Наибольшие длины пролетов устанавливают в режиме ветра наибольшей интенсивности. При этом ветровые отклонения контактного провода на прямых участках пути не должны превышать 0,5м, а на кривых – 0,45м. Наибольшее расстояние между опорами, для обеспечения надежного токосъема принимается равным не более 70 м.
Для прямых участков пути:
(5.1)
для кривых участков пути:
(5.2)
где К – номинальное натяжение контактного провода, даН/м;
n – количество контактных проводов;
Рвк – ветровая нагрузка на контактный провод, даН/м;
R – радиус кривой пути, м;
Рэ – эквивалентная нагрузка, передающая с несущего троса на контактный провод, даН/м;
вк доп – наибольшее допустимое ветровое отклонение контактного провода, м, (вдоп =0,5 – на прямых; вдоп =0,45 – на кривых);
jk – прогиб опоры под действием ветра на уровне крепления контактного провода, с.67 [2];
Формула для определения удельной эквивалентной нагрузки имеет вид:
(5.3)
где Рвн – ветровая нагрузка на несущий трос, даН/м;
Тв – натяжение несущего троса в режиме ветра наибольшей интенсивности, даН;
l – длина пролета, м;
λ – длина гирлянды подвесных изоляторов и крепительных деталей для несущего троса, м. Определяется по [2] с.67, (hu =0,55 м);
q – результирующая нагрузка на несущий трос цепной подвески в режиме ветра наибольшей интенсивности, даН/м;
gk – нагрузка от силы тяжести контактного провода, (см.пункт 1, раздел 1.1, формула 1), даН/м;
jн – прогиб опоры под действием ветра на уровне крепления несущего троса, [2] с.67, м;
lср – средняя длина струн в средней части пролета, м. Определяется по формуле:
(5.4)
где h0 – конструктивная высота цепной подвески, [2] с.67, м, (h0 =2 м);
g – нагрузка от силы тяжести цепной подвески, (см.пункт 3, раздел 3.1, формула 1), даН/м;
T0 – натяжение несущего троса при беспровесном состоянии контактного провода, (см.пункт 2), даН;
а - длина зигзага, (а=0,3 – на прямых; а=0,4 – на кривых).
На станции, где подвески разных путей расположены на жестких поперечинах, следует брать меньшую длину пролета. Определение длин пролета производится по формулам 5.1 и 5.2 при (простая подвеска), а затем, получив это значение длины пролета, определяют РЭ по формуле 5.3 и снова с учетом . Если длина пролета отличается от первоначальной не более, чем на 5 м, то ее принимают за окончательный результат, если более, то расчеты необходимо продолжить. Наибольшие длины пролетов для различных условий трассы, ветровых районов и контактных подвесок приведены в табл. 2.7 [2].
Для главных путей станции:
Для второстепенных путей станции:
Для перегона на прямой:
Для насыпи на прямом участке:
Для перегона на кривой R1 = 500 м:
Для перегона на кривой R2 = 900 м:
Для перегона на кривой R3 = 1200 м:
Для кривой R2 = 900 м с насыпью:
Для кривой R3 = 1200 м с насыпью:
Полученные значения длин участков сводим в таблицу 2