Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский Государственный университет Путей Сообщения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:
««Контактные сети и линии электропередачи»
Вариант № 37
Выполнил:
Шпилов А.И
802 группа.
Проверил(а):
преподаватель
Теплякова Н.В.
Самара 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1 Введение 5
2 Задание и исходные данные 3
3 Определение нормативных нагрузок на провода контактной сети 6
4 Расчет натяжения проводов 13
5 Определение допустимых длин пролетов 15
6 Разработка схем питания и секционирования станции 20
7 Составление плана контактной сети станции 22
8 Составления плана контактной сети перегона 25
9 Расчет анкерного участка полукомпенсированной цепной подвески 27
10 Выбор способа прохода контактной подвески в искусственных 41
сооружениях
11 Расчет и выбор опор контактной сети 43
Список литературы 67
ЗАДАНИЕ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2.1.Тип цепной подвески и метеорологические условия
Таблица 1 -Исходные данные к заданию
Система
Цепная подвеска на
При повторяемости 1 раз в 10 лет
тягового
главных путях
ветровой
толщина
климатичес-
тока
станции и перегона
район
стенки
кий район
табл.11.8.2
гололеда
табл.11.8.1
[4]
района
[4]
табл.11.8.3
[4]
Переменный
ПБСА 50/70+МФ100
Исходя из исходных данных, принимаем по табл.11.8.2[4] – скорость ветра V=22м/с, по табл.11.8.3[4] – толщину стенки гололеда вн=20 мм, по табл.11.8.4[4] – минимальную температуру tmin=-40ºС и максимальную температуру tmax=+35ºС.
2.2.На главном пути станции для расчета задается – цепная одинарная полукомпенсированная подвеска с рессорным тросом. На остальных путях станции – полукомпенсированная подвеска ПБСМ70+МФ85 со специальными струнами.
2.3.На главном пути перегона подвеска – компенсированная с рессорным тросом.
2.4.Гололед имеет цилиндрическую форму с плотностью jг=900 кг/м3.
2.5.Температура образования гололеда -5ºС.
2.6.Температура при ветре наибольшей интенсивности +5ºС.
2.7.Проектируемая станция располагается в защищенной, а перегон – в незащищенной от ветра зоне.
2.8.Схема заданной станции показана на рисунке 1.
2.9.Стрелки, примыкающие к главному пути, марки 1/11, а остальные – марки 1/9.
2.10.Перегон задан в виде пикетажа основных объектов и выбирается по предпоследней цифре варианта.
Цель курсового проекта - для закрепления теоретического материала, на заключительном этапе, в рамках изучения дисциплины «Контактные сети и ЛЭП» выполняется курсовой проект по проектированию ее основных узлов и элементов станции и перегона магистрального участка железной дороги.
ВВЕДЕНИЕ
Для закрепления теоретического материала, на заключительном этапе, в рамках изучения дисциплины «Контактные сети и ЛЭП» выполняется курсовой проект по проектированию её основных узлов и элементов станции, и перегона магистрального участка железной дороги. В ходе проектирования очень важно самостоятельно изучить те разделы дисциплины, которые не были даны в процессе изучения теоретического курса. Для этой цели можно воспользоваться рекомендуемой литературой. Это позволит выявить творческие способности каждого студента, которые так необходимы при решении вопросов в будущей деятельности молодого специалиста.
Выбор параметров контактной сети имеет свои специфические особенности из-за того, что она не имеет резерва, а токосъем должен производиться в любых атмосферных условиях.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК НА ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Нагрузки определяются с учетом защищенности от ветра и насыпи для следующих режимов: без дополнительных влияний; при ветре наибольшей интенсивности; при гололеде с ветром.
3.1.Нагрузка от силы тяжести одного метра контактной подвески:
(3.1)
для главного пути
для второстепенного пути
Нагрузка от силы тяжести гололеда на один метр длины провода:
(3.4)
где в – толщина стенки гололеда;
d –диаметр провода, мм.
Расчетное значение толщины стенки гололёда в = вн∙k1∙k2, где вн – нормативная величина стенки гололеда, берётся из табл.11.8.3 [4]; коэффициенты k1 и k2 определяются по методике, приведенной на стр.28 [3].
Для контактного провода a
где А и Н –соответственно ширина и высота контактного провода.
Диаметр несущего троса
d, мм
Размеры для контактного провода
А, мм
H, мм
ПБСН70
МФ100
11,8
12,81
ПБСМ70
МФ85
10,8
11,76
АС-35/6,2
8,4
Для станции и открытой местности прямого участка
hн=9м,
hp= hk=7м,
hпр=9,7м;
Для насыпи
hн=9+7м,
hp= hk=7+7м,
hпр=9,7+7м.
Для главного пути станции и открытой местности
(НТ)
(КП)
(ПЭ)
Для второстепенного пути станции
(НТ)
(КП)
Для главного пути на насыпи
(НТ)
(КП)
(ПЭ)
Суммарная нагрузка от силы тяжести одного метра контактной подвески с гололедом определится:
(3.5)
где gгн, gгк – соответственно нагрузка от силы тяжести гололеда на несущем тросе и гололеда на контактном проводе.
Результирующая нагрузка на несущий трос цепной подвески определяется без учета ветровой нагрузки на контактные провода, так как её основная часть воспринимается фиксаторами: