Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМ ПРАВА



       
   
 

 

 


социальная ценность нормы режим законности

 

эффективность нормативно- степень информированности

правового регулирования в адресатов о содержании

целом правовых норм

       
 
   
 


надлежащий уровень реали- уровень правосознания и

зации правовых норм правовой культуры граждан

 

 

Схема 12

 

 
 


ВИДЫ

Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т И

НОРМ ПРАВА

 

 

       
   
 
 


юридическая социальная

Юридическая эффективность правовой нормы -соответствие поведения адресатов правовой нормы с требуемым поведением, указанным в норме.

Социальная эффективность правовой нормы -более отдаленная социальная цель, эталоном оценки которой является не само правомерное поведение ее адресатов, находящаяся вне непосредственной сферы правового регулирования.

 


Тема 10. Правотворчество

 

Вопросы: Правотворчество: понятие, признаки, стадии и виды. Понятие нормативного правового акта, его виды. Понятие закона и его виды. Подзаконные нормативные акты, их виды. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила закона. Юридическая техника.

 

Схема 1

Правообразование - относительно длительный по времени процесс формирования и оформления юридических норм.

Правотворчество (законотворчество) - специальная деятельность компетентных органов, завершающая процесс правообразования, в результате которой приобретает юридическую силу и вступает в действие закон.

(С.С. Алексеев)

Правотворчество -деятельность государственных органов, должностных лиц, в случае референдума всего народа по изданию, переработке, и отмене нормативных правовых актов.

(В.К. Бабаев)

С О О Т Н О Ш Е Н И Е

ПРАВООБРАЗОВАНИЯ И ПРАВОТВОРЧЕСТВА

 


П Р А В О О Б Р А З О В А Н И Е

 

- возникновение потребности в правовом регулировании общественных

отношений;

 

- анализ социальной ситуации;

 

- осознание экономической и социально-политической обусловленности

регулирования общественных отношений;

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- разработка и принятие юридической нормы

 
 


ПРАВОТВОРЧЕСТВО

- государственная деятельность;

- деятельность, завершающая

процесс формирования права;

- деятельность по возведению

государственной воли в закон

 

 

Схема 2

 
 


ПРИНЦИПЫ

правотворчества

           
   
     
 
 

 


законность демократизм

       
   
 


научность профессионализм

 

В основу принципа законности правотворчества положено правило, согласно которому вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов должна осуществляться в рамках закона и, прежде всего, основываться на положениях Конституции Российской Федерации.

Суть принципа демократизма состоит в открытости правотворческого процесса, свободном, гласном и деловом обсуждении проектов нормативных правовых актов.

Принцип профессионализма прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью разработки законопроектов компетентными специалистами, обладающими профессиональными знаниями и опытом в сфере, требующей регулирования.

Научный характер правотворчества заключается в тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки в обществе, потребности правового регулирования определенных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования, основанных на данных, полученных учеными, научно-исследовательскими учреждениями.

Схема 3

 
 


С Т А Д И И

Правотворчества

 
 


1 законодательная инициатива 3 внесение законопроекта в

законодательный орган

 

2 решение компетентного органа 4 принятие законопроекта

о необходимости издания акта

 
 


5официальное опубликование

(промульгация)

Стадия законодательной инициативы представляет собой осуществление определенными лицами права на предложение об издании законов и на внесение законопроектов в законодательный орган, который обязан рассмотреть поступившие законопроекты и предложения.

Стадия решения компетентного органа о необходимости издания законапредставляет рассмотрение комитетами и комиссиями внесенных в Государственную Думу законопроектов, оценки их с точки зрения целесообразности принятия, необходимости включения в план законопроектных работ и выработки официального текста законопроекта.

На стадии внесения законопроекта в законодательный орган (обсуждение законопроекта) законопроект в целом принимается к рассмотрению, происходит его обсуждение, рассмотрение поправок, после чего законопроект принимается в порядке первого, второго, третьего чтения.

Стадия принятия законопроекта состоит из непосредственного принятия его Государственной Думой, одобрения Советом Федерации и подписания Президентом страны.

Стадия официального опубликования предусматривает порядок, в соответствии с которым все федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после их принятия.

Федеральные законы и акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих законах или актах палат не установлен иной порядок вступления их в силу.

 

Схема 4

 
 


СУБЪЕКТЫ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.