Курс «Информационные технологии в юридической деятельности» относится к базовой части информационно-правового цикла. Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предмета средней школы «Информатика». Дисциплина изучается совместно с дисциплиной вариативной части информационно-правового цикла «Математика и информатика»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:
- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Участие в формировании компетенций разделами (темами) дисциплины приведено в технологиях формирования компетенций (см. приложение 1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
1. основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
2. основы государственной политики в области информатики;
3. методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;
4. основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
уметь:
1. применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
2. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
владеть:
навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией[1].
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов - 4 зачетных единицы.
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
Аудиторные занятия (всего)
-
-
-
В том числе:
- лекции (Л)
- практические занятия (в том числе с использованием ИАФ обучения) (ПЗ)
- консультация перед экзаменом
36(16)
-
-
-
-
-
-
36(16)
-
-
-
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
В том числе:
- подготовка к экзамену
- проведение экзамена
Самостоятельная работа (всего)
-
-
-
В том числе:
- реферат, научная статья, эссе
- подготовка материалов к различным видам занятий
-
-
-
-
-
-
Контроль самостоятельной работы (КСР)
-
-
-
Общая трудоемкость
часов
-
-
-
зачетных единиц
-
-
-
Очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
Аудиторные занятия (всего)
-
-
-
В том числе:
- практические занятия (в том числе с использованием ИАФ обучения)
- консультация перед экзаменом
20(6)
20(6)
-
-
-
-
-
-
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
В том числе:
- подготовка к экзамену
- проведение экзамена
Самостоятельная работа (всего)
-
-
-
В том числе:
- реферат, научная статья, эссе
- конспектирование материалов по изучаемым темам
-
-
-
-
-
-
Контроль самостоятельной работы (КСР)
-
-
-
Общая трудоемкость
часов
-
-
-
зачетных единиц
-
-
-
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
Аудиторные занятия (всего)
-
-
В том числе:
- практические занятия (в том числе с использованием ИАФ обучения)
- консультация перед экзаменом
-
-
-
-
-
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
В том числе:
- подготовка к экзамену
- проведение экзамена
-
-
Самостоятельная работа (всего)
-
-
-
В том числе:
- реферат, научная статья
- конспектирование материалов по изучаемым темам