Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энергетические приоритеты администрации Обамы



Энергетический план демократов включает шесть главных целей[129]: сокращение выбросов разрушающих окружающую среду энергетических углеродных загрязнений; приоритетное субсидирование более чистых и безопасных энергетических технологий; поддержка новых производительных технологий получения биотоплива; гарантированное достижение независимости экономики США от импортных топливных поставок; рост энергоэффективности национальной экономики и подъем уровня энергосбережения; восстановление американского лидерства в международных программах ограничения загрязнений окружающей среды, борьба с неблагоприятными изменениями климата.[130]

Энергетическая политика Обамы однозначно нацелена на постепенное существенное изменение структуры американского энергетического баланса в рамках более активного использования возобновляемых источников, однако ее реализация может встретить значительные трудности и потребует крупных инвестиционных ресурсов, реально доступных лишь после выхода страны из текущего финансового кризиса.[131] Используя создавшееся временное подавляющее большинство демократов в составе Конгресса, Барак Обама надеется уже в текущем году, независимо от противодействия республиканцев, ввести в действие ряд жестких нормативных природоохранных ограничении, активизировать торговлю квотами сверхнормативных энергетических загрязнений окружающей среды, резко повысить общий уровень налогообложения крупных нефтяных корпораций, а также законодательно устранить многочисленные прямые и косвенные льготы для традиционного нефтегазового бизнеса, введенные за последние годы республиканцами, что увеличит общие поступления в госбюджет за последующие 10 лет на 31, 5 млрд. долларов.[132]

В рамках своего первого ежегодного послания об экономическом положении в стране, представленного на совместном заседании обеих палат Конгресса в конце февраля 2009 г., американский президент вновь подтвердил приверженность солнечной энергии, гибридным автомобилям и планам ускоренной прокладки новых линий электропередачи и топливных трубопроводов по специальным выделенным в централизованном порядке региональным энергетическим коридорам.[133]

Поставив задачу удвоения за три года доли возобновляемых энергетических источников, он предложил законодателям срочно принять дополнительный законопроект, предусматривающий ускорение фундаментальных исследований и прикладных энергетических разработок, комплексное внедрение профильных нововведений и выделение целевых федеральных субсидий на сумму 15 млрд. долл. в год.[134] Эти меры призваны стимулировать выпуск высокопроизводительных ветроэнергетических установок, полупроводниковых фотоэлектрических панелей, новых видов биологического топлива, оборудования для малоотходных угольных электростанций, легковых и грузовых автомобилей повышенной топливной экономичности с обязательным условием производства всех комплектующих и их окончательной сборки только в пределах США с целью приоритетного создания новых рабочих мест для американских граждан.[135]

В целом энергетическая программа демократов предусматривает, что в предстоящие 10 лет на развитие более эффективных и чистых энергетических технологий, создание около 5 млн дополнительных рабочих мест на новых предприятиях по производству энергоносителей, не связанных с минеральным сырьем, а также на повышение доли энергии на возобновляемой основе с нынешних незначительных 7% до желательных к 2020 г. 25% должно быть привлечено не менее 150-180 млрд. долл. прямых капиталовложений. Характеризуя сложность этой задачи, новый министр энергетики США, нобелевский лауреат Стивен Чу сравнил ее по значимости и масштабам со второй промышленной революцией.[136]

Для предотвращения угрозы глобального потепления[137] программа Обамы предполагает активные и последовательные действия исполнительной и законодательной властей по снижению к 2050 г. выбросов в атмосферу парниковых газов с американской территории не менее чем на 80%. Решению транспортных проблем должны способствовать законодательные меры и субсидии, нацеленные на выпуск к 2015 г. на американских заводах не менее 1 млн. новых гибридных автомобилей с топливной экономичностью на уровне 150 миль пробега на 1 галлон (3, 8 л) топлива.[138]

Входе изнурительного предвыборного марафона по тактическим соображениям Б. Обама был вынужден отказаться от своей первоначальной жесткой оппозиции открытию американского континентального шельфа для разведочного и эксплуатационного бурения, однако сохранил программные положения о необходимости снизить общий уровень потребления нефти внутри страны, сократить импорт топлива, повысить энергосбережение при эксплуатации всех транспортных средств, а также способствовать внедрению новых низкоуглеродных топливно-энергетических циклов.[139] Снижение транспортного энергопотребления и диверсификация первичных источников энергии должны, по его замыслу, обеспечить возможность для США уже через 10 лет полностью отказаться от прямого нефтяного импорта из Венесуэлы, а также стран Ближнего и Среднего Востока.[140]

В качестве первоочередной меры для облегчения финансового положения американского населения намечено снизить ежегодную налоговую нагрузку в размере 1 тыс. долл. на каждую американскую семью за счет немедленного введения дополнительного федерального налога на избыточные прибыли нефтяных компаний. Для стабилизации внутренних цен на жидкое топливо планируется жестко пресекать все попытки массовых спекуляций в оптовой и розничной торговле, а также использовать выведение на рынок на компенсационной основе дополнительных объемов нефти из подземных запасов федерального стратегического нефтяного резерва, который будет увеличен в 1, 5 - 2 раза.[141]

Ускоренную замену старых автомобилей на новые должны будут стимулировать более строгие федеральные нормы топливной экономичности для всех видов транспорта, введение единого национального низкоуглеродного топливного стандарта, а также целевых налоговых скидок в размере до 7 тыс. долл. при покупке новых энергосберегающих транспортных средств.[142]

Для сокращения энергетических потерь в коммунальном хозяйстве предусмотрено ежегодное проведение работ по монтажу дополнительной теплоизоляции в 1 млн. индивидуальных жилых домов и квартирных комплексов с выделением федеральных и местных целевых субсидий для их владельцев.[143] Планируется также активизировать федеральную программу внедрения технологий "чистого угля", завершить строительство трансаляскинского магистрального газопровода, расширить сеть местных газораспределительных трубопроводных сетей, приступить к эксплуатации национальной системы комплексных транспортных энергетических коридоров, реконструировать устаревшие энергоблоки тепловых, атомных и гидравлических электростанций, повысить пропускную способность и надежность работы линий электропередачи, ввести в действие более совершенные компьютеризированные системы дистанционного контроля и диспетчерского управления всеми территориальными энергосистемами.[144]

В современном употреблении возобновляющимисяисточниками энергии являются геотермальные, солнечные, ветряные и биомассы. Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов —таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота — которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путем). В 2006 году около 18 %[145] мирового потребления энергии было удовлетворено из возобновляемых источников энергии, причем 13 % из традиционной биомассы, таких, как сжигание древесины. Гидроэлектроэнергия является очередным крупнейшим источником возобновляемой энергии, обеспечивая 3 % мирового потребления энергии и 15 % мировой генерации электроэнергии.[146] Они включают в себя биотопливо, отходы, древесину и топлива от нее, а также прочие, не получившие массового распространения. К ним относятся, например, неконвенциональные гидроэлектростанции приливов, которых в США построено четыре, из них две на Аляске. Важно различать альтернативные источники энергии и возобновляемые источники энергии, так как по статистике во вторую категорию помимо вышеперечисленных включается ещё и гидроэнергетика[147] (речные плотины), а отдельной статистики для первой, как правило, нет. Плотины на реках производят большую долю энергии возобновляемых источников с низкой себестоимостью, но этот вид производства электроэнергии не может быть определен как устойчивый ввиду значительного ущерба окружающей среде и выбросов парниковых газов из искусственных резервуаров.[148]

 


 

Заключение

Современную ситуацию в мировой энергетике отличают следующие основные энергетические тенденции. Наиболее заметная из них - это неуклонный рост энергопотребления, а другая – поиски новых рентабельных источников энергии.

Энергетический комплекс США занимает важное место в американской экономике, являясь надежным и мощным фундаментом поступательного развития экономики США во всех других отраслях.

Некоторые ученые считают, что именно энергетика – будущее мира. И это прекрасно понимают в США. Изучение влияния мирового финансового кризиса на разные сферы деятельности человека и страны, в частности на энергетику носит довольно актуальный характер. Это можно объяснить тем, что, во-первых, кризис разразился сравнительно недавно. Но, несмотря на это, исследования и дискуссии по этому поводу носят весьма популярный характер. В современной научной литературе данная тема является наиболее ярко обсуждаемой, так как до конца не проанализировано влияние мирового экономического кризиса на энергетическую сторону США и взгляды на последствия достаточно разные, что говорит о неясном будущем энергетики в виду нестабильной экономической ситуации в мире.

Выводы данного исследования дают понять ясно одно: проблемы целенаправленного энергетического развития приобретают в настоящее время все более важное значение в экономической стратегии большинства государств, особенно в США. Так как США остаются крупнейшим в мире производителем и потребителем энергии. Снижение объемов промышленного производства, в свою очередь, не могло не привести к снижению потребления энергии. Сформировавшийся в стране топливно-энергетический комплекс хорошо обеспечен как местными ресурсами, так и импортным топливом.

В целом, человечество столкнулось со всё обостряющимися противоречиями между своими растущими потребностями и неспособностью биосферы обеспечить их, не разрушаясь. В результате этого социально-экономическое развитие приняло характер ускоренного движения к глобальной экокатастрофе, при этом ставится под угрозу не только удовлетворение жизненно важных потребностей и интересов будущих поколений людей, но и сама возможность их существования[149]. Возникла идея разрешить это противоречие на пути перехода к такому цивилизационному развитию, которое не разрушает своей природной основы, гарантируя человечеству возможность выживания и дальнейшего непрекращающегося, т.е. управляемого и устойчивого, развития.[150] Соединённые Штаты Америки имеют все основания стать лидером в данной области.

Идеи устойчивого развития отвечают объективному требованию времени и могут решающим образом повлиять на будущее США, сыграть важную роль в определении государственных приоритетов, стратегии социально-экономического развития и перспектив дальнейшего реформирования страны.

Важным является то, что США остаются мировым лидером по финансированию исследований в области энергетики, но тем не менее необходимо учитывать природу этих инвестиций, направленных на получение скорейшей прибыли, а не на достижение долгосрочных целей устойчивого развития. [151]

Современная структура американского энергетического баланса обладает значительной инерционностью и по имеющимся прогнозам на перспективу до 2030 г. существенно не изменится. В настоящее время доля всех возобновляемых источников не превышает 7%, а через 20 лет нефть, уголь и газ, по всей вероятности, будут продолжать обеспечивать не менее 80% суммарного спроса на энергию.[152]

В США небезосновательно считают, что за последние четверть века их страна достигла значительного прогресса в деле защиты окружающей среды. Американцы возлагают на себя обязанность продолжать эту миссию и в последующие 25 лет потому, что у них есть все необходимые механизмы[153], что мы можем видеть в их экологическом законодательстве.

Особую роль в экологическом законодательстве играют не столько сами эти нормы, сколько судебное толкование конституционных положений. Конституция США является основой для современного экологического законодательства этой страны, которое включает совокупность федеральных и штатных законов, объединенных в три большие группы: законы, нацеленные на предупреждение загрязнения отдельных природных сред, обеспечение рационального использования природных ресурсов, сохранение особо ценных природных объектов[154].

Развитие новой энергетической базы в США входит в число важнейших приоритетов национальной безопасности государства.[155] В соответствии с действующим законодательством разработка стратегии и реализация национальной энергетической политики возложена на президента страны и шесть специализированных федеральных ведомств: Министерство энергетики, Министерство торговли, Государственный департамент, Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел и Агентство по охране окружающей среды.[156]

В настоящее время энергетическая стратегия США включает шесть главных целей: сокращение выбросов энергетических углеродных загрязнений, разрушающих окружающую среду; приоритетное инвестирование более чистых и безопасных энергетических технологий; поддержка новых производительных способов получения биотоплива; гарантированное достижение независимости экономики США от импортных топливных поставок; рост энергоэффективности национальной экономики; восстановление американского лидерства в международных программах ограничения загрязнений окружающей среды и борьба с неблагоприятными изменениями климата.[157]

Энергетический план демократов включает шесть главных целей[158]: сокращение выбросов разрушающих окружающую среду энергетических углеродных загрязнений; приоритетное субсидирование более чистых и безопасных энергетических технологий; поддержка новых производительных технологий получения биотоплива; гарантированное достижение независимости экономики США от импортных топливных поставок; рост энергоэффективности национальной экономики и подъем уровня энергосбережения; восстановление американского лидерства в международных программах ограничения загрязнений окружающей среды, борьба с неблагоприятными изменениями климата.[159]

План Обамы по инвестированию в развитие альтернативной и ядерной энергетики крайне перспективен в виду того, что если США заполучат место лидера в этой области, то влияние и мощь этой страны лишь укрепится.

В заключение стоит сказать, что в общем тенденции развития энергетики США неоднозначны, но нарастающая роль альтернативных источников энергии и инновационному подходу к ядерной энергетики позволяют говорить о грядущей революции в энергокомплексе США.

 

 


 

Источники и литература

Список литературы:

1. Авдеева Т.Г. Политика администрации Обамы в области изменения климата// США и Канада: экономика, политика, культура, № 9, 2009 -С. 89-104.

2. Гардаш С.В. Структура топливно-энергетического баланса США и проблемы энергетической безопасности // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2006. № 8. С. 21–39.

3. Гардаш С.В., Корнеев А.В., Лебедева Л.Ф., Соколов В.И. Природныересурсы США: особенности размещения, оценки, использования. — М.: ИСК РАН, 2008.

4. Голдин, А. Океаны энергии. Пер. с англ./ А.Голдин. - М.:Оксфордпресс, 1983.-186 с.

5. Голуб А.А. Экономика природопользования. М., 2007.

6. Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5. С. 116–118.

7. Корнеев А.В. Структура энергетического баланса США // Экологические системы. 2005. № 3. С. 12–21.

8. Корнеев А.В., Соколов В.И. Современное состояние добывающих отраслей и энергетики США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2007. № 12. С. 17–36.

9. Краснова И.О. Экологическое право и управление в США, М.: Байкальская академия, 2002.

10. Краснопольский Б.Х., Муравых А.И. Управление природопользованием в США, М., 2007.

11. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия: стратегия перехода к водородной энергетике. М.: Институт экономических стратегий, 2007. 362 с.

12. Лавров С.Б. Экологические проблемы в американской модели//Экономическая и социальная география: проблемы и перспективы, М., 2006.

13. Максаковский В.П. Пути развития мировой энергетики . М. – 2004

14. Мир вокруг России. 2017. Контуры недалекого будущего/ Ред. С. Караганов. - М.: Культурная революция, 2007, 160 с.

15. Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006.

16. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: опыт США, М., 2006, 378 с.

17. Соколов, В.И. Природные ресурсы США: особенности размещения, оценки, использования / В.И. Соколов. М.: ИСКР АН, 2008. — 120 с.

18. Субботин, В.И. Энергоисточники / В.И. Субботин. -М.: ИМАШ РАН,2005, 156 с.

19. Супян В.Б. «Экономика США», учебник под ред. 2-е издание, 'Экономист', 2008 г., 832 с.

20. Удалов Д.А. Подходы к энергетике нового президента США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2009. № 2. С. 73–84.

21. Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 111.

22. 2009 Renewable energy data book. U.S. Department of Energy, Energy efficiency & renewable energy. National renewable energy laboratory, August 2010

23. 2010 Renewable Energy Data Book. U.S. Department of Energy. Energy efficiency of renewable energy. National renewable energy laboratory. August 2011

24. A Brighter Tomorrow: fulfilling the promise of nuclear energy - by Pete V. Domentu - 2008 - 271 pages

25. A Policy of Discontent: The Making of a National Energy Strategy - by Vito Stagliano - 2001 - 431 pages

26. Advanced Energy Initiative by the President, Washington: The White House, February 2006.

27. Advanced Energy Initiative by the President, Washington: The White House, February 2006.

28. Annual energy review 2010. U.S. Energy information administration, August 2011

29. China's Quest for Energy Security - by Erica Strocker Downs - 2000

30. Economic Report of the President. Washington: The White House, February 2010.

31. Economic Report of the President. Washington: The White House, February 2009.

32. Economic Report of the President. Washington: The White House, February 2008.

33. Economic Report of the President. Washington: The White House, February2007.

34. Energy Policy Act 2005, Washington, 2005

35. Energy Resources* Occurrence. Production. Conversion. by Wendell II. Wiser - 2000 - 377 pages

36. Energy Technology Perspectives 2008, International Energy Agency, Paris, 2008

37. Jane E. LeggeL Climate change: current issues and policy tools. Congressional research service. March 6,2009

38. National Energy Policy: Reliable, Affordable, and Environmentally Sound Energy for America's Future. Washington, May 2001

39. National Security in Saudi Arabia: Threats. Responses. And Challenges - by Anthony II Cordesman. Nawafi Obaid -2005 - 426 pages

40. National Security Strategy of the United States of America. Washington: The White House, 2006.

41. Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2010 U.S. Energy information administration. August 2011

42. Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2009. U.S. Energy information administration. August 2010

43. Renewable Energy: Market and Policy Trends in IEA Countries , International Energy Agency, Paris, 2008

44. Securing Oil and Natural Gas Infrastructures in the New Economy: A Report by the National Petroleum Council. Washington: National Petroleum Council, Committee on Critical Infrastructure Protection, 2001.

45. State of the Union Address 2006, Washington: The White House, January 31,2006.

46. State of the Union Address 2007, Washington: The White House, January 23, 2007.

47. Strategic Energy Policy Challenges for the 21st Century - by EduaniI- Morse. Council 2009 - 131 pages

48. The End of Oil The Decline of the Petroleum Economy and the Rise of a New energy Order -by Paul Roberts - Nature - 2004 - 368 pages

49. The End of Oil. On the Edge of a Perilous New World - by Paul Roberts 2004

50. The New Yorker. As the world burns. By Ryan Lizza. October 11.2010

51. The Only Way Is Down //The Economist, Jul 10th, 2008

52. U.S. fifth climate action report 2010. U.S. Department of State. Washington. Global publishing services. June 2010

53. US Refining Embraces Tar Sands: Greens // Inside Energy/Extra, June 4, 2008

54. USA Economy: Quick View Trade gap widens on oil imports // Economist Intelligence Unit, The Economist, 10 June 2008

55. Vital Signs: 2000 . The environmental trends that are shaping our future – New York, London: W.W. Norton&Comp., 2000 – 192 p.

56. Winning the Oil Endgame: Innovation for Profit. Jobs and Security - by Araory B. Lovins - 2004 - 306 pages

 

Источники в сети:

1. Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

2. США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

3. Финансовый кризис: во что он обойдется безопасности? http://www.nato.int/docu/review/2009/FinancialCrisis/ru/

4. Energy Expenditures and Average Fuel Prices by Source and Sector // Statistical abstract of the US. 2008. http://www.census.gov/compendia/statab/cats/energy_utilities/prices_expenditures_sales.html

5. Energy & Utilities: Production, Consumption, Trade // Statistical abstract of the US. 2008. http://www.census.gov/compendia/statab/cats/energy_utilities/production_consumption_trade.html

6. Annual Energy Outlook Retrospective Review: Evaluation of Projections in Past Editions (1982-2009)// EIA. 2009. http://www.eia.doe.gov/oiaf/analysispaper/retrospective/index.html

7. Стратегия устойчивого развития в США http://rusnel.ru/2010/02/15/razrabotka-strategij-ustojchivogo-razvitiya/

 


[1] Мир вокруг России: 2017. Контуры недалекого будущего/ Ред. С. Караганов. – М.: Культурная революция, 2007, 160 с.

[2] Караганов С. Недалекое будущее: Податливый и опасный мир//Ведомости № 33, 26 февраля 2007

[3] Кеннеди П. Вступая в двадцать первый век / Пер. с англ. М., 1997. С. 7.

[4] Там же.

[5] В данном случае имеется в виду производство первичных источников энергии, переведенное в единицы работы Джоули.

[6] Тонн условного топлива (ТУТ) в угольном эквиваленте – единица измерения топлива с энерговыделением 7000 килокалорий на килограмм топлива.

[7] International Energy Agency Review, 2011

[8] Максаковский В.П. Пути развития мировой энергетики . М. – 2004 - С. 24

[9] Там же, с. 31

[10] Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2010 U.S. Energy information administration. August 2011

[11] National Security in Saudi Arabia: Threats. Responses. And Challenges - by Anthony II Cordesman. Nawafi Obaid -2005

[12] 2010 Renewable Energy Data Book. U.S. Department of Energy. Energy efficiencyof renewable energy. National renewable energy laboratory. August 2011

[13] Супян В.Б. «Экономика США», учебник под ред. 2-е издание, 'Экономист', 2008 г. – с. 148

[14] Там же, с. 156

[15] Advanced Energy Initiative by the President, Washington: The White House, February 2009.

[16] U.S. fifth climate action report 2010. U.S. Department of State. Washington. Global publishing services. June 2010

 

[17] Супян В.Б. «Экономика США», учебник под ред. 2-е издание, 'Экономист', 2008 г. С. 142

[18] 2010 Renewable Energy Data Book. U.S. Department of Energy. Energy efficiencyof renewable energy. National renewable energy laboratory. August 2011

 

[19] The End of Oil The Decline of the Petroleum Economy and the Rise of a New energy Order -bv Paul Roberts - Nature – 2004. – р. 212

[20] Renewable Energy: Market and Policy Trends in IEA Countries , International Energy Agency, Paris, 2008

[21] Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5.

[22] Там же.

[23] Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2009. U.S. Energy information administration. August 2010

[24] Annual Energy Outlook Retrospective Review: Evaluation of Projections in Past Editions (1982-2009)// EIA. 2009

[25] Голуб А.А. Экономика природопользования. М., 2007. – с.42

[26] Там же, с. 44

[27] Удалов Д.А. Подходы к энергетике нового президента США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2009. № 2.

[28] Energy Expenditures and Average Fuel Prices by Source and Sector // Statistical abstract of the US. 2010. http://www.census.gov/compendia/statab/cats/energy_utilities/prices_expenditures_sales.html

[29] Energy & Utilities: Production, Consumption, Trade // Statistical abstract of the US. 2010. http://www.census.gov/compendia/statab/cats/energy_utilities/production_consumption_trade.html

[30] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[31] Energy Technology Perspectives 2008, International Energy Agency, Paris, 2008

[32] Annual Energy Outlook Retrospective Review: Evaluation of Projections in Past Editions (1982-2009) // EIA. 2007 http://www.eia.doe.gov/oiaf/analysispaper/retrospective/index.html

[33] Energy & Utilities: Production, Consumption, Trade – P. 19

[34] Супян В.Б. «Экономика США', учебник под ред. 2-е издание, 'Экономист', 2008 г. – с. 147

[35] Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5.

[36] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[37] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[38] Финансовый кризис: во что он обойдется безопасности? http://www.nato.int/docu/review/2009/FinancialCrisis/ru/

[39] Vital Signs: 2000 . The environmental trends that are shaping our future – New York, London: W.W. Norton&Comp., 2000 – 192 p. (пер.)

[40] Global Status Report (of Energy) 2007

[41] Там же.

[42] Субботин, В.И. Энергоисточники / В.И. Субботин. -М.: ИМАШ РАН,2005 – c. 102

[43] Голдин, А. Океаны энергии. Пер. с англ./ А.Голдин. - М.:Оксфордпресс, 1983. – c. 19

[44] Мир вокруг России. 2017. Контуры недалекого будущего/ Ред. С. Караганов. - М.: Культурная революция, 2007. – c. 55

[45] Стратегия устойчивого развития в США

http://rusnel.ru/2010/02/15/razrabotka-strategij-ustojchivogo-razvitiya/

[46] The End of Oil The Decline of the Petroleum Economy and the Rise of a New energy Order -bv Paul Roberts - Nature – 2004 – p. 171

[47] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010

[48] Там же.

[49] Там же.

[50] Соколов, В.И. Природные ресурсы США: особенности размещения, оценки, использования / В.И. Соколов. М.: ИСКР АН, 2008

[51] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[52] Гардаш С.В. Структура топливно-энергетического баланса США и проблемы энергетической безопасности // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2006. № 8.

[53] Рассчитано по: 2011 Renewable Energy Data Book, U.S. Department of Energy, Energy efficiency & renewable energy, National renewable energy laboratory, August 2011

[54] Annual energy review 2011. U.S. Energy information administration, August 2011, fig. 10.1

[55] Annual energy review 2011. U.S. Energy information administration, August 2011, fig. 10.1

[56] Сжиженный природный газ (англ. LNG – Liquefied netural gas) – искусственно сжиженный, путём охлаждения до -160 градусов по Цельсию для облегчённой транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется состояние, также используется сам по себе как альтернативное топливо.

[57] 2011 Renewable Energy Data Book, U.S. Department of Energy, Energy efficiency & renewable energy, National renewable energy laboratory, August 2011

[58] Annual energy review 2010. U.S. Energy information administration, August 2011

[59] Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2009. U.S. Energy information administration. August 2011

[60] Британская тепловая единица определяется как количество тепла, необходимое для того, чтобы поднять температуру I фунта максимально плотной воды на I градус Фаренгейта. Вода наибольшей своей плотности достигает при примерно 39 градусах Фаренгейта. Далее - б.т.е.

[61] 2010 Renewable Energy Data Book. U.S. Department of Energy. Energy efficiency St renewable energy. National renewable energy laboratory. August 2011

[62] Рассчитано no: Moodily energy review. March 2010. tables 1.1,1.2,1.3

[63] Рассчитано no: 2010 Renewable Energy Data Book. U S Department of Energy. Energy efficiency & renewable energy. National renewable energy laboratory. August 2011

[64] Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2009 U.S. Energy information administration. August 2011

[65] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010

[66] Там же.

[67] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010

[68] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 111

[69] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы //Мировая Энергетика. 2010

[70] «США вкладывают средства в чистые технологии».

[71] «США вкладывают средства в чистые технологии» http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[72] Там же

[73] Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006

[74] Соколов В.И., Природопользование в США и Канаде: экономические аспекты. М.: Наука, 1990

[75] Там же

[76] Краснова И.О. Экологическое право и управление в США, М.: Байкальская академия, 2002

[77] Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: опыт США, М., 2006

[78] Краснова И.О. Экологическое право и управление в США, М.: Байкальская академия, 2002

[79] Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006

[80] Там же,

[81] Краснопольский Б.Х., Муравых А.И. Управление природопользованием в США, М., 2007

[82] Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006

[83] Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: опыт США, М., 2006, с. 87

[84] Там же.

[85] Краснопольский Б.Х., Муравых А.И. Управление природопользованием в США, М., 2007

[86] Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006, с. 96

 

[87] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[88] Авдеева Т.Г. Политика администрации Обамы в области изменения климата// США и Канада: экономика, политика, культура, № 9, 2009 -С. 89-104.

[89] Там же.

[90] Гардаш С.В., Корнеев А.В., Лебедева Л.Ф., Соколов В.И. Природные ресурсы США: особенности размещения, оценки, использования. — М.: ИСК РАН, 2008.

 

[91] Корнеев А.В. Структура энергетического баланса США // Экологические системы. 2005. № 3. С. 14

[92] Краснопольский Б.Х., Муравых А.И. Управление природопользованием в США, М., 2007.

[93] Корнеев А.В., Соколов В.И. Современное состояние добывающих отраслей и энергетики США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2007. № 12. С. 32.

[94] Лавров С.Б. Экологические проблемы в американской модели//Экономическая и социальная география: проблемы и перспективы, М., 2007.

[95] Там же.

[96] Там же.

[97] Удалов Д.А. Подходы к энергетике нового президента США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2009. № 2. С. 81

[98] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[99] Там же.

[100] Корнеев А.В., Соколов В.И. Современное состояние добывающих отраслей и энергетики США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2007. № 12. С. 34.

[101] Гардаш С.В. Структура топливно-энергетического баланса США и проблемы энергетической безопасности // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2006. № 8. С. 24.

[102] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[103] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 112.

[104] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

 

[105] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[106] Там же.

[107] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 114

[108] US Refining Embraces Tar Sands: Greens // Inside Energy/Extra, June 4, 2008

[109] Там же.

[110] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 114

 

[111] Удалов Д.А. Подходы к энергетике нового президента США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2009. № 2. С. 73–84.

[112] Там же.

[113] Economic Report of the President. Washington: The White House, February 2009

[114] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[115] Там же.

[116] Renewable Energy: Market and Policy Trends in IEA Countries , International Energy Agency, Paris, 2008

[117] Economic Report of the President. Washington: The White House, February 2010

[118]A Brighter Tomorrow: fulfilling the promise of nuclear energy - by Pete V. Domentu - 2008

[119]Авдеева Т.Г. Политика администрации Обамы в области изменения климата// США и Канада: экономика, политика, культура, № 9, 2009 -С. 89-104.

[120] Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия: стратегия перехода к водородной энергетике. М.: Институт экономических стратегий, 2007. C. 211

[121] Удалов Д.А. Подходы к энергетике нового президента США // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2009. № 2. С. 83.

[122] Гардаш С.В., Корнеев А.В., Лебедева Л.Ф., Соколов В.И. Природные ресурсы США: особенности размещения, оценки, использования. — М.: ИСК РАН, 2008.

[123] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 111.

[124] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

 

[125] Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5. С.117.

[126] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[127] Там же.

[128] Jane E. LeggeL Climate change: current issues and policy tools. Congressional research service. March 6,2009

 

[129] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // СШАКанада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 111.

[130] Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5.

[131] Jane E. LeggeL Climate change: current issues and policy tools. Congressional research service. March 6,2010

 

[132] Jane E. LeggeL Climate change: current issues and policy tools. Congressional research service. March 6,2010

[133] США вкладывают средства в чистые технологии http://www.oilandgaseurasia.ru/news/p/0/news/4356/

[134] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

 

[135] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[136] Там же.

[137] A Brighter Tomorrow: fulfilling the promise of nuclear energy - by Pete V. Domentu – 2008 – p. 114

[138] Advanced Energy Initiative by the President, Washington: The White House, February 2009

[139] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7.

[140] National Security in Saudi Arabia: Threats. Responses. And Challenges - by Anthony Cordesman. Nawafi Obaid -2005 – p.22

[141] National Security Strategy of the United States of America. Washington: The White House, 2006.

[142] National Security Strategy of the United States of America. Washington: The White House, 2006.

[143] Renewable energy consumption and electricity preliminary statistics 2009 U.S. Energy information administration. August 2011

[144] Renewable Energy: Market and Policy Trends in IEA Countries , International Energy Agency, Paris, 2008

[145] Там же.

[146] Global Status Report 2007 – 17 p.

[147] Renewable Energy: Market and Policy Trends in IEA Countries , International Energy Agency, Paris, 2008

[148] Максаковский, В.П. Пути развития мировой энергетики . М. – 2004 – c. 52

 

[149] Голдин, А. Океаны энергии. Пер. с англ./ А.Голдин. - М.:Оксфордпресс, 1983. – c. 19

[150] Мир вокруг России. 2017. Контуры недалекого будущего/ Ред. С. Караганов. - М.: Культурная революция, 2007. – c. 55

[151] Гардаш С.В. Структура топливно-энергетического баланса США и проблемы энергетической безопасности // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2006. № 8.

[152] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010

[153] Николас А. Робинсон. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды в США, М., 2006

[154] Соколов В.И., Природопользование в США и Канаде: экономические аспекты. М.: Наука, 1990

[155] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[156] Авдеева Т.Г. Политика администрации Обамы в области изменения климата// США и Канада: экономика, политика, культура, № 9, 2009 -С. 89-104.

[157] Корнеев. А. В. Энергетическая мечта Барака Обамы // Мировая Энергетика. 2010 http://www.worldenergy.ru/doc_20_57_2990.html

[158] Удалов Д.А. Энергетическая политика США сквозь призму оценок МЭА // США – Канада. Экономика, политика, культура. 2008. № 7. С. 111.

[159] Корнеев А.В. Новая энергетическая стратегия США и интересы России // Международная жизнь. 2009. № 5.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.