Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с моделью РОСТа – «GROW» Дж. Уитмора



 

1. Выявляем запрос клиента (можно использовать модель SMART).

2. В открытом виде располагаем 5 карт-слов из модели GROW:

 

1. GROW Goals – ЦЕЛЬ

2. GROW Reality – РЕАЛЬНОСТЬ

3. GROW Obstacles –ПРЕПЯТСТВИЯ

4. GROW Opportunities – ВОЗМОЖНОСТИ

5. GROW Way forward – ШАГИ

 

2. “Рубашками” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.

3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ЦЕЛЬ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать с целью?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

На этом этапе может произойти: 1. Уточнение цели 2. Изменение цели 3. Отказ от данной цели и формулировка новой.

4. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на карте РЕАЛЬНОСТЬ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать с реальностью человека относительного его цели?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

5. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся накартеПРЕПЯТСТВИЯ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать с возможными препятствиями на пути к цели?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

6. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся накартеВОЗМОЖНОСТИ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какие есть возможности на пути к цели?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

7. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся накартеШАГИ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какие необходимо предпринять шаги по направлению к цели?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

8. Просим поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.

9. В завершении сессии можно вытянуть из колоды «рубашкой» вверх 1 или несколько карт-картинок, которые могут символизировать образ ресурса/ресурсного состояния в процессе реализации шагов/действий для достижения цели.

 

 

Работа с моделью «Нейрологические уровни» - НЛУ Р. Дилтса.

НЛУ, (рис.№1) как модель логических уровней организации индивидуального опыта, чаще всего используется как инструмент обследования реальности коучи. Также она может быть полезной для понимания того, какие ресурсы уже сейчас есть в жизни коучи и насколько, в какой мере они используются для достижения результатов, в осознании того, кто он и зачем осуществляет ту или иную деятельность, зачем и ради чего живет свою жизнь. Она может стать хорошей опорой в смыслопорождении и осмыслении того, как миссия может поддерживать коучи в достижении целей, как вышестоящие уровни влияют и организуют уровни нижнего порядка.

Данная модель активно применяется в business & executive coach (рис.№2), т.к. позволяет описать уровни организации, увидеть и осознать, что есть на каждом уровне и что необходимо предпринять, чтобы компания (отдел или подразделение) качественно работали. Здесь мы остановимся на применении модели НЛУ в индивидуальном коучинге. Стоит отметить, что карты со словами «ЦЕННОСТИ», «УБЕЖДЕНИЯ», «СПОСОБНОСТИ» и «ВОЗМОЖНОСТИ» можно объединить на одном, соответствующем данной модели, уровне, а можно использовать на разных. Все будет зависеть от целей коучи (клиента) и предпочтений в работе коуча (консультанта).

 

Рисунок №1 Рисунок №2

 

 

1. Выявляем запрос клиента. Для определения запроса также можно использовать модель SMART.

2. В открытом виде располагаем карты-слова из модели НЛУ:

1. ОКРУЖЕНИЕ

2. ПОВЕДЕНИЕ

3. СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ

4. ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ

5. ИДЕНТИЧНОСТЬ

6. МИССИЯ

 

2. “Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.

3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ОКРУЖЕНИЕ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать с окружением клиента?

-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ПОВЕДЕНИЕ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать с действиями коучи к его цели? Какие действия он делает прямо сейчас, чтобы достигнуть результата?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

5. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся науровнеСПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

-Как это можно связать со способностями и существующими возможностями на пути к цели?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

6. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся накартеЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Какие есть поддерживающие ценности/ убеждения на пути к цели?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

7. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеИДЕНТИЧНОСТЬ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Кем коучи (клиент) себя видит в достижении цели?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

8. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на картеМИССИЯ:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Ради чего человек хочет достигнуть свою цель?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

9.Затем можно спуститься от уровня МИССИИдо уровняОКРУЖЕНИЯ в обратном порядке.

10. На уровне окружения просим клиента поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.