Мельбурн - крупнейший порт на юго-восточном побережье Австралии в устье р. Ярра, впадающей в залив Порт-Филипп. Занимает территорию и акваторию площадью 27 км2. 3 канала с глубинами в малую воду от 10.4 до 11,2 м ведут к причальным сооружениям на берегах р. Ярра. В порту Мельбурн и ВМБ более 80 причалов и пирсов, из которых 25 — специализированные, в т. ч. 6 предназначены для обработки контейнеров, 13 — для обслуживания ролкеров, 3 — танкерных длинной до 274 м. Длина причального фронта более 15 км с глубинами до 11,9 м. ВМБ обеспечивает базирование кораблей до крейсеров включительно.
Морские грузы ввозимые через порт Мельбурн: пшеница, мука, мясо, шерсть, фрукты, ген. грузы; ввозятся — фосфаты, сталь, нефть, машинное оборудование. Общий оборот морских грузов проходящих через порт составляет 18,8 млн. т. Кроме этого он располагает современным оборудование для погрузки и разгрузки грузов: плавкран грузоподъёмностью 250 т, 2 крана — 25 т, 1—15 т, 25—7,5 т. 10—6 т, 32—3 т, 7 кранов для обработки контейнеров. Площадь складов и мест возможного складирования порта Мельбурн составляет около 150 тыс. км2. 2 сухих, 3 плавучих дока и слип обеспечивают ремонт судов дедвейтом до 17 тыс. т и кораблей до крейсеров включительно.
Виды сборов
Сборы за1NTсудна, $
Сборы по судну, $
Harbour dues
0.38
2587,8
Pilotage
0.31
2111,1
Mooring/Unmoriing
0.59
4017,9
Towage
0.85
5788,5
Agency Charges
0.21
1430,1
Other expenses
0.09
612,9
Всего
-
16548,3
Судно освобождается в порту Мельбурн. Таким образом, цена на тяжелое топливо HFO 380 составит 495 долл./т, на легкое MDO – 705долл./т.
Цены на топливо на 22.12.2014
4. Расчет элементов времени рейса, составление таймшитов.
Расчет элементов времени рейса проводим для следующих оферт:
679 миль 11283
9.Мельбурн -----------Сидней Генуя
Суэцкий канал (120 миль)
6497 миль
130. Мельбурн Находка
В общую продолжительность рейса (tp) входит продолжительность ходовой (t х) и стояночных (tст) составляющих:
где Lгр – расстояние, пройденное судном в грузу, мили;
Lогр – расстояние участка с ограниченной скоростью, мили;
vгр – скорость судна в грузу, узл.;
vогр – ограниченная скорость судна, узл.
В данном курсовом проекте будет рассматриваться один участок с ограниченной скоростью - Суэцкий канал. Его длина 120 миль, скорость прохождения 10 узлов.
Началом рейса является время и позиция освобождения судна от ранее выполненного рейса. Окончанием рейса является момент завершения оформления грузовых документов и передачи груза, перевезенного в этом рейсе.
Стояночная составляющая рейса включает грузовые и вспомогательные операции. Время грузовых операций в портах определяется исходя из количества груза и грузовых норм оферт. Обработка судна начинается с момента начала сталийного времени. В порту погрузки диспач – 30% от общего сталийного времени. В порту выгрузки демередж – 20% от общего сталийного времени.
tcт = tcтп + tcтв , (4.5)
где tcтп – стояночное время погрузки, сут.;
tcтв – стояночное время выгрузки, сут.
tcтп = tстал + tдоп (4.6)
где tстал – сталийное время, сут.;
tдоп – дополнительное время, включающее в себя праздничные, воскресные, короткие дни, отшвартовку и формальности, сут.;
tстал= Qб/Мв, (4.7)
tдисп = tстал*0,3, (4.8)
где Qб – базисное количество груза, т;
Мв – норма погрузки и выгрузки, т/сут,
tдисп – время диспача, сут.
tcтв = tстал + tдоп + tдем, (4.9)
где tдем – время демереджа, сут.
tдем = tстал*0,2, (4.10)
9 оферта:
tхб = 679/(15,8*24)= 1,8 суток = 1 сутки 19 часов
tхгр= 11283-120/(15*24)+120/(10*24)= 31,5 суток = 31 сутки 12 часов
tх= tхгр = 1,8+31,5 =33,3 = 33 суток 7 часов
tсталП= 15500/3500 =4,43 суток= 4 суток 12 часов
tдисп = 4,43*0,3= 1,32 суток= 1 сутки 8 часов
tсталВ= 15500/2800 =5,5 суток = 5 суток 12 часов
tдем = 5,5 *0,2= 1,1 суток= 1 сутки 2 часа
130 оферта:
tхб = 0
tхгр = 6497/(15*24)= 18,04 суток = 18 суток 1 час
tх= 18,04+0 = 18 суток 1 час
tсталП= 14800/3000= 4,93 суток=4 суток 22 часа
tдисп = 4,93*0,3= 1,48 суток= 1 сутки 12 часов
tсталВ= 14800/2500 = 5,92 суток =5 суток 22 часа
tдем= 5,92*0,2 = 1,18 суток= 1 сутки 5 часов
Для определения общего времени стоянки судна необходимо составить таймшит, учитывая определенные выше условия оферт.
Определяем время стоянки судна под погрузкой, выгрузкой и общее время стоянки судна:
9 оферта:
tстп = 3 суток 17 часов
tств = 9 суток 7 часов
tст = 13 суток
130 оферта:
tстп = 4 суток 13 часов
tств = 9 суток 9 часов
tст = 13 суток 22 часа
Определяем общее время рейса:
9 оферта:
ТР = 13 сут. + 33 сут. 7 час. = 46 суток 7 часов
130 оферта:
ТР = 18 сут 1 час + 13 сут 22 час = 31 сутки 23 часа