Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муниципальное имущество: состав и его использование



В соответствии с гражданским законодательством к имуществу относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Понятие «муниципальное имущество» по своему значению шире понятия «муниципальная собственность».

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления в состав муниципальной собственности входят:

· средства местного бюджета и внебюджетные фонды;

· имущество органов местного самоуправления;

· муниципальные земли и природные ресурсы;

· муниципальные предприятия, организации, банки и другие кредитно-финансовые организации;

· жилищный фонд и нежилые помещения;

· учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество.

 

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования делится на две части: одна закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая (средства местного бюджета и незакрепленное за предприятиями) составляет муниципальную казну муниципального образования.

 

Имущество муниципального образования формируется в основном по двум видам оснований: публичные (передача, разграничение государственной собственности, приватизация и т.п.) и частные основания (участие муниципального образования в гражданском обороте).

 

В настоящее время муниципальная собственность формируется главным образом следующими способами:

· передача отдельных объектов из федеральной собственности и собственности субъектов федерации в муниципальную собственность;

· приобретение имущества на основе гражданско-правовых сделок (покупка, обмен, дарение)

· взимания налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты

· получение продукции и других доходов (аренда помещений) от муниципальных предприятий, учреждений в сфере услуг и др.;

· в результате предпринимательской и иной предусмотренной законом деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Муниципальная собственность это публичная собственность населения территориального коллектива каждого отдельного муниципального образования. Её субъектом является муниципальное образование, а не органы местного самоуправления, которые управляют и распоряжаются ею от имени населения муниципального образования.

Федеральный закон 2003 года конкретизирует состав муниципального имущества, которое находится в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Общий подход состоит в том, что:

1) в муниципальной собственности должно находиться только имущество, необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления как публичной власти;

2) имущество, предназначенное для комплексного использования (извлечения прибыли), должно быть перепрофилировано или передано другим собственникам.

Муниципальное имущество в зависимости от его назначения разделено на две группы:

1. имущество, при помощи которого осуществляется хозяйственная деятельность;

2. имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления,

Имущество, обеспечивающее производство продукции и оказание муниципальных услуг, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с законом они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать с ним иные сделки.

Статья 50 №131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" вводит "целевой режим" имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Такой "целевой режим" имущества обусловлен вопросами местного значения, решение которых возложено этим ФЗ к соответствующим муниципальным образованиям, а также целями, указанными в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 50. В случае возникновения права собственности на имущество, не отвечающее "целевому режиму", имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

У всех трех типов учреждений – казенных, бюджетных и автономных – имущество закрепляется на праве оперативного управления, а собственником имущества остается учредитель, т. е. соответствующее публично-правовое образование. В соответствии с новой редакцией ст. 296 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет,пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. При этом собственник имущества сохраняет право изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Не следует считать, что имущество, приобретенное учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, становится собственностью самого учреждения. Понятие “собственность учреждения” вообще не предусмотрено действующим законодательством. Таким образом, все имущество, даже приобретенное учреждением за счет заработанных средств, фактически не является его собственностью, принадлежит учредителю (полномочия собственника будет осуществлять соответствующий уполномоченный в сфере имущественных отношений департамент, комитет и т. п.), а за учреждением закрепляется на праве оперативного управления. В случае ликвидации учреждения все имущество поступит учредителю.

автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Казенное учреждение вообще не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

 

Муниципальный заказ

Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" (2003г.) за органами местного самоуправления и уполномоченными ими муниципальными учреждениями закрепляет право выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, т.е право на муниципальный заказ для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных представляет полномочий.

Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг (ст. 72 ч. 4 БК РФ)

Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, уполномоченным муниципальным учреждением с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета (п. 1 ст. 72 Ж РФ).

Оплата муниципального заказа производится из средств местного бюджета.

Муниципальный заказ осуществляется путем заключения муниципального контракта и размещения его на конкурсной основе.

Существует три способа размещения муниципального заказа:

1. открытый конкурс (одноэтапный и двухэтапный) ;

2. закрытый конкурс;

3. без конкурса (на основе переговоров).

Заключение муниципального контракта путем проведения закрытых торгов осуществляется в следующих случаях: если товары, работы и услуги в силу уровня своей технической сложности или специального характера могут быть закуплены у ограниченного круга яиц; цена муниципального контракта составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок, значительны по отношению к стоимости товаров, работ и услуг. Исключение составляют случаи, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаи закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Закупка из единственного источника может быть произведена, если дополнительные закупки в соответствии с требованиями стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами произведены у того же поставщика.

В соответствии с уставом муниципального образования и нормативными

правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами устанавливается порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

С помощью муниципального заказа органы местного самоуправления способствуют развитию добросовестной конкуренции по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию различных услуг.

В муниципальном заказе заинтересованы предприятия различных организационно-правовых форм, так как он гарантирует реализацию их возможностей, способствует росту производства, совершенствованию его технологии, приводит к накоплению оборотных средств. Изучение практической деятельности органов местного самоуправления свидетельствует о том, что муниципальный заказ применяется в городах, районах и даже в крупных сельских муниципальных образованиях, где имеются бюджетные средства. Он распространен в строительстве проектов социально-бытового обслуживания, дорожном строительстве, строительстве газовых систем населенных пунктов, ремонте школ, больниц и т.д.

Муниципальный заказ способствует развитию отношений органов местного самоуправления с предприятиями и организациями различных форм собственности, стимулирует расширение производства и сферы оказания услуг.

В самом общем смысле муниципальный заказ обычно определяют как потребность всех органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджета муниципального образования. В узком смысле муниципальным заказом называют конкретный заказ (несколько заказов), размещенных каким-либо органом местного самоуправления, в котором имеется перечень товаров, работ и услуг, составляющих муниципальные нужды данного муниципального образования, допуская при этом тавтологию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.