Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Изучение нового материала



Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.

 

(теория № 48-52)

 

 

Дисциплина: Фармакология

 

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК спец. фарм. дисциплин

протокол №___ от ___________

 

 

Казань 2011 год

План теоретического занятия

 

Предмет: фармакология

Отделение: фармация

Курс:III

 

Тема 4.5. Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.

 

Занятие №48-52

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Вид занятия: теория.

Количество часов:10

Цели занятия:

Учебные:

· Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

· Закрепить изучаемый материал.

· Проверить понимание материала студентами.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности.

· Воспитание чувства ответственности и самостоятельности.

· Воспитание познавательных интересов.

· Воспитание любви к будущей профессии.

Развивающие:

· Развитие логического и самостоятельного мышления, познавательных умений.

· Развитие привычек запоминания – смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов.

· Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели.

Межпредметные связи:

· Латинский язык (лексика);

· Анатомия и физиология (Строение пищеварительного тракта);

· Клиническая патология (Болезни органов пищеварения);

· Организация экономики фармации (рецептурный и безрецептурный отпуск);

· Фармакогнозия (Лекарственные средства, регулирующие систему пищеварения).

Внутрипредметные связи:

Обеспечиваемые темы: Лекарственные средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.

Обеспечивающие темы:Общая рецептура. Общая фармакология. Обволакивающие средства. Вяжущие средства. Витамины. М-холиноблокаторы. Антибактериальные химиотерапевтические средства. Ганглиоблокаторы.

Время занятия: 450мин.

Место занятия: каб. 3(4).

Оснащение занятия:

· Компьютер для изучения предлагаемой презентации по теме занятия.

· Презентация

· Методическое указание для преподавателя.

· Сборник лекций по фармакологии для студентов

Хронологическая карта теоретического занятия:

I. Организационный момент – 5 минут.

· Проверка отсутствующих

· Выявление неясных вопросов

· Изложение плана и целей занятия

· Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний студентов – 5 минут.

III. Основная часть лекции – 365 минут.

IV. Закрепление – 5 минут.

V. Задания и задачи – 60 мин.

VI. Подведение итогов – 5 минут.

VII. Задание на дом – 5 минут.

Характеристика этапов теории:

I. Организационный момент.

Цель занятия:

1. Сообщить новые и усовершенствовать имеющиеся знания студентов.

2. Проверить знания и понимание материала.

Мотивация: По сложности решения вопросов фармакотерапии одно из первых мест принадлежит язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, хотя проблемы лечения хронических заболеваний печени, желчевыводящих путей, кишечника, поджелудочной железы являются также актуальными. Фармацевт должен знать классификацию лекарственных средств, влияющих на функции органов пищеварения, их механизм действия, общую характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению. Фармацевт должен уметь исследовать рецепты на препараты данных групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

 

II. Актуализация опорных знаний студентов:

1. Анатомия и физиология пищеварения.

2. Частная патология – болезни органов пищеварения.

3. Общая рецептура. Общая фармакология.

4. Обволакивающие средства.

5. Вяжущие средства.

6. М-холиноблокаторы.

 

III. Изучение нового материала

В теории будут освещены следующие вопросы:

1. Классификация средств, влияющих на органы пищеварения.

2. Средства, регулирующие аппетит.

3. Средства, используемые при нарушении функций поджелудочной железы.

4. Гепатотропные средства.

5. Средства, используемые при нарушении функций желез желудка.

6. Средства, влияющие на моторику кишечника.

7. Ветрогонные средства.

8. Средства, используемые при кишечном дисбиозе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.