Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ситуация №2 - верное использование серебряного правила.



Тот же расклад, за столом осталось 3 мафии и 6 мирных. Игрок №2 сильный черный, за которого играют игроки №3 и №4 (оба красные). Игрок №9 слабый черный, которого готовы сажать половина игроков стола. Игрок №5 обычный черный, которого подозревают, но сажать не готовы. Не сделав ничего особо выдающегося, днем покидает стол игрок №9, за которого голосовал, в том числе и игрок №2. Укрепив позиции среди мирных и окончательно доказав свою "красноту", игрок №2 спокойно контролирует игру. Если ночью не будет убит комиссар (которого гораздо легче убивать, когда он находится в числе тех, кто голосовал за посаженную мафию, а не в числе тех, кто ровнял) то днем на 7ке ему вскрываться не нужно будет, поскольку он как голосовавший в игрока №9 в этот день сажаться не будет. Игроку №2 достаточно лишь сделать так чтобы не был посажен его напарник и тогда партия за мафией, поскольку заручившись железной поддержкой двоих мирных он спокойно может вскрываться лжекомиссаром на 5ке и сажать настоящего комиссара.

Ситуация конечно не отражает всех возможных вариантов развития событий, она взята лишь для примера чтобы показать как действует серебряное правило. Сильный игрок априори досидит до конца игры, потому как ему верят, его днем не будут сажать (если не вскроется комиссар и не назовет его проверенным), ночью его не будут убивать и на этом доверии он может свободно лжекомиссарить (или нет, по ситуации). Не говоря уже о том, что игрок, которому доверяют, чувствует больший психологический комфорт, чем тот, в чьей мирности всё еще сомневаются.

 

Помимо основных правил для Алиби у черных, несоблюдение которых обязательно приведет к потере желаемого результата - алиби как такого, есть еще и обычные советы по использованию такой стратегической составляющей игры как Алиби.

 

Совет №1: Доверяй, но проверяй, а когда не можешь проверить - доверяй!

Алиби гораздо удобнее делать, когда комиссар уже покинул игровой стол. Эта очевидная рекомендация иногда забывается даже опытными игроками. Смысл ее прост - в условиях неочевидности (то есть когда комиссар уже выбыл из игры) основная масса живых игроков стола в решающий момент отдадут предпочтение игроку с алиби и посадят игрока без такового. Именно поэтому если за столом уже нет комиссара и побочных опасностей для мафии (например, маньяка) алиби будет наиболее смертоносным для мирных игроков. Конечно же, это не значит, что как только комиссар был убит мафии надо начинать делать алиби и сажать напарников. Если есть возможность (очевидная, а не призрачная) выиграть партию всухую, то делать алиби - это всего лишь продлевать партию на лишний день (и ведь еще не известно, что этот день принесет).

Если еще неизвестно как пойдет голосование и есть хоть малейшая возможность того что в критический день все мирные проголосуют совместно и посадят мафию то необходимо делать алиби во избежание риска слить партию в почти победной ситуации (а это самое обидное что может быть в игре).

Тут всё весьма просто - если, к примеру, осталось 7 игроков, из которых 3 мафии и 4 мирных, то две сильные мафии сажают свою третью слабую мафию. Слабая мафия садится набрав все 6 голосов. В итоге получается то что на следующий день оставшиеся игроки выходят абсолютно равнозначными (то есть все кто голосовал в мафию не получают алиби и могут быть как черными так и красными) и наступает, как говорят игроки классической мафии - угадайка. При раскладе 2 мафии и 3 мирных где все одинаково голосовали за слабую мафию, шанс что все три мирных проголосуют в одну и ту же мафию составляет менее 2% (1/4*1/4*1/4*100%). Если же мафия слепо понадеется что днем мирные не смогут проголосовать вместе в одну мафию и поддержит свою слабую мафию на голосовании, то расклад будет 3-4 и вся команда друг за дружкой идет кушать тюремную вермишель.

 

Совет №2: Врач - друг мафии с алиби!

Поскольку игрок с алиби следующим днем не будет посажен в тюрьму практически наверняка, то логично что ночью он должен умирать если он мирный, поскольку мафия боится оказаться зажатой среди несажаемых мирных с алиби. В связи с этим, если мафия сделала алиби, ей нужно будет заранее продумать ответ на вопрос "а почему ты до сих пор не умер?". Правильными ответами на этот вопрос могут быть только два:

1) мафия убивала других алибийных игроков

2) мафия боялась в меня стрелять, потому что думала, что меня полечит врач

Остальные ответы всегда слышатся как отмазка, и зарождают подозрение к данному игроку. Если вариант первого ответа не соответствует фактам (то есть ночью мафия убивала тех, у кого алиби нет) то единственный шанс мафии удержать свое алиби "на плаву" это сослаться на доктора, а значит, доктора ни в коем случае нельзя убивать до критического дня, даже если он известен.

 

Совет №3: Не уничтожай свое алиби!

Кэп?! Ну да как же. Этот совет - руководство по эксплуатации золотого правила (вы его еще не забыли?).

Не достаточно просто получить алиби, нужно его еще суметь удержать за собой до самого последнего дня, иначе смысла его делать попросту нет, если в решающий момент алибийного, казалось бы ранее, игрока будут оценивать на ровне с остальными.

Что необходимо делать, чтобы удержать свое алиби?

Помимо того что днем выглядеть искренним и ищущим (а это уже весьма трудно для мафии) нужно ночью делать правильные убийства. Алиби никогда не производится в единственном экземпляре (помни правило - никого нельзя посадить одним голосом) поэтому всегда если мафия имеет алиби, то вместе с ней равнозначное алиби имеют и другие мирные игроки, которые в свое время голосовали против посаженной мафии. Именно таких игроков и нужно отстреливать ночью. Даже если среди них нет комиссара, стрелять нужно в них. Комиссар, которого не убивают, способен донести свои проверки лишь днем, а если он в свое время ровнял мафию, то его легко переиграет, вскрывшись лжекомиссаром та мафия, которая уже имеет алиби.

Также для сохранения алиби нужно днем сажать тех, у кого этого алиби нету (наравне с правилом для мирных с алиби). Причем если среди таких игроков есть своя мафия, то нужно стараться отвести от нее подозрения и сажать последней из "неалибийных" (хотя реально последней она никогда не станет чтобы не подорвать другие алиби). Практически никогда нет смысла выносить свою неалибийную мафию раньше остальных неалибийных мирных. Доверие мы уже получили, удваивать его толку особо нет. Исключение становят лишь те ситуации, когда комиссар вскрылся и сказал что ваш неалибийный напарник это проверенная мафия. С каждой посаженной мафией часть игроков (те кто голосовал за ее посадку) получает свою долю алиби. Чем больше мафии посажено, тем больше игроков с алиби. Когда посажено 2 мафии - с алиби уже половина из оставшихся, когда 3 - либо все, либо все кроме одного игрока (который или сам является мафией или мирный который по уровню игры является новичком).

Если мафия с алиби решила довести игру до финальной тройки (ситуация когда осталось 2 мирных и 1 мафия) то лучше всего не убивать последнего алибийного мирного а оставить в живых. Смысл в том чтобы использовать т.з. "игровую эмпатию " и убедить алибийного мирного в том, что ты такой же как он мирный потому что тоже с алиби. Это удобнее чем, если на тройке останется два игрока без алиби, и они в один момент возьмут и решат не признавать нашего алиби, и свести игру к равнозначной тройке (а то и хуже - мафия с алиби выдаст себя выражением лица типа "ну всё, я уже победил").

 

Алиби у мирного

В отличие от мафии, мирным алиби не нужно вовсе, поскольку отличное алиби мирного не является ни гарантией победы, ни гарантией выживания (вот тут даже скорее наоборот). Если у мафии получение алиби является промежуточной целью, то для мирного оно не более чем наработанный аргумент в свою защиту (если понадобиться защищаться или оправдываться), а сам процесс получения алиби (то есть голосования против мафии) является нормой игры. Но при этом всем мирным необходимо ориентироваться в игре и четко разграничивать для себя тех игроков, которые в конкретный игровой момент имеют алиби и тех, которые такового не имеют.

 

Золотое правило Алиби (для мирных) - "Игроков с алиби сажать в последнюю очередь!"

 

Это не просто правило для обращения с таким игровым элементом как алиби, это - принцип разумной и рациональной игры. Его можно перефразировать следующим образом: "Если игрок голосовал за посаженную мафию, то он мирный, пока не будет доказано обратное". Ничего не напоминает? Верно, презумпция невиновности. Если изначально все подозревают всех и готовы сажать в тюрьму своих кандидатов при первой возможности, то такую ситуацию можно называть презумпцией виновности (конечно же, относительно конкретных лиц). Когда игрок по логическим критериям (голосование, выдвижение) ведет себя как мирный, то на него распространяется презумпция невиновности.

На практике это правило следует применять следующим образом.

Например, днем был посажен игрок №1 - мафия. За его посадку голосовали игроки №2, 3, 7 и 9. Ночью был убит игрок №3 (тут пока все логично) и на следующий день в игре осталось 7 человек, из которых 2 мафии и 5 мирных. Поскольку день не критический и у города есть право на ошибку, то всё что требуется от мирных это просто действовать разумно - не голосовать за игроков №2, 7 и 9, потому что они имеют свою долю алиби от прошлого игрового дня, и пока что условно мирные. Допускается голосование против одного из них, только если комиссар вскрылся и сказал что один из них поверенная мафия. В других случаях голосовать за них это означает признаться в собственной глупости и, скорее всего, быть посаженным самому в этот (или следующий) день.

 

Серебряное правило Алиби (для мирных) - "В решающий день все алиби сгорают!"

 

Если в игре сложилась такая ситуация что после ухода мафии снова настает критический день то все алиби полученные от посаженной мафии должны аннулироваться. Чтобы не обманываться иллюзиями, что всё идет хорошо, и не быть ошарашенным, когда в решающий момент посаженный игрок, который был "ну стопроцентной мафией", покажет карту мирного игрока, нужно трезво оценивать весь предыдущий игровой процесс БЕЗ УЧЕТА голосования за мафию. Конечно факт того что определённый игрок голосовал в мафию идет ему в плюс, но он не должен быть однозначным показателем того что этот игрок мирный. В такие моменты необходимо взвешивать все плюсы и минусы, накопившиеся за каждым из игроков и факт алиби должен при оценивании весить всего +1 (а не +100) как и остальные аргументы.

Примечание: Когда в игру вступает математика

В игре бывают очевидные ситуации, когда даже при сгоревших алиби четко видно кто мафия, а кто мирный. Они всегда происходят по формуле:

К игроков голосует за П

Ч игроков голосует за С

Где К - это количество оставшихся красных в игре, Ч - это количество оставшихся черных в игре, П - это посаженная мафия, а С - это тот на ком пытались сровнять посаженную мафию

Например, осталось 7 игроков, среди которых 3 мафии и 4 мирных. Игроки №2,3,7 голосуют против игрока №5, а игроки №1,4,5,6 голосуют против игрока №3 который садится в тюрьму и показывает свою карту - мафия.

Такие ситуации в 99% случаев наступают тогда, когда мафия не успела вовремя сделать алиби на садящемся напарнике, и в 1% случаев - когда одновременно протупил один мирный и одна мафия (мафия голосовала за севшую мафию, а мирный голосовал за того мирного на котором оставшаяся мафия пыталась сровнять садящегося).

 

Если же в посаженную мафию голосовало на одного человека больше чем осталось мирных в игре, то все алиби сгорают, и поиск мафии начинается заново. При этом не всегда (хотя зачастую) тот, кто не голосовал в посаженную мафию, сам является мафией. Нужно стараться абстрагироваться от голосования того дня когда посадили мафию, стереть его из памяти чтобы оно не влияло на подсознание и не заставляло думать что анализируя тот день можно будет вычислить мафию. Если мафия не новичок то, делая алиби на садящемся напарнике, она даже бровью не поведет. Не будет многозначительных пауз, знаков вопросов, перемигиваний глазами и прочих моментов которые могли бы навести на мысль, что человек сомневается в своем выборе. Если уж делать алиби - так уверенно и четко.

 

Следуя этим двум основным правилам, мирные игроки защищают себя от скоропостижных и необдуманных ходов. Даже если мирные сыграют согласно ним, но проиграют, то, по крайней мере, они будут знать, что сделали всё правильно и их не за что упрекать (и так оно и будет!) - просто мафия оказалась лучше в этой игре. Мастерски использованные золотые и серебряные правила мафией и мирными одновременно - это качественная, интересная и интригующая партия за которой всегда интересно наблюдать.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.