Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ



(Вена, 8 ноября 1968 года)

Статья 6

1. Знаки устанавливаются таким образом, чтобы их легко и своевременно могли распознать водители, для которых они предназначены. Обычно они устанавливаются на стороне доро­ги, соответствующей направлению движения; однако они мо­гут быть помещены или повторены над проезжей частью до­роги. Любой знак, установленный на стороне дороги, соответ­ствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, ес­ли местные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен.

2. Действие каждого знака распространяется на всю ширину проезжей части открытой для движения дороги, для тех водите­лей, для которых он предназначен. Однако действие знака может быть ограничено одной или несколькими полосами движения, разграниченными продольной разметкой на проезжей части.

3. Когда, по мнению компетентных органов, тот или иной знак, помещенный на обочине дороги с раздельными проезжи­ми частями, является неэффективным, он может устанавли­ваться на разделительной полосе, и в этом случае его можно не повторять на обочине.

4. Рекомендуется предусмотреть в национальном законода­тельстве, что:

a) знаки устанавливаются таким образом, чтобы не мешать движению транспортных средств по проезжей части, а знаки, уста­новленные на обочинах, должны в возможно меньшей мере ме­шать движению пешеходов. Расстояние между кромкой уровня дороги с той стороны, где установлен знак, и нижним краем знака должно быть, по возможности, более или менее одинаковым для знаков одной и той же категории на одной и той же дороге;

b) размеры знаков должны быть такими, чтобы знак был хорошо виден издали и легко различим при приближении к не­му; с оговоркой относительно положений подпункта «с» насто­ящего пункта эти размеры устанавливаются с учетом обычной скорости транспортных средств;

c) размеры предупреждающих знаков и знаков, означающих обязательное предписание, должны быть стандартизированы на территории каждой Договаривающейся Стороны. Как правило, для каждого вида сигнальных знаков устанавливается четыре ка­тегории размеров: малые, нормальные, большие и очень большие размеры. Знаки малого размера должны устанавливаться в тех слу­чаях, когда условия не позволяют применять знаки нормального размера или когда возможно движение лишь на малой скорости. Они могут также устанавливаться для повторения предшествую­щего знака. Знаки большого размера должны устанавливаться на очень широких дорогах со скоростным движением. Знаки очень большого размера должны устанавливаться на дорогах со сверх­скоростным движением, в частности на автомагистралях.

Статья 7

1. Рекомендуется предусмотреть в национальном законо­дательстве следующее: для того чтобы дорожные знаки, в част­ности предупреждающие знаки и знаки, означающие обязатель­ное предписание, за исключением знаков, регламентирующих остановку или стоянку на освещенных улицах населенных пун­ктов, были лучше видны и могли легче читаться ночью, следу­ет освещать их или пользоваться светоотражающими материа­лами или приспособлениями, при условии, что это не приводит к ослеплению пользователей дороги.

2. Ни одно положение настоящей Конвенции не воспреща­ет использовать для оповещения или предупреждения, отно­сящегося только к некоторым часам или некоторым дням, зна­ки, которые видны лишь тогда, когда действует содержащаяся в них информация.

Статья 15. Предварительные указатели направлений

Предварительные указатели направлений устанавливают­ся на таком расстоянии от перекрестка, которое обеспечивает их максимальную эффективность как днем, так и ночью, с уче­том условий дороги и движения и, в частности, обычной скоро­сти транспортных средств и расстояния, с которого виден этот знак; это расстояние может не превышать 50 м (55 ярдов) в на­селенных пунктах, но на автомагистралях и на дорогах со ско­ростным движением оно должно составлять не менее 500 м (550 ярдов). Эти знаки могут повторяться. На дополнительной та­бличке, помещенной под знаком, может быть указано расстоя­ние между знаком и перекрестком; это расстояние может быть указано также в нижней части самого знака. Статья 29

1. Разметка, упомянутая в ст. 26 - 28 настоящей Конвенции, может наноситься на проезжей части дороги краской или лю­бым другим способом при условии, что он является столь же эффективным.

2. Если разметка проезжей части дороги наносится краской, она должна быть желтого или белого цвета; однако может приме­няться синий цвет для разметки, обозначающей места разрешен­ной или ограниченной стоянки. Когда на территории Договари­вающейся Стороны применяются оба цвета - желтый и белый, разметка одинаковой категории должна быть одинакового цвета. При применении положений настоящего пункта термин «белый» включает оттенки «серебристый» или «светло-серый».

3. При нанесении надписей, изображений и стрел, которые включены в разметку, следует учитывать необходимость зна­чительного увеличения их размеров в направлении движения транспортных средств ввиду того, что эти надписи, изображе­ния и стрелы видны водителю под очень небольшим углом.

4. Рекомендуется, чтобы дорожная разметка, предназначен­ная для движущихся транспортных средств, была светоотража­ющей в тех случаях, когда этого требует интенсивность движе­ния, и при плохой освещенности или при полном отсутствии освещения.

Статья 31. Сигнализация ремонтных работ

1. Границы участков проезжей части дороги, на которых производятся ремонтные работы, должны ясно обозначаться сигнальными знаками.

2. Когда это вызывается объемом ремонтных работ и ин­тенсивностью движения, для обозначения границ участков проезжей части дороги, на которых производятся ремонтные работы, устанавливаются прерывистые или сплошные барьеры, окрашенные чередующимися белыми и красными, желтыми и красными, черными и белыми или черными и желтыми полоса­ми, и, кроме того, ночью, если барьерам не приданы светоотра­жающие свойства, устанавливаются огни и светоотражающие приспособления. Светоотражающие приспособления и немига­ющие огни должны быть красного или темно-желтого цвета, а мигающие огни - темно-желтого цвета. Однако:

a) огни и приспособления могут быть белого цвета, если они видны только в одном направлении движения и обознача­ют границы участка на стороне, противоположной этому на­правлению движения;

b) огни и приспособления могут быть белого или светло-желтого цвета, если они обозначают границы участка, разделя­ющего оба направления движения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.