- Какие необходимо предпринять шаги по направлению к цели?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
8. Просим поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.
9. В завершении сессии можно вытянуть из колоды «рубашкой» вверх 1 или несколько карт-картинок, которые могут символизировать образ ресурса/ресурсного состояния в процессе реализации шагов/действий для достижения цели.
Работа с моделью «Нейрологические уровни» - НЛУ Р. Дилтса.
НЛУ, (рис.№1) как модель логических уровней организации индивидуального опыта, чаще всего используется как инструмент обследования реальности коучи. Также она может быть полезной для понимания того, какие ресурсы уже сейчас есть в жизни коучи и насколько, в какой мере они используются для достижения результатов, в осознании того, кто он и зачем осуществляет ту или иную деятельность, зачем и ради чего живет свою жизнь. Она может стать хорошей опорой в смыслопорождении и осмыслении того, как миссия может поддерживать коучи в достижении целей, как вышестоящие уровни влияют и организуют уровни нижнего порядка.
Данная модель активно применяется в business & executive coach (рис.№2), т.к. позволяет описать уровни организации, увидеть и осознать, что есть на каждом уровне и что необходимо предпринять, чтобы компания (отдел или подразделение) качественно работали. Здесь мы остановимся на применении модели НЛУ в индивидуальном коучинге. Стоит отметить, что карты со словами «ЦЕННОСТИ», «УБЕЖДЕНИЯ», «СПОСОБНОСТИ» и «ВОЗМОЖНОСТИ» можно объединить на одном, соответствующем данной модели, уровне, а можно использовать на разных. Все будет зависеть от целей коучи (клиента) и предпочтений в работе коуча (консультанта).
Рисунок №1 Рисунок №2
1. Выявляем запрос клиента. Для определения запроса также можно использовать модель SMART.
2. В открытом виде располагаем карты-слова из модели НЛУ:
1. ОКРУЖЕНИЕ
2. ПОВЕДЕНИЕ
3. СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ
4. ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ
5. ИДЕНТИЧНОСТЬ
6. МИССИЯ
2. “Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.
3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ОКРУЖЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с окружением клиента?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ПОВЕДЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с действиями коучи к его цели? Какие действия он делает прямо сейчас, чтобы достигнуть результата?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
- Какие есть поддерживающие ценности/ убеждения на пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
7. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеИДЕНТИЧНОСТЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Кем коучи (клиент) себя видит в достижении цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
8. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеМИССИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Ради чего человек хочет достигнуть свою цель?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
9.Затем можно спуститься от уровня МИССИИдо уровняОКРУЖЕНИЯ в обратном порядке.
10. На уровне окружения просим клиента поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.