Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коучинговые ассоциативные карты (колода «КАК»)



Карты «КАК» - это возможность использования дополнительного инструмента для работы профессионального коуча, как life-coach, так и для специалиста в business & executive coach. Карты «КАК» можно использовать в индивидуальном и в командном коучинге. Карты «КАК» состоят из двух колод, в каждую из которых входит по 88 карт: первая колода состоит из карт, содержащих разные коучинговые модели, вторая - из карт с изображениями, раскрывающими возможное содержание используемых моделей. Существует огромное количество различных комбинаций карт при совместном использовании двух колод.

Основной особенностью данной колоды является ее широкая применимость в коучинговой практике, позволяющей обратиться коучи (клиент в коучинге) как к собственному личностному потенциалу, обозначенному одним из основателей и разработчиков коучинга Т.Голви «Я2», так и к ресурсам сознания и интеллектуального опыта человека.

Благодаря комбинации слова (относящегося к той или иной коучинговой модели, например, GROW, где G- постановка цели) и изображения, карты «КАК» обращены к человеку, как к личности, способной выстраивать связи между своей творческой частью (правое полушарие) и рациональной (левое полушарие), способствуя целостному обращению к своему будущему, нахождением и принятием относительного него эффективных решений.

Комбинации слов и изображений можно делать как в свободном порядке (то есть выбирать карты «рубашкой» вверх), так и следуя логике используемых в коучинге моделей. В данной колоде используются следующие базовые модели: GROW , SWOT, SCORE, 4-х позиции описания реальности, НЛУ, а также слова, имеющие отношение к ценностям или важным сферам жизни человека.

Широко известна практика использования сторителлинга и метафор в коучинге. Метафора - один из эффективных инструментов в работе коуча, она несет в себе важную информацию о состоянии человека, его ситуации, неразрешенных вопросах, убеждениях и т.д. и в связи с этим представляет значительный интерес для каждого. В описанных техниках, мы можем попросить клиента охарактеризовать его состояние или проблему в метафорической форме. Мы можем спросить: "На что это похоже, как если бы можно было представить Ваше состояние или проблему в виде предмета, как бы это выглядело? Что это может значить для Вас?" При работе с картами «КАК» мы активно используем описание метафоры коучи (клиента), как в коучинговых макро- и микро- моделях, так и в трансформационных сессиях. Важно помнить, что любой элемент метафоры может быть ресурсным, оказывающим поддержку в решении вопроса коучи (клиента), дающим подсказку или указывающим на более короткий путь к цели. Так же при создании карт мы иллюстрировали несколько известных метафор в помощь коучу и теперь Вы сможете рассказать коучи (клиенту) одну из метафор во время сессии или написать свою метафору вместе с клиентом.

Примеры работы с картами:

«Поиск решения».

1. Сформулируйте запрос.

2. Вытяните одну карту из колоды с картинками и одну карту из колоды со словами («рубашками» вверх), положите карту-картинку на карту-слово и, не открывая, разместите эту пару по левую руку (на столе с лева от вас).

3. Сделайте то же самое еще раз и разместите пару карт по правую руку.

Перед Вами две пары карт и две позиции:

1. Нынешнее состояние (карта-слово + карта-картинка) - слева.

2. Решение (карта-слово + карта-картинка) – справа.

4. Откройте карту картинку, которая располагается по левую руку.

Для удобства связи можно использовать следующие шаги:

1. Просим описать, что изображено на картинке.

2. Что эта за метафора? Что она значит для коучи (клиента)?

4. Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке. Какие есть различия между смыслом слова и значением картинки?

3. Как это можно связать со своей жизнью?

4. Как это может быть связано с нынешним состоянием/решением?

Важно быть открытым опыту и позволять озвучивать любые ассоциации, которые приходят в голову.

Далее можно уточнить, что необходимо предпринять коучи, чтобы перейти от нынешнего состояния к решению. Какие ресурсы для этого есть уже сейчас? В качестве нахождения ресурсов или шагов можно использовать другие карты-картинки. Например, можно попросить вытянуть 2-3 карты («рубашками вверх») и уточнить, как то, что на них изображено, может способствовать нахождению шагов или ресурсов?

 

Таким же образом можно доставать из колоды «КАК»:

· Обследование реальности

· Поиск возможностей

· Результат Вашего выбора

· Причину отсутствия мотивации к действию

· Шаги по направлению к решению или результату

· Подсказки для поиска решений, необходимые ресурсы и т.д.

 

Карты можно выбирать также и в открытом виде («рубашками» вниз). Большое количество новых сочетаний картинок и слов стимулирует воображение коучи и способствует нахождению новых нетривиальных решений.

 

«Колесо жизненного баланса» (может занять несколько коуч-сессий)

1. Из слов (в открытом виде) коучи предоставляется возможность выбрать 8 наиболее важных для него сфер жизни.

2. Проранжировать сферы жизни по приоритету от самого важного до наименее важного.

3. Нарисовать на листе бумаги колесо и выделить в нем 8 секторов:

 

 

4. По часовой стрелке в порядке приоритетов расположить сферы жизни.

5. «Рубашками» вверх выбрать 8 карт с изображениями и положить их на карты со словами.

6. По часовой стрелке в порядке приоритета переворачиваем карты –изображения:

- Просим описать, что изображено на картинке.

- Что эта за метафора? Что она значит?

- Как это можно связать со своей сферой жизни?

- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?

7. Просим оценить коучи от 0 до 10 степень выраженности/ удовлетворенности каждой сферой жизни и ставим в каждом секторе отметку.

8. Соединяем линией все отметки.

9. Просим оценить коучи получившееся колесо.

10. Просим выбрать его наиболее уязвимую и приоритетную сферу жизни и затем выбрать карты-картинки (от 1 до 3):

1. поиск возможностей и ресурсов, чтобы улучшить данную сферу жизни

2. поиск шагов по улучшению данной сферы жизни

3. подсказки для нахождения решений.

11. Можно поработать с каждой сферой жизни, чтобы в результате у коучи было понимание того, какими возможностями и ресурсами он обладает, а также какие шаги ему необходимо предпринять, чтобы выровнять колесо жизненного баланса.

12. В завершении сессии можно вытянуть из колоды «рубашкой» вверх 1 или несколько карт-картинок, которые могут символизировать образ ресурса/ресурсного состояния в процессе реализации шагов/действий для достижения цели.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.