Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В месяц рамадан, а затем покаялся



 

В.: Каково суждение относительно того, кто поел в один день месяца рамадан, сделав это преднамеренно, а затем покаялся перед Аллахом? Будет ли принято его покаяние?

 

О.: Да, его покаяние будет принять, так как Всемогущий сказал: "Истинно, Я Прощающий того, кто покаялся, уверовал, творил добро и встал на путь истинный." Об этом есть и другие свидетельства в Книге Аллаха и Сунне.

Постоянный комитет

Продолжительность ночи и дня

 

В.: В скандинавских и других странах, расположенных к северу от Скандинавии перед мусульманином стоит проблема продолжительности ночи и дня с точки зрения их долготы и краткости. День в этих районах может продолжаться 22 часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С такой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом в этих странах в месяц рамадан. Ему также было сказано, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день - остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом постятся тамошние мусульмане, а также те мусульмане, в которые временно приехали туда для работы или учёбы?

 

О.: В этих странах сложность не только с постом, но и с молитвой. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако исходя из чего они должны определять это время? Ряд учёных-богословов считают, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка есть мать всех городов, которые, таким образом, восходят к ней, так как мать есть то, с чего следует брать пример, нечто главное, основа или первоисточник. Один из поэтов сказал: "И голова его есть мать, какой он в жизни должен стать." Другие учёные полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и тёмного времени суток. Ещё часть учёных считают, что жителям приполярных районов следует ориентироваться на ближайшую к ним страну, в которой смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, так как она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого мусульманам при полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Страна с поздним заходом солнца

 

В.: Мы находимся в стране, где солнце заходит не раньше 9.30 или десяти часов вечера. Когда мы можем принимать пищу?

О.: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Благодать сухура /последнее время приёма пищи перед рассветом/

 

В.: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Принимайте пищу перед рассветом, ибо в сухуре есть благодать." Что имеется в виду под "благодатью сухура"?

 

О.: Благодать сухура двоякого рода: это шариатская благодать и телесная благодать. Шариатская благодать состоит в том, что человек выполняет повеление Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также берёт с него пример. Телесная же благодать состоит в том, что посредством питания тело приобретает силу, необходимую для соблюдения поста.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

 

Намерение в посте

В.: Что подразумевается следующим хадисом: "Нет поста у того, кто не дал приют намерению."? Как понимать выражение "дать приют намерению"?

 

О.: Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, "дать приют" или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины не делает этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения - это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным.

Абдулла бин Джибрин

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.