3. Органы управления в области охраны природных ресурсов.
4. Государственный контроль и надзор.
Раздел 9. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ
Тема 35. Управление образованием
1. Организационно-правовая система управления.
2. Органы управления образованием, их система, компетенция.
3. Государственные образовательные стандарты.
4. Правовой статус вуза.
5. Государственный контроль.
Тема 36. Управление наукой
1. Организационно-правовая система управления наукой.
2. Органы управления наукой.
3. Организация науки. Российская Академия Наук (РАН). Отраслевая (ведомственная) наука. Вузовская наука.
4. Научные учреждения. Государственные научные центры.
5. ВАК России. Ученые степени и звания.
Тема 37. Управление в области культуры
1. Организационно-правовая система управления.
2. Органы управления культурой.
3. Государственный контроль.
Тема 38. Управление в области труда и социального развития
1. Организационно-правовая система управления.
2. Органы управления в области труда и социального развития.
3. Социальные службы, особенности их статуса.
4. Государственный контроль.
Тема 39. Управление здравоохранением
1. Организационно-правовая система управления.
2. Министерство здравоохранения, его компетенция.
3. Учреждения здравоохранения.
4. Санитарно-эпидемиологический надзор.
Раздел 10. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ
Тема 40. Управление в области обороны
1. Организационно-правовая система управления.
2. Министерство обороны РФ, его компетенция.
3. Комплектование Вооруженных Сил.
4. Военная служба.
Тема 41. Управление в области безопасности
1. Организационно-правовая система управления.
2. Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности.
3. Федеральная служба безопасности, ее компетенция.
4. Служба внешней разведки.
5. Охрана государственной границы Российской Федерации.
Тема 42. Управление внутренними делами
1. Организационно-правовая система управления.
2. Министерство внутренних дел РФ и его компетенция.
3. Понятие общественного порядка и общественной безопасности.
4. Милиция.
5. Внутренние войска.
Тема 43. Управление юстицией
1. Организационно-правовая система управления.
2. Министерство юстиции РФ, его компетенция.
3. Организация управления исполнением наказаний.
4. Судебные приставы.
5. Регистрационная палата. Нотариальные органы.
Тема 44. Управление иностранными делами
1. Организационно-правовая система управления.
2. Министерство иностранных дел РФ, его компетенция.
3. Представительства и консульства за рубежом.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕЧНЮ АКТОВ
Перечень действующих законов, указов, постановлений и других нормативно-правовых актов, содержащих нормы административного права, актов, которые обобщенно еще именуются актами административного законодательства – весьма широк. Множественность актов административного законодательства, обусловлена разнообразием административно-управленческих отношений, которые складываются в процессе каждодневного осуществляемого в стране государственного управления многообразными сферами, отраслями, подотраслями и конкретными видами деятельности людей в обществе – экономической (хозяйственной), социально-культурной, административно-политической, внешнеэкономической, внешнеполитической и т.д.
Административное законодательство динамично и обширно, поскольку динамична постоянно меняющаяся реальная социально-экономическая жизнь людей в обществе, сообразуясь с которой по необходимости меняется всеохватывающая и разнообразная во множестве сфер административно-управленческая деятельность. В этих условиях необходимо активно изучать и соответствующие акты административного законодательства.
В помощь студентам, изучающим административное право, ниже приводится систематизированный перечень-указатель действующих актов административного законодательства.
В него включены далеко не все действующие акты, содержащие нормы административного права, а лишь те из них, необходимые сведения о которых, сообразуясь с учебными целями, рекомендуется студентам использовать, в особенности, при подготовке письменных учебных работ.
Предлагаемый перечень дает возможность студенту: во-первых, реально увидетьдовольно обширный комплекс актов административного законодательства в рамках учебной программы и составить правильное представление о его системе и содержании; во-вторых, дополнительно получить обстоятельную правовую информацию, существенно дополняющую учебник, способствующую глубокому уяснению теоретических положений; в-третьих, вполне осмысленно выбрать тему курсовой или дипломной работы, поскольку соответствующие правовые акты в перечне систематизированы, применительно к учебной программе, в логической последовательности по определенным теоретическим проблемам и правовым институтам, которые чаще других избираются студентами в качестве тем курсовых и дипломных работ; в-четвертых, этим перечнем можно пользоваться в течение относительно продолжительного времени как надежным справочно-информационным источником в области административного законодательства. Необходимость в этом постоянно возникает у студентов, аспирантов и преподавателей, словом, у всех, кто интересуется административным законодательством.
В то же время необходимо постоянно следить за изданием новых правовых актов, вносить соответствующие коррективы в данный перечень и учитывать их при пользовании учебниками и учебными пособиями, при обсуждении вопросов на семинарских занятиях, а также при сдаче зачетов и экзаменов.
Обращаем внимание студентов на то, что те нормативные правовые акты, которые выделены курсивом, должны быть с собой у студентов на семинарских занятиях по конкретным проблемам, остальные акты должны быть изучены студентами самостоятельно, использованы на семинарских занятиях в виде извлечений или конспектов, либо в полном объеме, в случае прямого упоминания об этом преподавателя, осуществляющего ведение занятий в конкретной группе при определении задания на следующий по плану семинар.