Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регистрация исходящей корреспондеции



Подписанные руководителем документы регистрируют в службе делопроизводства, в небольших фирмах – секретарем. Исключение обычно делают для приказов по личному составу, бухгалтерских документов, договоров и некоторых других, которые регистрируют в подразделениях по месту их создания. Внутренние документы, подписанные начальниками отделов, обычно регистрируют децентрализовано в этих подразделениях.

Важно соблюдать следующее требование – регистрация только после подписания документа имеющим на это право лицом. Поскольку в процессе работы над документом могут попросить внести изменения или вообще его не подписать. Тогда в журнале будут значиться документы, которые юридически не существуют или пропуски номеров, либо нарушится хронология регистрации. Хотя на практике иногда приходится предварительно резервировать номер для еще не до конца оформленного документа и позже, уже после подписания вписывать данные об этом документе в журнал регистрации.

Документы необходимо регистрировать отдельными массивами, начиная новый отсчет порядка номеров с начала каждого года для каждой группы. Наиболее распространенный пример разделения:

исходящие деловые письма (при большом документообороте допускается из единого массива дополнительно выделить отдельные группы регистрации, например, переписка с подведомственными организациями, по территориальному признаку и т.д.);

приказы по основной деятельности;

распоряжения по основной деятельности;

приказы по личному составу (обычно в зависимости от сроков хранения еще подразделяют – о приеме, переводе, увольнении (75 лет), очередные отпуска (5 лет) и т.д.);

докладные и служебные записки (внутреннюю переписку не допускается совместно регистрировать с внешними деловыми письмами);

иные группы – отдельно по видам в зависимости от образующихся в организации документов (например, ведется отдельная регистрация протоколов, актов, договоров и т.д.).

На бланке письма, бланке приказа или любом другом документе регистрационный номер и дата проставляется в месте расположения данных реквизитов (смотрите образцы бланков).

Следующий порядковый номер присваивают в пределах каждого выделенного массива, который очень удобно дополнять индексом по номенклатуре дел (например, 09-24/968, где 09 – номер подразделения, 24 – номер дела по номенклатуре подразделения, 968 – следующий присваиваемый свободный номер), а также допускается дополнять буквенными обозначениями по исполнителю (например, 11-05/1235АМ АМ – исполнитель Азизаа Мусаева), корреспонденту и др.

Следующее правило — однократность регистрации каждого письма в день утверждения или подписания документа.

Если какое-либо определенное письмо будет направлено нескольким адресатам, то регистрационный номер будет один и тот же. Все получатели перечисляются в письме столбиком без указания слова «копия» (смотрите образцы написания адресатов).

В случае направления письма 4 адресатам и более, их указывают обобщенно (например, «военный комиссариат»), а ниже делается в скобках ссылка на список (например, «(по списку рассылки)»). Список рассылки составляют на отдельном листе в необходимых количествах экземпляров (всем адресатам и для экземпляра письма, остающегося в организации) в произвольной форме или как предусмотрено в инструкции по делопроизводству.

Номенклатура дел

Примерная номенклатура дел носит рекомендательный характер и используется при составлении индивидуальной номенклатуры дел. Она представляет собой систематизированный перечень унифицированных заголовков дел, образующихся в делопроизводстве финансовых отделов администраций муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан (далее - финансовых отделов) с указанием сроков их хранения.

Примерная номенклатура дел разработана с целью создания методической основы для рациональной организации делопроизводства, упорядочения и обеспечения сохранности документов финансовых отделов.

Финансовые отделы являются источниками комплектования муниципальных архивов Республики Дагестан, должны иметь номенклатуры дел, которые составляются лицами, ответственными за делопроизводство.

В примерную номенклатуру включен полный комплекс документов, отражающий деятельность финансовых отделов. Примерная номенклатура построена по функциональной схеме (по направлению деятельности). Индивидуальная номенклатура в отличие от примерной строится по структурному принципу в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

При разработке индивидуальной номенклатуры дел необходимо руководствоваться структурой конкретного отдела. В индивидуальную номенклатуру включается тот состав документов, который практически создается в процессе деятельности данного отдела.

Кадровое дело.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.