю имеющуюся у Вас информацию, которая имеет отношение к теме презентации, отметьте те важные моменты, которые смогут послужить базой для аргументации вашей позиции. Чем большим количеством информации Вы будете владеть, тем легче Вам будет в дальнейшем. Подумайте, какие средства можно использовать для того, чтобы скрыть или завуалировать негативные моменты и, напротив, сделать акцент на положительных моментах в процессе презентации. Изучите целевую аудиторию, на которую направлена Ваша презентация. Вам может помочь любая информация, которая позволит вам учесть особенности аудитории при составлении презентации.

Теперь необходимо понять в каком виде Вы будете презентовать имеющуюся у Вас информацию. Выбор формата презентации зависит от того материала, который Вам необходимо представить аудитории. Возможно понадобится и распечатанный наглядный материал. Важно отметить, что весь раздаточный материал должен выглядеть презентабельно, чтобы его было приятно взять в руки. Если вы используете цветные распечатки для презентации визуального материала, то важную роль будет играть качество распечаток, они должны правильно передавать цветовые характеристики изображения, также лучше всего наклеивать цветные распечатки на плотный картон, для того, чтобы материалы можно было расставить перед глазами в случае необходимости.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.