Семинар 1. Темы 1-3 Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования. Предмет и метод рекламного права. Источники рекламного права
Время – 3 часа
Цель:
– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания исторических предпосылок возникновения национального законодательства о рекламе, круга отношений, входящих в предмет, рекламного права, особенностей метода их регулирования, системы и состава источников;
– практического занятия – сформировать у студентов навык различать рекламную информацию.
Вопросы:
1. Предмет, цели и задачи курса.
2. Возникновение, развитие рекламы и ее правового обеспечения за рубежом.
3. Особенности формирования средств рекламной деятельности и их правового регулирования в России.
4. Социальная значимость рекламы и функции рекламного права в условиях рыночной экономики. Значение рекламы для маркетинга.
5. Понятие, сущность и юридические признаки рекламы.
6. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе.
7 Соотношение публично-правовых и диспозитивных начал правового регулирования отношений в сфере рекламы.
8. Источники правового регулирования и саморегулирования рекламной деятельности. Комплексный характер, состав, цели и сфера действия рекламного законодательства.
Коммерческая организация разместила свое фирменное наименование на английском языке на светодинамичном щите, установленном на крыше здания.
Антимонопольный орган признал рекламу предприятия ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования Федерального закона «О рекламе» и выдал предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».
Рекламодатель обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. В обосновании своих требований истец указал, что на основании Устава имеется два фирменных наименования: на русском и на английском языках, поэтому использование им наименования на английском языке правомерно, тем более, что иной информации на иностранном языке он не размещал.
Какое решение должен принять суд.
Семинар 2. Темы 4-5 Возникновение и осуществление прав участников рекламной деятельности. Общие требования к рекламной деятельности
Время – 2 часа
Цель:
– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания норм рекламного законодательства, где устанавливаются особенности правового статуса участников рекламно-предпринимательской деятельности и предъявляемые к ней общие требования;
– практического занятия – отработать у студентов навык формирования условий договоров в рекламе и их заключения.
Вопросы:
1. Понятие, виды субъектов рекламно-предпринимательской деятельности, правовые условия для ее начала и порядок прекращения.
2. Организационно-правовые и организационно-функциональные формы участников рекламных правоотношений, имущественная основа их деятельности.
3. Объекты рекламирования, их виды, условия распространения и соотношение с объектами гражданских прав.
4. Ненадлежащая реклама и ее виды. Требования к содержанию рекламы, правовые последствия их нарушения. Защита прав несовершеннолетних в рекламе. Товары, реклама которых не допускается.
5. Реклама, распространяемая с ограничениями по содержанию. Требования к рекламе при дистанционном способе продажи товаров, о проведении стимулирующих мероприятий, социальной рекламе.
7. Обязательства в сфере рекламы. Правовая природа договоров о рекламе и их разновидности.
8. Особенности заключения договоров в рекламе. Соблюдение сроков действия рекламы, признаваемой офертой и хранения рекламных материалов.
9. Обязанность предоставления информации рекламодателем. Ответственность за неисполнение обязательств в рекламе.
Составьте договор, исходя из следующих согласованных сторонами условий.
Заказчик желает напечатать листовку формата А4, 4+4, на бумаге 115 г/м.кв., тиражом 1000 экземпляров, методом офсета. Макет должен сделать исполнитель. Работа выполняется по этапам.
Внесите сторонам предложение о стоимости работ и порядке расчетов; порядке сдачи-приемки работ; ответственности сторон; форс-мажорных обстоятельствах; прочих условиях договора, сроке его действия и юридических адресах сторон.
Подготовьте Акт сдачи-приемки работ, другие документы, сопровождающие заключение и исполнение договора.