Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пути развития, способы, приёмы организации, значение литературного творчества



 

Л.С.Выготский уделяет много внимания особенностям литературного, театрального и изобразительного творчества детей.

Для школьного возраста характерным является литературное творчество, для дошкольного изобразительное.

I. Пути развития л и т е р а т у р н о г о т в о р ч е с т в а:

1. Приучать ребенка писать о том, что он хорошо знает, о чем много и глубоко думал.

2. Развивать сильный интерес к окружающей жизни (чтобы воспитать в ребенке писателя)

3. Формировать и вырабатывать собственный литературный язык:

а) предлагать темы и дать возможность выбрать одну из многих;

б) предлагать определить размер сочинения (отразить в плане);

в) демонстрировать приемы его написания.

Главная функция воспитателя литературного творчества – предоставление свободы для полета воображения, стимулирование творческой деятельности детей.

Способы пробуждения у детей способности к самовыражению:

1) коллективные сочинения детей на основе пословиц, поговорок;

2) совместное создание произведения (учитель начинает сочинение, ученики продолжают его). (табл. 1). Можно начать со стихов. Например, «Листья желтые летят …».

Приемы организации литературного творчества учеников:

1) предлагать разнообразный выбор тем, не выдумывая их для детей, предлагать темы самые серьезные и интересующие самого учителя (педагога);

2) давать читать детям детские сочинения и предлагать за образцы;

3) (особенно важно!): никогда во время рассматривания детских сочинений не делать ученикам замечаний ни об опрятности тетрадей, ни о каллиграфии, ни об орфографии, ни, главное, о построении предложений и о логике.

Л.С. Выготский: «Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества». Например, включение детей в процесс создания журнала, стенгазеты и т.д.

«Литературное творчество углубляет, расширяет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, позволяет ребенку, упражняя свои творческие стремления и навыки, овладевать человеческой речью, - самым тонким и сложным орудием формирования и передачи человеческой мысли, человеческого чувства, человеческого внутреннего мира» - Л.С. Выготский (С. 60-61).

И г р а – подготовительная ступень художественного творчества ребенка. Два момента связи игры с детским литературным творчеством:

Первый: ребенок создает литературное произведение, сочинение которого, как и игра результат его потребностейи источникмоментальной разрядки возникших чувств.

Второй момент: и игра, и литературное творчество носят субъективный характер – «отпечаток» на них налагают личные переживания и личная заинтересованность каждого конкретного ребенка.

 

2. Психологический анализ детского театрального творчества

Д р а м а т и з а ц и я(детское театральное творчество) наиболее близко ребенку:

Во-первых:

а) связь драматизации с:

Ø неосознанными движениями1 души (самопожертвованием, отвагой, профессионализмом и т.п.);

Ø личными2 переживаниями (драма доставляет детям огромное наслаждение);

Ø возможностью3 воплощения своей выдумки, основанной на подражании, полученных внешних впечатлениях, в живые образы («Я – дерево», «Я – заяц», «Я – поезд» и т.д.).

б) тесная связь театральной постановки с игрой, ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста «корень всякого детского творчества».

Во-вторых, театральная постановкастимулирование литературного, изобразительного, технического творчества маленьких актеров (их участие в создании сценария, декораций, костюмов, бутафории (поддельные, муляж, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей). и т.п.).

В-третьих, нецелесообразновоспроизведение форм взрослого театра при организации детского театрального творчества (заучивание и передача чужих слов, работа по готовому сценарию и т.д.). Ценность детского творчества не в его результатах, а в самом процессе, в упражнениях, в творческом воображении. Поэтому ближе детскому пониманию пьесы, сочиненные самими детьми или сочиняемые и импровизируемые ими в процессе творчества (особенно в монологе) (С. 63).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.