Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 34. Управление в сфере экологии



1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления природопользованием.

3. Органы управления в области охраны природных ресурсов.

4. Государственный контроль и надзор.

 

 

Раздел 9. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ

 

Тема 35. Управление образованием

1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления образованием, их система, компетенция.

3. Государственные образовательные стандарты.

4. Правовой статус вуза.

5. Государственный контроль.

 

Тема 36. Управление наукой

1. Организационно-правовая система управления наукой.

2. Органы управления наукой.

3. Организация науки. Российская Академия Наук (РАН). От­раслевая (ведомственная) наука. Вузовская наука.

4. Научные учреждения. Государственные научные центры.

5. ВАК России. Ученые степени и звания.

 

Тема 37. Управление в области культуры

1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления культурой.

3. Государственный контроль.

 

Тема 38. Управление в области труда и социального развития

1. Организационно-правовая система управления.

2. Органы управления в области труда и социального развития.

3. Социальные службы, особенности их статуса.

4. Государственный контроль.

Тема 39. Управление здравоохранением

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство здравоохранения, его компетенция.

3. Учреждения здравоохранения.

4. Санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Раздел 10. УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

 

Тема 40. Управление в области обороны

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство обороны РФ, его компетенция.

3. Комплектование Вооруженных Сил.

4. Военная служба.

 

Тема 41. Управление в области безопасности

1. Организационно-правовая система управления.

2. Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности.

3. Федеральная служба безопасности, ее компетенция.

4. Служба внешней разведки.

5. Охрана государственной границы Российской Федерации.

 

Тема 42. Управление внутренними делами

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство внутренних дел РФ и его компетенция.

3. Понятие общественного порядка и общественной безопасности.

4. Милиция.

5. Внутренние войска.

 

Тема 43. Управление юстицией

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство юстиции РФ, его компетенция.

3. Организация управления исполнением наказаний.

4. Судебные приставы.

5. Регистрационная палата. Нотариальные органы.

Тема 44. Управление иностранными делами

1. Организационно-правовая система управления.

2. Министерство иностранных дел РФ, его компетенция.

3. Представительства и консульства за рубежом.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕЧНЮ АКТОВ

Перечень действующих законов, указов, постановлений и других нормативно-правовых актов, содержащих нормы административ­ного права, актов, которые обобщенно еще именуются актами административного законодательства – весьма широк. Множественность актов административного законодательства, обусловлена разнообразием административно-уп­равленческих отношений, которые складываются в процессе каждодневного осуществляемого в стране государственного управления многообразными сферами, отраслями, подотраслями и конкретны­ми видами деятельности людей в обществе – экономической (хо­зяйственной), социально-культурной, административно-политиче­ской, внешнеэкономической, внешнеполитической и т.д.

Административное законодательство динамично и обширно, поскольку динамична постоян­но меняющаяся реальная социально-экономическая жизнь людей в об­ществе, сообразуясь с которой по необходимости меняется всеохватывающая и разнообразная во множестве сфер административно-управленческая деятельность. В этих условиях необходимо активно изучать и соответствующие акты административного законодательства.

В помощь студентам, изучающим администра­тивное право, ниже приводится систематизированный перечень-указатель действующих актов административного законодательства.

В него включены далеко не все действующие акты, содержащие нормы административного права, а лишь те из них, необходимые сведения о которых, сообразуясь с учебными целями, рекоменду­ется студентам использовать, в особенности, при подготовке пись­менных учебных работ.

Предлагаемый перечень дает возможность студенту: во-первых, реально увидетьдовольно обширный комплекс актов административного за­конодательства в рамках учебной программы и составить правиль­ное представление о его системе и содержании; во-вторых, дополнительно получить обстоятельную правовую информацию, суще­ственно дополняющую учебник, способствующую глубокому уяснению теоретических положений; в-третьих, вполне осмысленно выбрать тему курсовой или дипломной работы, поскольку соответствующие право­вые акты в перечне систематизированы, применительно к учебной программе, в логической последовательности по опреде­ленным теоретическим проблемам и правовым институтам, которые чаще других избираются студентами в качестве тем курсовых и дипломных работ; в-четвертых, этим перечнем можно пользоваться в течение относительно продолжительного времени как надежным справочно-информационным источником в области административного законодательства. Необходимость в этом постоянно возникает у студентов, аспирантов и преподавателей, словом, у всех, кто интересуется административным законодательством.

В то же время необходимо постоянно следить за изданием но­вых правовых актов, вносить соответствующие кор­рективы в данный перечень и учитывать их при пользовании учеб­никами и учебными пособиями, при обсуждении вопросов на се­минарских занятиях, а также при сдаче зачетов и экзаменов.

Обращаем внимание студентов на то, что те нормативные правовые акты, которые выделены курсивом, должны быть с собой у студентов на семинарских занятиях по конкретным проблемам, остальные акты должны быть изучены студентами самостоятельно, использованы на семинарских занятиях в виде извлечений или конспектов, либо в полном объеме, в случае прямого упоминания об этом преподавателя, осуществляющего ведение занятий в конкретной группе при определении задания на следующий по плану семинар.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.