Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности управления воздушным движением при полетах в горной местности



 

При полетах в горной местности в случае запроса экипажа ВС о сни­жении с заданной высоты (эшелона) диспетчер МДП обязан:

- уточнить у командира ВС причину снижения с заданной высоты (эшелона), местоположение ВС;

- оценить возможность обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне) и при возможности обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне) разрешить снижение с соблюдением правил смены высоты (эшелона);

- при неустойчивой работе используемой систем наблюдения УВД или бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) вывести ВС на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для опреде­ления местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку;

- после определения местоположения ВС по ИВО или после получения сообщения от экипажа ВС об определении своего местоположения по борто­вому навигационному оборудованию дать разрешение на дальнейшее сниже­ние и заход на посадку.

При отсутствии или неустойчивой работе используемых систем наблю­дения УВД и бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

При получении сообщения от командира ВС о наличии восходящих и нисходящих воздушных потоков при пересечении горного хребта по ПВП диспетчер МДП обязан:

- обеспечить условия пересечения на высоте не ниже 900 м над релье­фом местности;

- если набор безопасной высоты (эшелона) полета не обеспечивается по маршруту следования до установленного рубежа, дать командиру ВС коман­ду о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме.

При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи УВД диспет­чер МДП обязан:

- сообщить диспетчеру смежного МДП (ВМДП) следующую информа­цию: место и расчетное время входа в зону (район) смежного МДП (ВМДП) (пролета рубежа передачи УВД), номер и литер рейса, тип и номер (позыв­ной) ВС, высота (эшелон) полета по МВЛ (маршруту), аэродром первой по­садки (посадочной площадки), запасный аэродром при сложных метеоусло­виях на аэродроме назначения;

- получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтвержде­ние о приеме информации и нанести ее на график (планшет);

- дать указание экипажу ВС при выходе на рубеж передачи о переходе на связь со смежным МДП (ВМДП), сообщив частоту его работы.

 

Пример фразеологии радиообмена

Экипаж: Окисел-Район, 25208, СУРВО 600, по давлению 748 миллиметров

(997 мил­либар, гектопаскаль), расчетное МАЙНА 48.

Диспетчер: 25208, Окисел-Район, по приведенному (минимальному приведенному) дав­лению 750 миллиметров (998 миллибар, гектопаскаль), на 600, МАЙНУ до­ложите, сообщите погоду по маршруту

Экипаж: 208, приведенное (минимальное приведенное) давление 750 миллиметров (998 миллибар, гектопаскаль) установил, на 600, МАЙНУ доложить, визуаль­но, под облаками болтанка, нижняя граница 800, видимость 5000, темпера­тура +15, ветер 120 градусов, 15.

 

При прилетах ВС на аэродромы МВЛ до пролета рубежа передачи

УВД диспетчер МДП обязан:

- получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) следующую инфор­мацию: место и. расчетное время входа в зону (район) диспетчера МДП, но­мер и литер рейса, тип и номер (позывной) ВС, высота (эшелон) полета по МВЛ (маршруту), аэродром первой посадки (посадочная площадка);

- на график (планшет) условными знаками нанести полученные данные.

 

При пролете ВС рубежа передачи УВД диспетчер обязан:

- получить от экипажа ВС следующую информацию: время входа (вре­мя не сообщается, если передача ведется в момент пролета), высоту (эшелон) полета, расчетное время пролета очередного ПОД.

Примечание. При получении от экипажей ВС сообщений об опасных метео­явлениях необходимо немедленно передать их на АМСГ и проинформировать дис­петчера смежного диспетчерского пункта,

- проконтролировать выдерживание экипажем ВС установленного маршрута полета по АРП в зоне его действия и при обнаружении отклонений от маршрута полета проинформировать об этом экипаж ВС с целью выхода экипажа ВС на заданный маршрут;

- сделать соответствующие отметки на графике (планшете);

- сообщить диспетчеру смежного МДП о приеме на УВД;

- проинформировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановках.

Перед входом ВС в район аэродрома (перед рубежом передачи УВД) диспетчер МДП обязан:

- получить от экипажа ВС сообщение, содержащее расчетное время выхода на рубеж передачи УВД и прибытия на аэродром посадки;

- передать диспетчеру ДПК MBJI (КДП МВЛ, ДПК) номер и литер рей­са, тип и номер (позывной) ВС, высоту (эшелон) полета по MBJI (маршруту);

- получить от диспетчера ДПК MBJI (КДП МВЛ, ДПК) условия входа в район аэродрома и передать экипажу ВС место входа (рубеж, контрольный ориентир) и высоту полета;

- на графике (планшете) сделать отметку о переданной информации.

При пролете ВС рубежа передачи УВД диспетчер МДП обязан:

- проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движе­ния ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС;

- дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПК MBЛ (КДП МВЛ, ДПК), сообщив частоту его работы и по сообщению диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) или по докладу командира ВС убе­диться в приеме ВС на УВД;

- на графике движения ВС сделать отметку о передаче УВД.

Подход ВС к рубежу передачи УВД должен осуществляться на заданной высоте (эшелоне), а передача УВД - в горизонтальном полете. Если необхо­димо изменить высоту (эшелон) при подходе к рубежу передачи УВД, раз­решение на изменение высоты может быть выдано только после согласова­ния с диспетчером смежного диспетчерского пункта.

При выходе ВС на рубеж передачи УВД диспетчер МДП обязан:

- проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движе­ния ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС и дать указание о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы;

– на графике движения ВС условными знаками отметить передачу на УВД и по сообщению диспетчера смежного диспетчерского пункта убедить­ся в приеме ВС на УВД.

При отсутствии прямой телефонной или радиосвязи с диспетчером смежного диспетчерского пункта диспетчер МДП обязан:

- при пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи УВД дать указание экипажу ВС выйти на связь со смежным диспетчерским пунктом для получения условия входа этого ВС в район ЕС ОрВД;

- если при входе в смежную зону (район) экипаж ВС не может полу­чить от диспетчера смежного диспетчерского пункта информации об услови­ях полета в зоне (районе), согласовать с диспетчером смежного диспетчер­ского пункта зоны (района) входа условия полета ВС и сообщить их экипажу ВС. В этом случае моментом окончания УВД является сообщение диспетчера смежного диспетчерского пункта об установлении связи с ВС;

- если по истечении 5 мин после расчетного времени входа ВС в смеж­ную зону (район) от экипажа ВС не поступило сообщения о входе, а имею­щимися средствами РТОП обнаружить ВС не удается, запросить местополо­жение ВС у диспетчера смежного диспетчерского пункта, откуда следует ВС;

- если диспетчер смежного диспетчерского пункта подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через ка­налы связи других диспетчерских пунктов.

Если связь с ВС установить не удается, необходимо действовать, как при потере радиосвязи.

Если командиром ВС принято решение о следовании на запасной аэро­дром диспетчер МДП обязан:

– согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта маршрут и эшелон (высоту) полета, сообщить их экипажу ВС;

– сообщить командиру ВС (по его запросу) фактическую и прогнози­руемую погоду запасного аэродрома;

- передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта следующую информацию: номер и литер рейса, тип и номер (позывной) ВС, высота (эше­лон) полета по МВЛ (маршруту), расчетное время выхода на установленный рубеж передачи УВД;

– передать сообщение на выбранный командиром ВС запасный аэро­дром согласно «Табелю сообщений о движении ВС»;

– доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС и принятых мерах;

- осуществлять контроль за движением ВС до момента передачи УВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта.

При направлении ВС на запасный аэродром государственной (экспериментальной) авиации диспетчер МДП обязан:

- согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД возможность приема ВС на данный аэродром, маршрут следования на него (если полет будет вы­полняться вне МВЛ) и высоту (эшелон) полета;

- передать экипажу ВС следующую информацию: запасный аэродром посадки, маршрут следования на запасный аэродром, высота (эшелон) поле­та, фактическая и прогнозируемая погода, данные средств РТОП и авиацион­ной электросвязи запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);

– сообщить в органы ПВО маршрут, высоту полета ВС и аэродром по­садки.

Примечание. Данные средств РТОП и авиационной электросвязи передаются только в том случае, если их нет в регламенте (сборнике), находящемся на борту ВС.

При полетах по выполнению авиационных работ ниже нижнего эше­лона диспетчер МДП обязан:

– осуществлять УВД при перелетах ВС с аэродромов базирования и об­ратно и с одного аэродрома (площадки) на другой в порядке, установленном для полетов по МВЛ ниже нижнего эшелона;

– взаимодействовать с диспетчерами мест временного базирования ВС;

– передавать диспетчерам по месту временного базирования ВС метео­рологическую информацию (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и информацию о режимах, запретах и ограничениях полетов;

– контролировать выполнение плана воздушного движения и связанные с ним перелеты ВС;

– назначить экипажам ВС время выхода на сеансы связи не реже, чем

через 1 ч;

– информировать экипажи ВС, выполняющие полеты по MBJI ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районе авиационных работ, прилегающем к MBЛ.

 

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж: Окисел-Район, 25208, Сурское 600, по давлению 748 миллиметров, расчет­ное Уржумское 48.

Диспетчер: 25208 Окисел-Район, по приведенному (минимальному приведенному) давлению 758 миллиметров, на 600, Уржумское по давлению аэродрома 748 миллиметров на 450 доложите.

Экипаж: 208, на 600 по приведенному (минимальному приведенному) давлению 758 миллиметров, Уржумское по давлению аэродрома 748 миллиметров на 450 доложу.

Экипаж: 208, Уржумское, давление аэродрома 748 миллиметров установил, 450 метров.

Диспетчер: 208, работайте со Стартом 120,4.

Экипаж: 208, со Стартом, 120,4.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.3атонский, В. М. Методика обучения диспетчерского состава методам принятия решения в потенциально-конфликтных ситуациях / В. М. Зато некий, О. В. Антропов, В. К. Коптев. - М.: Воздушный транспорт, 1992. - 80 с.

2.Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации при выполнении полетов и управлении воздушным движением: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом ФАВТ РФ от 13.02.2008.

3. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской

Федерации: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 №128.

4. Типовые Технологии работы диспетчеров органов обслуживания воз­душного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслужи­вании пользователей воздушного пространства РФ: утв. Приказом

Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108.

5.Управление воздушным движением : учеб.пособие: в 4 ч / И. Г. Мо­розов и др. – Ульяновск: Центр ГА СЭВ.

Ч. 1.- 1990.-98 с.

Ч. 2. -1991.-148 с.

Ч. 3.- 1991.-79 с.

Ч. 4.- 1991.-47 с.

6. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.