D) хотя государство не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, оно может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов
Выпуск компанией «Балтика» более десяти сортов пива является примером
A) горизонтальной дифференциации продукта
B) вертикальной дифференциации продукта
C) диагональной дифференциации продукта
D) матричной дифференциации продукта
Наличие в продаже в сети магазинов KEY компьютеров с разной мощностью и близкими прочими характеристиками является примером
A) горизонтальной дифференциации продукта
B) вертикальной дифференциации продукта
C) диагональной дифференциации продукта
D) матричной дифференциации продукта
Различие в ценах в розничных интернет–магазинах по сравнению с ценами в обычных розничных магазинах
a) большеb) меньше c) недостаточно информации d) не меньше
В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами равновесию по Нэшу соответствует
A) тесному соседству фирм
B) расположение фирм по разным концам отрезка
C) любое симметричное расположение фирм относительно центра
D) равновесие по Нэшу отсутствует
В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами оптимум с точки зрения суммарного излишка потребителей и равновесие по Нэшу
A) отсутствуют
B) совпадают
C) недостаточно информации
D) различаются
Какой из следующих взглядов на роль государства в области дифференциации продукта наиболее обоснован с позиции теории рыночной власти?
A) государство способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта
B) государство неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта
C) государство не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора
d) хотя государство не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, оно может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов
Задача 1. На рынке с отраслевым спросом QD = 100 – 2P установилась монопольная цена вследствие того, что продавцы образовали картель с общими затратами TC = 72 + 4Q. После того, как руководству картеля стало известно, что еще одна фирма с такими же общими затратами намеревается войти в отрасль, картель решил снизить цену на столько, чтобы у потенциального конкурента исчезло желание входить в отрасль.
1) Какую максимальную цену может установить картель в этой ситуации?
2) Какой минимальной суммой прибыли придется поступиться картелю?
Задача 2. В данный момент спрос на продукцию монополистического конкурента отображается функцией
,
а общие затраты –
.
Изменение числа конкурентов в отрасли смещает кривую спроса на продукцию фирмы без изменения ее наклона. На сколько в состоянии длительного равновесия:
а) снизятся цена и выпуск данной фирмы по сравнению с текущим моментом?
Задача 3. Отраслевой спрос задан функцией цены спроса P = 200 – Q; в отрасли работают две максимизирующие прибыль фирмы I иII со следующими функциями затрат: TCI = 100 + 0,5q2I и TCII= 50 + 40qII. Определите прибыль каждой фирмы в соответствии с:
а) моделью Курно;
б)моделью Штакельберга при лидерстве фирмы I;
в) картельным соглашением при распределении прибыли пропорционально выпуску.