Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации. 1. Изучение вопроса «Основные школы Древнеиндийской философии» следует начать с



1. Изучение вопроса «Основные школы Древнеиндийской философии» следует начать с рассмотрения особенностей, этапов и специфики Древнеиндийской философии. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм. Эта тема обширна, поэтому предполагает тщательное изучение Ведического периода. Отдельно необходимо прочитайте тексты и гимны Вед. Особое внимание следует уделить философии Буддизма. Курсантам следует проанализировать основные факторы становления Буддизма, раскрыть сущность этих факторов и степень их влияния их на формирование древнеиндийской культуры и цивилизации.

2. Вопрос «Даосизм как философское и религиозное учение» предполагает изложение процесса зарождения и становления Даосизма. Необходимо отразить особенности его развития, роль даосизма в китайской культуре

3. Ответ на вопрос «Конфуцианство – школа авторитарной власти» следует начать с исторических предпосылок возникновения Конфуциантства, и далее раскрыть его содержание.

4. В подготовке к последнему вопросу «Натурфилософский этап развития Древнегреческой философии»следует обратить внимание на особенности философии Древней Греции. Особо выделяя основные проблемы и школы натурфилософского периода (милетская, пифагорейская, атомистическая и др.).

5. «Классическая философия Античности» - период древнегреческой философии представлен именами Сократа, Платона и Аристотеля. Для более полного понимания проблем, необходимо сравнить основные идеи Сократа и софистов (платных учителей мудрости). Подумайте, какой смысл вкладывали софисты в сформулированный ими принцип: «Человек есть мера всех вещей»? Прокомментируйте приписываемое Аристотелю высказывание: «Платон мне друг, но истина дороже».

6. В данном вопросе проанализировав «Основные идеи Платона», особое внимание, уделяя диалогу «Государство», курсантам следует разделиться по двое или трое в группы, анализируя вопросы, предложенные в отрывках диалога Платона «Государство» и «Парменид». Для самостоятельной работы курсантам необходимо прочитать, предложенный диалог и ответить на вопросы.

7. Последний вопрос отражает «Эллинистический этап древнегреческой философии», который представлен такими школами как кинизм, эпикуризм, стоицизм, скептецизм. Курсантам нужно дать определение эллинистической философии, причины и основные позиции ее отделения от античной философии классического периода. В свою очередь следует отличать эллинистическую философию от зарождающейся христианской теоретической мысли - каковы условия и параметры такого различения.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Какие важнейшие источники древневосточной философии Вам известны?

2. Каким образом рассматривалась проблема кругооборота бытия в философско-религиозных учениях Древней Индии?

3. Как отражалась идея вечного возвращения в древнекитайской философии?

4. Почему понятие «Дао» наполнилось разным содержанием в конфуцианстве и даосизме?

5. Как Парменид решал проблему соотношения бытия и небытия?

6. В чем суть атомистической концепции бытия?

7. Как Платон понимал истинное бытие?

8. Каким образом Аристотель обосновывал свое учение о действительности как единстве материи и формы?

9. Какую часть философии Эпикур считал учением о способах постижения счастья? Как он обосновал роль страданий и удовольствий в жизни человека?

10. В каком учении эллинистического периода и каким образом отрицались основные ценности той эпохи?

11. Как понимали стоики призыв жить в согласии с природой?

 

Темы сообщений.

1. Проблемы смысла человеческой жизни в учениях Древней Индии и Древнего Китая.

2. Сравнительный анализ философских учений Гераклита и Парменида.

3. Софистика как этап в развитии древнегреческой философии.

4.Мифологические компоненты в космологических представлениях Платона

5. Тема любви в античной философии.

6. Метафизика Аристотеля как учение о сверхчувственном мире.

7. Этическое учение Сенеки.

 

Понятия и термины.

Автаркия, апейрон, апории, архе, аскетизм, апайдеусия, атараксия, атман, атом, брахман, бытие, гедонизм, гиле, гилозоизм, гомеомерии, даймонион, Дао, демиург, детерминизм, дэ, Единое, «жень», индетерминизм, иррационализм, карма, кинизм, космополит, космоцентризм, логос, майевтика, метапсихоз, мировая душа, макрокосм, микрокосм, мировой ум, мокша, небытие, нирвана, первосубстанция, рационализм, реинкарнация, релятивизм, сансара, сенсуализм, скептицизм, софистика, стоицизм, субстрат, «увэй», Упанишады, фатализм, форма, хора, эвдемонизм, эйдосы, эклектика, эманация, энтелехия, эпикуреизм, эристика.

Основная литература.

1.Алексеев П. В. История философии: учебник – М.: Проспект, 2010. – 240 с.

2.Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие / В. Д. Губин. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2009. – 367 с.

3.Грядовой, Д. И. История философии. Древний мир. Античность: учебник. Кн. 1 / Д. И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.– 463 с.

4.Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011. – 561 с.

5.Философия: учебник / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.

Дополнительная литература.

1. Бурмистров С. Л. Человек в веданте и неоведантизме // Человек. – 2009. – № 1. – С. 117–130.

2. Ван Фан. Кто такой Конфуций? // Китай. – 2010. – № 3. – С. 22–24

3. Индийская философия: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц. – М.: Восточная литература, 2009. – 950 с.

4. Интеллектуальные традиции Античности и Средних веков (исследования и переводы) / сост. и общ. ред. М. С. Петровой. – М.: Кругъ, 2010. – 736 с.

5. Крушинский А. А. Стиль мышления древнего Китая: логико-методологический аспект // Вопросы философии. – 2009. – № 1. – С. 104–108.

6. Новая философская энциклопедия: в 4 т./ [науч. ред. М. С. Ковалева, Е. И. Лакирева, Л. Литвинова [и др.]]. – М.: Мысль. В 4-х т.: А-Д. – 2010. – 744 .

7. Платон. Диалоги / Платон. – М.: Эксмо. Кн.4. – 2009. – 1360 с.

8. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П. В. Алексеев. – М.: Проспект, 2008. – 576 с.

9. Яковлев А. И. Учение Платона о сознании // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 4. – С. 43–54.

10. http://www.philosophy.ru/ Библиотека Института философии, журнала «Вопросы философии», энциклопедии, справочники, госстандарты по философским дисциплинам, регулярно пополняется новыми материалами.

11. http://www.philosophy.ru/library/vopros/00.html Страница журнала «Вопросы философии». На нем представлено содержание журнала с 1947г.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.