Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Темы семинарских и практических занятий



Семинар 1. Темы 1-3
Становление рекламной деятельности и ее правового регулирования. Предмет и метод рекламного права. Источники рекламного права

Время – 3 часа

Цель:

– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания исторических предпосылок возникновения национального законодательства о рекламе, круга отношений, входящих в предмет, рекламного права, особенностей метода их регулирования, системы и состава источников;

– практического занятия – сформировать у студентов навык различать рекламную информацию.

Вопросы:

1. Предмет, цели и задачи курса.

2. Возникновение, развитие рекламы и ее правового обеспечения за рубежом.

3. Особенности формирования средств рекламной деятельности и их правового регулирования в России.

4. Социальная значимость рекламы и функции рекламного права в условиях рыночной экономики. Значение рекламы для маркетинга.

5. Понятие, сущность и юридические признаки рекламы.

6. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе.

7 Соотношение публично-правовых и диспозитивных начал правового регулирования отношений в сфере рекламы.

8. Источники правового регулирования и саморегулирования рекламной деятельности. Комплексный характер, состав, цели и сфера действия рекламного законодательства.

Литература:

а) Основная:1, 2, 3.

б) Дополнительная:4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 20, 24, 26, 34, 35, 36, 37, 42, 46, 47, 50, 55, 59, 64, 65.

Нормативные акты: 1-7; 41, 42; 43-46; 47-52; 53; 54-60; 61-68; 69-71.

Практические задания

Задание 1

Коммерческая организация разместила свое фирменное наименование на английском языке на светодинамичном щите, установленном на крыше здания.

Антимонопольный орган признал рекламу предприятия ненадлежащей, т.к. в ней нарушены требования Федерального закона «О рекламе» и выдал предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Рекламодатель обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа. В обосновании своих требований истец указал, что на основании Устава имеется два фирменных наименования: на русском и на английском языках, поэтому использование им наименования на английском языке правомерно, тем более, что иной информации на иностранном языке он не размещал.

Какое решение должен принять суд.

Семинар 2. Темы 4-5
Возникновение и осуществление прав участников рекламной деятельности. Общие требования к рекламной деятельности

Время – 2 часа

Цель:

– семинарского занятия – добиться от студентов знания и понимания норм рекламного законодательства, где устанавливаются особенности правового статуса участников рекламно-предпринимательской деятельности и предъявляемые к ней общие требования;

– практического занятия – отработать у студентов навык формирования условий договоров в рекламе и их заключения.

Вопросы:

1. Понятие, виды субъектов рекламно-предпринимательской деятельности, правовые условия для ее начала и порядок прекращения.

2. Организационно-правовые и организационно-функциональные формы участников рекламных правоотношений, имущественная основа их деятельности.

3. Объекты рекламирования, их виды, условия распространения и соотношение с объектами гражданских прав.

4. Ненадлежащая реклама и ее виды. Требования к содержанию рекламы, правовые последствия их нарушения. Защита прав несовершеннолетних в рекламе. Товары, реклама которых не допускается.

5. Реклама, распространяемая с ограничениями по содержанию. Требования к рекламе при дистанционном способе продажи товаров, о проведении стимулирующих мероприятий, социальной рекламе.

7. Обязательства в сфере рекламы. Правовая природа договоров о рекламе и их разновидности.

8. Особенности заключения договоров в рекламе. Соблюдение сроков действия рекламы, признаваемой офертой и хранения рекламных материалов.

9. Обязанность предоставления информации рекламодателем. Ответственность за неисполнение обязательств в рекламе.

Литература:

а) Основная:1, 2, 3.

б) Дополнительная:4, 6, 9, 10, 14, 15, 17,21, 23, 32, 34, 36, 37, 39, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 58, 59, 60, 63, 64, 67, 68.

Нормативные акты:1, 2,4, 10, 14, 27, 28, 29, 34, 35, 36, 39.

Практические занятия

Задание 1

Составьте договор, исходя из следующих согласованных сторонами условий.

Заказчик желает напечатать листовку формата А4, 4+4, на бумаге 115 г/м.кв., тиражом 1000 экземпляров, методом офсета. Макет должен сделать исполнитель. Работа выполняется по этапам.

Внесите сторонам предложение о стоимости работ и порядке расчетов; порядке сдачи-приемки работ; ответственности сторон; форс-мажорных обстоятельствах; прочих условиях договора, сроке его действия и юридических адресах сторон.

Подготовьте Акт сдачи-приемки работ, другие документы, сопровождающие заключение и исполнение договора.

Дайте юридическую характеристику договорным отношениям.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.