Модель предполагает получение сведений об объеме продаж на тех условиях (ограничениях), что величины таких переменных, как уровень издержек, используемый капитал и его источники и т. п., не изменяются, а стратегия планирования исходит из предположения, что будущее совершенно аналогично прошлому. Использование модели возможно на предприятиях, удовлетворенных достигнутыми темпами развития и уверенных в стабильном воздействии внешней экономической среды.
Модель устойчивого роста исходит из предположения, что использование предприятием имеющихся средств (активов) должно совпадать с устоявшимся соотношением кредиторской задолженности и собственных средств как источников капитала.
При планировании роста показатели, входящие в это соотношение, изменяются пропорционально.
При условии оптимальности предприятие не идет по пути увеличения внешнего финансирования, а ориентируется на использование прибыли,
Определяя величину ограничений по соотношению ЗС/СС, исходят из задачи формирования рациональной структуры источников средств предприятия, основанной на положительной величине эффекта финансового рычага. При этом задача определения данной рациональной структуры объединяется с разумной дивидендной политикой.
Сущность и виды облигаций
Под облигацией понимают эмиссионную долговую ценную бумагу, закрепляющую право её владельца на получение от эмитента в предусмотренный срок номинальную стоимость или иной имущественный эквивалент. Доходом по облигации могут быть процент и/или дисконт.
В свою очередь ценная бумага — это документ установленной формы с перечнем обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Сопоставление текущей доходности облигаций и процентов по альтернативным направлениям вложения капитала служит основой для формирования цен облигаций на вторичном рынке ценных бумаг.
Облигации подразделяются.
1. По эмитентам:
а) государственные, эмитированные с целью покрытия бюджетного дефицита и выплаты по которым обеспечиваются гарантиями правительства или местных органов власти;
в) муниципальные (еврооблигации), выпущенные в валюте, являющейся иностранной для эмитента, и размещаемые с помощью профессиональных участников рынка ценных бумаг среди зарубежных инвесторов, для которых данная валюта также является иностранной.
2. По типу дохода:
а) дисконтная, которая реализуется со скидкой, т.е. по цене ниже номинала. Чем ближе дата погашения облигации, тем выше рыночная цена облигации.
б) с фиксированной процентной ставкой, доход по которой выплачивается по купонам с фиксированной процентной ставкой.
в) с плавающей процентной ставкой,
3. По способу погашения номинала (выкупа облигаций):
а) разовым платежом;
б) распределенными во времени погашениями оговоренных долей номинала.
4. По сроку:
а) с фиксированной датой погашения;
б) бессрочные, по которым эмитент не связывает себя конкретными сроками погашения, и которые могут быть выкуплены в любой момент.
5. По конвертируемости:
а) конвертируемые (в акции, другие облигации);
б) неконвертируемые.
6. По методу выплаты дохода:
а) выплачиваются только проценты, т.к. срок выкупа не оговорен
б) выплата процентов не предусматривается
в) проценты выплачиваются вместе с номиналом в конце срока;
г) проценты выплачиваются периодически, а выкуп облигации производится в конце срока;
д) выигрышные займы,
Рыночный (процентный) риск связан с колебаниями рыночной цены облигаций и от изменений процентной ставки на конкретном финансовом (межбанковском) рынке.
Под кредитным риском в свою очередь понимают возможность отказа эмитента в выплате процентов и основного долга по облигации.
Качество облигаций в отношении кредитного риска оценивается специальными агентствами .