Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чековая форма расчётов



Чек это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выставления чеков. Чекодержатель – это лицо в пользу которого выдан чек. Расчёт чеками осуществляется по следующей схеме.

 

 

Поставщик
Покупатель
5

 

6

                       
     
           
 

 


10 4 1 2 11 7

 

       
 
Банк покупателя
 
Банк поставщика


       
   
 
 

 

 


3 9

 

1, 2 Покупатель передаёт в свой банк поручение о депонировании определенной суммы на депозитном счёте и одновременно предоставляет заявление на выдачу ему чековой книжки.

3. Банк покупателя открывает своему клиенту депозит

4. После открытия депозита банк передаёт чековую книжку

5. Продукция отгружается поставщиком

6. Покупатель расплачивается чеком

7. Поставщик не позднее 10 дней передаёт чек в свой обслуживающий банк

8. Банк поставщика перечисляет чек банку покупателя

9. Банк покупателя перечисляет деньги с депозитного счёта

10, 11 Банк покупателя и банк поставщика делают своим клиентам выписки.

 

Преимущество чековой формы расчётов заключается в том, что практически отгрузка товарно-материальных ценностей совпадает по времени с её оплатой.

Бухгалтерский учёт расчётов по чекам осуществляется на субсчёте 55.2 «Чековые книжки».

Открытие депозитного счёта отражается проводкой Д 55.2 - К 51

Перечисление денег с депозитного счёта отражается проводкой Д 60, 76 - К 55.2

Сумы возвращённых в кредитную организацию чеков отражаются Д 51 - К 55.2

 

Расчёты платёжными требованиями поручениями

Платёжное требование является расчётным документом, содержащее требование получателя средств, к плательщику об уплате определённой денежной суммы через банк. Оно применяются при расчётах с поставщиками за поставленные товары работы и услуги.

 

Поставщик
Покупатель
1

                   
   
 
   
     
     
 
 

 


 

4 6 2

Банк поставщика
Банк покупателя

3

 

       
   
 

 


5

 

 

1. Продукция отгружается покупателю

2. Поставщик передаёт своему обслуживающему банку платёжное требование и сопроводительные документы.

3. Банк поставщика пересылает их в банк покупателя.

4. Банк покупателя передаёт документы своему клиенту

5. Банк покупателя перечисляет деньги.

6,7 Банк покупателя и банк поставщика делают своим клиентам выписки.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.