Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сначала на слог «ля» и одновременно прохлопает свою мелодию учитель/воспитатель/психолог, затем ее продолжит один из учеников также с отхлопыванием ритма.



Учитель может обращаться к разным ученикам с одним и тем же вопросом, ответы ребят должны быть по возможности разными.

Если ребята затрудняются с ответом, им надо помочь – развить начальную ими незавершенную интонацию ученика. Пример:

II э т а п. Импровизацию «музыкальный разговор» целесообразно продолжить.Новое заключается в том, чтобып р и д а т ь и м п р о в и з а ц и и х а р а к т е р либо оживленного веселого «разговора», либо, напротив, - грустного, печального.

В первом случае, «музыкальный разговор» можно сравнить с разговором людей, которые говорят о чем-то радостном, веселом, шутливом.

Каким будет характер мелодии такого «музыкального разговора»? (мелодия быстрая, задорная).

Для начала «разговора» можно использовать, например, первые такты «Вальса шутки» Д. Шостаковича:

Прежде чем импровизировать грустный, печальный «музыкальный разговор», можно вспомнить пьесу П.И.Чайковского «Болезнь куклы», провести с детьми беседу.

Все ребята любят игрушки. Мальчикам нравятся игрушечные машинки, самолеты, ракеты, солдатики. А девочки любят куклы: они их кормят, одевают, укладывают спать. И вот однажды у одной девочки случилось несчастье: заболела ее любимая кукла. Дети вместе с девочкой очень жалели куклу и свою печаль передают в «музыкальном разговоре».

Какой должна быть мелодия такого разговора? (неторопливая, негромкая).

Разговор можно начать с интонаций, близких пьесе П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Пример.

III э т а п. В форме «музыкального разговора» может проходить и м п р о в и з а ц и я п о м о т и в а м м у л ь т и п л и к а ц и о н н о г о ф и л ь м а «Ну, погоди!», который дети все хорошо знают. Образ веселого, находчивого зайца и неудачливого волка может лечь в основу музыкальной импровизации на тему: «Заяц и Волк». Импровизация будет проходить в в и д е п е р е к л и ч к и между этими действующими лицами.

С ребятами надо побеседовать о характере мелодии Волка и Зайца.

Мелодия Волка - довольно низкая, звучит громко, в ней хорошо использовать скачки, акценты. Мы будем исполнять ее на слог «ля».

Мелодия Зайца - задорная, более высокая, чем у Волка, звучит негромко. Мы будем исполнять ее на слоги «тра-ля-ля». Лучше если педагог продемонстрирует ребятам примеры той или иной мелодии. Пример.

В такой импровизации может участвовать несколько пар. Детей необходимо поощрять, отмечать ребят, мелодии которых наиболее удачно раскрыли характер «героев», обязательно привлекать к оценке и других детей.

IV э т а п. Импровизация усложняется п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю. На следующей встрече импровизация «Заяц и Волк» продолжается, но «м у з ы к а л ь н ы й р а з г о в о р» между Зайцем и Волком будет б о л е е д л и т е л ь н ы м.

V э т а п.Одна из форм импровизации в начальной школе – с о ч и н е н и е м е л о д и й н а т е к с т ы. Содержание текста, его эмоциональный настрой лежит в ее основе.

Целесообразнее выбрать стихотворение, которое дети изучают на предметах русского языка и чтения.

Предварительные этапы певческого импровизирования:

Ø ознакомление с содержанием текста;

Ø беседа о нем;

Ø пояснение образных слов и выражений;

Ø выразительное чтение стихотворения, обращая внимание на красоту и смысловую выразительность отдельных слов и словосочетаний.

Прослушав стих, ребята легко отхлопывают ритм стихотворения. Учитель сочиняет мелодию на первые три строчки, ребята – на последнюю строчку.

Мелодия должна быть нетрудной, но выразительной. Сочинение мелодии происходит «цепочкой», каждый ребенок пробует сочинить небольшую мелодию.

VI э т а п.Также можно использовать д о с о ч и н е н и е с т и х о т в о р е н и й и в о с п р о и з в е д е н и е «П е с е н о к п о л е с е н к а м».

VII э т а п. С о ч и н е н и е п о д г о л о с к о в к з н а к о м ы м п о п е в к а м в т р а д и ц и я х н а р о д н о г о м н о г о г о л о с н о г о х о р о в о г о т в о р ч е с т в а.

Педагог рассказывает, что народные певцы часто пели не на один, а на два, три, четыре голоса. Так песня звучала гораздо выразительнее и красивее.

Детям предлагается сочинять второй голос к знакомой песне «На зеленом лугу». Подголоском будет звучание дудочки на слог «ду» в ритме песни.

(С. 9) «Семь нот» Показ матрешек: топчется на месте.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.