Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объект налогообложения налогом на недвижимость



Налоги не могут быть произвольными. Любому налогу либо сбору должна предшествовать цель его введения и в привязке к объекту налогообложения. Долгое время в России велись рассуждения о введении единого налога на недвижимость, которые возникли под воздействием опыта других стран. В нашей стране проводился эксперимент по введению налога на недвижимость в Великом Новгороде и Твери. Обязательным условием эксперимента являлось формирование единого объекта налогообложения - земли плюс улучшений - как объекта права и объекта налогообложения. Однако возник вопрос в том, что понятие "единый объект недвижимости" интуитивно понимаемо, однако законодательно не определено. Таким образом, отсутствует возможность перехода к налогу на единый объект недвижимости по причине отсутствия понятия "единый объект недвижимости" в законодательном поле, в системе правового учета недвижимости.

Налоговая база

Предполагается, что кадастровая стоимость станет базой для налога, т.к. она наиболее приближена к рыночной цене. Но существует следующая проблема: у властей нет данных о правообладателях 40%[1] объектов недвижимости. Государственным кадастром недвижимости (ГКН) используются неполные данные из Единого госреестра правообладателей (ЕГРП) и Бюро технической инвентаризации (БТИ). По этой причине у государства могут возникнуть большие трудности со сбором налога на недвижимость. То есть, вводимый в ближайшие четыре года налог на недвижимость для физических лиц, в значительном количестве случаев брать будет не с кого, от физических лиц региональные бюджеты ежегодно могут недополучать около 45 млрд рублей. Выходом из сложившейся ситуации может быть ограничение сроков регистрации прав на объект государственными органами. Собственники будут иметь год на то, чтобы заявить права, после чего дело переходит в суд. Тем не менее, время на полную опись объектов еще имеется, поскольку программа по созданию кадастра рассчитана до 2019 года

Анализ возможности применения единого налога на имущество показал, что налоговая база по объектам капитального строительства жилого фонда и нежилого фонда в настоящее время определена только для налогоплательщиков - физических лиц. По налогу на объекты капитального строительства, которые принадлежат юридическим лицам, налоговая база не определена.

Изменения

Налог на недвижимость позиционируется как местный налог, поэтому существенные изменения коснутся структуры региональных и местных налоговых потенциалов. Необходимость перераспределения в различные бюджеты вызовет изменения в администрировании налога.

Важно подготовить почву для планомерного и полного введения нового налога на недвижимость в России[2]. Первоочередным заданием в планах министерства является ускоренное завершение кадастровой оценки объектов недвижимости. Ставка будет установлена в размере 0,01%, чтобы сразу не слишком повлиять на бюджет граждан до тех пор, пока земельный налог и налог на имущество будут взиматься в прежней форме.

Вывод

Таким образом, преобразование налога на имущество физических лиц и земельного налога в налог на недвижимость можно признать вполне разумным. Основная задача нового налога – обязать граждан, имеющих в собственности достаточно большое количество дорогой недвижимости – платить с этого имущества существенные суммы налога. При этом налоговое бремя не должно значительно увеличиться для граждан со средним достатком, проживающих, в «обычных» квартирах и не имеющих дополнительной недвижимости.

Итак, новый налог- налог на недвижимость – имеет ряд преимуществ: во-первых, плательщики налога на недвижимость уплачивают в бюджет муниципального образования вместо двух налогов всего один; во-вторых, введение налога на недвижимость создает наиболее удобные условия при исчислении; в-третьих, статус налога на недвижимость. Местным органам власти легче выявить наличие недвижимого имущества физического лица. В четвертых, создание более устойчивого и надежного источника пополнения доходной части местного бюджета; в-пятых, создание новой информационной базы для регистрации прав собственности.

В этой связи следовало бы процедуры, способствующие введению налога на недвижимость в российскую налоговую практику ускорить. Но в тоже время налог на недвижимость не должен быть обременительным. Нужно определить уровень допустимой нагрузки для разных категорий граждан при уплате налога на недвижимость так, чтобы он не был излишне обременительным, разработать критерии, по которым будет определяться уровень налоговых платежей, разделить население по группам, какие группы населения какой налог должны платить

Планируется, что для тех, кто живет и имеет в собственности недорогое жилье, ситуация не должна ухудшиться. В связи с этим стоит проработать вопрос о системе льгот по данному налогу (социальные вычеты на федеральном уровне, субсидии со стороны регионов и муниципалитетов), закрепить норму, согласно которой гражданин из льготной категории имел бы право на получение льгот лишь по одному объекту недвижимости.

Таким образом, я считаю, чтовведение налога на недвижимость является возможностью не только уменьшить количество имущественных налогов с физических лиц, но и установить единый подход для определения налоговой базы, которые основаны на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости, что является лучшей альтернативой для нынешнего налога на имущество физических лиц.


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.