Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ



ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

ЦВ/3429

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары вагонов железных дорог широкой колеи (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов). Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливаются нормы и требования, которым они должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании.

1.2. В Соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР (ПТЭ) каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны.

1.3. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.4. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании. Кроме того, на элементах колесной пары должны быть знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами и техническими условиями.

Годные к эксплуатации колесные пары, поставленные по импорту, а также сформированные на заводах и в вагоноколесных мастерских (ВКМ) в период 1957г-1958 гг. и не имеющие приемочных клейм, до поступления их на вагоноремонтный завод (ВРЗ) и в ВКМ эксплуатируются под вагонами на общих основаниях.

1.5. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией нормам, а также чертежам и требованиям стандартов.

1.6. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных депо (ВЧД) и вагоноколесных мастерских устанавливается Главным управлением вагонного хозяйства (ЦВ МПС), для вагоноремонтных и локомотиво-вагоноремонтных заводов - Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (цтвр МПС), для вагоностроительных заводов - технологическими процессами, принятыми на этих заводах.

1.7. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются МПС.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1. На железных дорогах широкой колеи применяются следующие типы вагонных колесных пар:

для вагонов с роликовыми подшипниками (рис. 1):

РУ 1-950 с цельнокатаными колесами;

РУ1Ш-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-950 с цельнокатаными колесами;

РУ-1050 с цельнокатаными колесами;

для вагонов с подшипниками скольжения (рис. 1, б):

III-950 с цельнокатаными колесами.

Основные размеры вновь формируемых колесных пар приведены в приложении 1.

2.2. Вагонные колесные пары имеют три конструкции осей, которые работают с роликовыми подшипниками (рис. 2, а, б) и с подшипниками скольжения (рис. 2, в).

Основные размеры новых осей указаны в приложении 2.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рис.3).

Рис. 1. Типы вагонных колесных пар

 

2.4. Для восстановления геометрического центра оси и ограничения мест постановки клейм и знаков на торцах шеек осей колесных пар с подшипниками скольжения наносится контрольная окружность диаметром 100 мм с разбивкой на секторы (рис. 4). Ширина и глубина канавки контрольной окружности должны быть 0,5 мм.

2.5. Колесные пары должны иметь цельнокатаные колеса (рис. 5).

Размеры новых цельнокатаных колес приведены в приложении 3. Посадка цельнокатаных колес на оси прессовая.

Примечание. По варианту узла I (см. рис. 5) диаметрD2 внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса должен быть меньше диаметра D3 с внутренней стороны не менее, чем на 5 мм, но в пределах поля допуска.

2.6. Обработанный обод цельнокатаного колеса должен иметь профиль поверхности катания, установленный стандартом (рис. 6).


Рис. 2. Типы осей: а - роликовая с торцовым креплением гайкой; б - то же с торцовым креплением шайбой; в - для скользящих подшипников

Рис. 3. Центровые отверстия осей:

а - для роликовых подшипников; б - для подшипников скольжения


Рис 5. Цельнокатаное колесо

 
 
Рис. 4. Контрольная окружность на торце шейки оси колесной пары с подшипниками скольжения

 


Рис. 6. Профиль поверхности катания обработанного колеса

 

3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

осмотра колесных пар под вагонами;

обыкновенного освидетельствования;

полного освидетельствования.

3.1.2. Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастера и бригадиры. Указанные лица должны ежегодно сдавать испытания в знании должностных инструкций.

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим установленные испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4. Проверочные испытания проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

в отделениях дорог - начальники вагонных отделов и их заместители;

в вагонных депо, вагоноколесных мастерских, пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки вагонов к перевозкам - начальники вагонных депо, вагоноколесных мастерских, их заместители (в депо, не имеющих заместителя начальника депо, - старшие мастера), приемщики и старшие приемщики вагонных депо, главные инженеры, начальники пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам, мастера и бригадиры колесных и роликовых цехов, мастера и бригадиры по подкатке;

на ремонтных заводах - главные инженеры и их заместители, начальники колесных и роликовых цехов и их заместители, начальники отдела технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры ОТК колесных цехов, инспектора-приемщики вагонов;

на вагоностроительных заводах - заводские инспектора-приемщики ЦВ МПС.

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника службы вагонного хозяйства или его заместителя (председатель) и помощника дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает: начальников вагонных отделов и их заместителей, заводских инспекторов-приемщиков ЦВ МПС, приемщиков и старших приемщиков вагонов, работников ремонтных заводов и колесных мастерских, а также начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо;

б) начальника вагонного отдела или его заместителя (председатель) и помощника участкового ревизора по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п. «а».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.