Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары
Размеры, мм, при ремонте вагона
заводском
деповском
текущем отцепочном
Колеса
Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/ч*
1437 - 1443
1437 - 1443
1437 - 1443
Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес у колесных пар, подкатываемых под вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями более 120 км/ч*
1439 - 1443
1439 - 1443
1439 - 1443
Разность расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точках, не более*
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более*
Толщина обода колеса, не менее, у вагонов:
а) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 140 до 160 км/ч
б) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 120 до 140 км/ч.
в) следующих в пассажирских поездах со скоростями до 120 км/ч.
г) грузовых четырех-, шести- и восьмиосных
Равномерный прокат колесных пар, не более:
а) у пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями выше 120 до 160 км/ч
б) у пассажирских вагонов поездов дальнего следования
в) у пассажирских вагонов поездов местного и пригородного сообщения
г) у грузовых вагонов
Равномерный прокат у колесных пар с редуктором привода от торца оси
3*1
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более:
а) у пассажирских вагонов:
у колесных пар, подкатываемых под вагон
у невыкатываемых из-под вагона колесных пар
б) у грузовых вагонов:
у колесных пар, подкатываемых под вагон
у невыкатываемых из-под вагона колесных пар
0,5
1,0
1,0
1,5
Неравномерный прокат на поверхности катания колеса колесных пар с редуктором привода от торца оси
Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес:
у пассажирских вагонов
у грузовых вагонов
Не допускается
Не допускается
0,5
Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более*
Овальность по кругу катания, не более*
0,5
Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины:
а) для всех вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч
б) для пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями выше 120 до 140 км/ч
в) то же со скоростями выше 140 до 160 км/ч
30-33
30-33
32-33
29-33
30-33
32-33
26-33
29-33
31-33
Круговой наплыв металла, выходящий за наружную грань обода колеса у грузовых вагонов
Не допускается
Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением металла («навар») высотой*2:
у пассажирских вагонов
у грузовых вагонов
Не допускается
Не допускается
Не более 0,5
Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых вагонов шириной 10 мм и глубиной, не более
-
0,5
0,5
Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих в глубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной, не более
-
1,0
1,0
Оси колесных пар*3 с подшипниками скольжения
Толщина бурта на расстоянии 5 мм от поверхности шейки оси III типа*
10 - 12
7 - 21
7 - 21
Высота бурта шейки оси III типа*
9 - 13,5
9-13,5
9-13,5
Овальность и конусность шейки оси III типа, не более*
0,4
0,4
0,4
Радиусы галтелей*:
передней на шейке оси
задней на шейке оси
предподступичной части оси
2-3
20—40
2-3
20—40
2-3
20-40
* Проверяется только у колесных пар, подкатываемых под вагоны.
*'При единой технической ревизии вагона.
*2 Допускается выпускать вагоны с зачищенными наждачным кругом с «наварами» на поверхности катания колес; грузовые - из деповского и текущего ремонтов; пассажирские, обращающиеся в поездах со скоростями не выше 120 км/ч, - из текущего ремонта. При этом зачищенные участки должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 4.1.
*3 Допускаемые размеры диаметров шеек, предподступичных, подступичных и средних частей осей указаны в приложении 7.
Приложение 7
НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ДИАМЕТРЫ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА
I. Грузовых вагонов при выпуске из деповского и текущего отцепочного ремонтов у колесных пар с осями типов РУ1, РУ1Ш и РУ для роликовых подшипников и III типа подшипников скольжения
№ п/п
Род вагона
Масса вагона брутто, т
Диаметр шейки оси для роликовых подшипников, мм
Диаметр шейки оси III типа для подшипников скольжения, мм, при длине, мм
Диаметр предподступичной части оси, мм
Диаметр, мм
типа РУ1 и РУ1Ш при горячей посадке
типа РУ при втулочной посадке
для роликовых подшипников
для подшипников скольжения
подступичной части
средней части
Вагоны восьмиосные
До 170
Полувагоны шестиосные
125,0-126,0
Полувагоны четырехосные
82,0 - 85,2
Полувагоны четырехосные
85,3 - 86,2
Вагоны четырехосные
86,3 - 88,0
Крытые четырехосные
82,7 - 84,0
Крытые четырехосные
84,1 - 85,0
Крытые четырехосные
73,4 - 75,3
Крытые четырехосные для перевозки скота
45,6 - 55,4
Крытые четырехосные сборно-раздаточные
40,9
Платформы четырехосные
83-84,2
Платформы четырехосные
84,3-85,2
Платформы четырехосные
68,4
Цистерны четырехосные
77,4-83,3
Цистерны четырехосные
52-75,7
Цистерны четырехосные для перевозки цемента и изотермические четырехосные
80,7-83,8
Изотермические четырехосные и рефрижераторные
54,5-76,5
Рефрижераторные
78-84
Хопперы и думпкары четырехосные
81,5-84,2
Бункерные полувагоны
72-79,2
Примечания. 1. При выпуске вагонов из заводского ремонта диаметры шеек осей III типа по графам 6, 7, 8 и 9 должны быть увеличены на 2 мм.
2. Колесные пары с осями III типа, имеющими номинальный диаметр подступичной части оси 194 мм, должны подкатываться в первую очередь под восьми-, шести- и четырехосные полувагоны.
3. У колесных пар, которые подкатываются под вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, проверяют диаметры подступичных и средних частей осей. Диаметры шеек и предподступичных частей проверяют только у колесных пар с подшипниками скольжения. Диаметры щеек, предподступичиых и подступичных частей оси измеряют с обеих сторон колесной пары.
II. Пассажирских вагонов при выпуске из текущего отцепочного ремонта: