Методические указания к выполнению лабораторных работ, контрольных работ, курсовых проектов (работ), для организации и контроля самостоятельной работы студентов.
1. Сорокоумова, Елена Александровна. Возрастная психология : [учеб. пособие для вузов] / Е. А. Сорокоумова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 с. — (Серия "Краткий курс"). — Библиогр. в конце ч. — ISBN 978-5-469-00943-6.
2. Психология : учебник для гуманитар. вузов / под ред. В. Н. Дружинина. — 2-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 652 с. : ил. — (Учебник для вузов). — Библиогр.: с. 633-652. — ISBN 978-5-388-00491-8.
3. Измененные состояния сознания и культура : [хрестоматия] / авт.-сост. О. В. Гордеева. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 334 с. : ил. — (Серия "Хрестоматия"). — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-388-00318-8.
4. Молодцова, Нина Федоровна. Практикум по педагогической психологии / Н. Г. Молодцова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 207 с. : ил., табл. — (Практикум по психологии). — Библиогр.: с. 202-207 и в конце тем. — ISBN 978-5-388-00393-5.
5. Бендас, Татьяна Владимировна. Гендерная психология : учеб. пособие : [для вузов по направлению и специальностям психологии] / Т. В. Бендас. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 430 с. : ил., табл. — (Учебное пособие). — Допущено Советом по психологии Учеб.-метод. об-ния по классическому унив. образованию. — Библиогр.: с. 346-370. — Предм. указ.: с. 429-430. — ISBN 978-5-94723-369-8.
6. Локалова, Наталья Петровна. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика : [учеб. пособие - хрестоматия для психол.-пед. специальностей] / Н. П. Локалова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 365 с. : табл. — (Учебное пособие). — Рек. Ученым советом Психол. ин-та РАН. — Библиогр.: с. 362-365 (45 назв.). — ISBN 978-5-388-00443-7.
7. Немов, Роберт Семенович. Социальная психология : [краткий курс] / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 208 с. : ил. — (Краткий курс). — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-469-01674-8.
8. Сорокоумова, Елена Александровна. Педагогическая психология : [краткий курс] / Е. А. Сорокоумова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 170 с. — (Краткий курс). — Библиогр. в конце разд. — ISBN 978-5-388-00231-0.
9. Ильин, Евгений Павлович. Психология воли : [учеб. пособие для вузов] / Е. П. Ильин. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 364 с. : ил., табл. — (Серия "Мастера психологии"). — Библиогр.: с. 292-315. — ISBN 978-5-388-00269-3.
10. Алексеенкова, Елена Геннадьевна. Личность в условиях психической депривации / Е. Г. Алексеенкова. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 96 с. — (Учебное пособие). — Библиогр.: с. 94-95. — ISBN 978-5-388-00259-4.
11. Гаранина, Елена Юрьевна. Семьеведение : учеб. пособие / Е. Ю. Гаранина, Н. А. Коноплева, С. Ф. Карабанова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Флинта : МПСИ, 2009. — 382, [1] с. — (Библиотека психолога). — Библиогр.: с. 382-383. — ISBN 978-5-9765-0323-6 (Флинта). — ISBN 978-5-9770-0374-2 (МПСИ).
12. Психология личности : хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. — М. : АСТ : Астрель, [2009]. — 617, [1] с. — (Хрестоматия по психологии). — ISBN 978-5-17-057858-0.
13. Матюшкин, Алексей Михайлович. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций : учеб. пособие / А. М. Матюшкин ; под ред. А. А. Матюшкиной. — М. : Книжный дом "Университет", 2009. — 188, [1] с. : табл. — Библиогр.: с. 180-189 (187 назв.). — ISBN 978-5-98227-553-0.
14. Немов, Роберт Семенович. Психология : учебник : [для вузов по непсихол. специальностям] / Р. С. Немов. — М. : Юрайт, 2009. — 639 с. : ил. — (Основы наук). — Рек. М-вом образования РФ. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-9788-0024-1.
15. Хьелл, Ларри А. Теории личности. Основные положения, исследования и применение : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии : пер. с англ.] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — 3-е изд. — СПб. [и др.] : Питер, 2009. — 606 с. : ил., фот. — (Мастера психологии). — Рек. Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию. — Библиогр.: с. 604-606. — ISBN 978-5-88782-412-3.
16. Зеер, Эвальд Фридрихович. Психология профессионального образования : учебник : [для вузов по специальности "Профессиональное обучение (по отраслям)"] / Э. Ф. Зеер. — М. : Академия, 2009. — 377, [1] с. : табл. — (Высшее профессиональное образование, Профессиональное обучение). — Рек. Учеб.-метод. об-нием по проф. пед. образованию. — Библиогр.: с. 371-374. — ISBN 978-5-7695-5678-4.
17. Белинская, Елена Павловна. Социальная психология личности : для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М. : Академия, 2009. — 300, [1] с. : схемы. — (Высшее профессиональное образование, Психология). — Библиогр.: с. 288-298 и в конце гл. — ISBN 978-5-7695-5883-2.
18. Изотова, Елена Ивановна. Психологическая служба в образовательном учреждении : [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] / Е. И. Изотова. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2009. — 286, [2] с. : ил., схемы, табл. — (Высшее профессиональное образование, Психология). — Библиогр. в конце разд. — ISBN 978-5-7695-6197-9.
19. Сорокина, Евгения Григорьевна. Конфликтология в социальной работе : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа"] / Е. Г. Сорокина. — М. : Академия, 2009. — 200, [1] с. : ил., табл. — (Высшее профессиональное образование, Социальная работа). — Рек. Учеб.-метод. об-нием по образованию в области социальной работы. — Библиогр.: с. 195-199. — ISBN 978-5-7695-4937-3.
20. Фирсов, Михаил Васильевич. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики : [учеб. пособие для фак. соц. работы] / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — 5-е изд., стер. — М. : Академия, 2010. — 190, [2] с. : ил., табл. — (Высшее профессиональное образование, Социальная работа). — Рек. Учеб.-метод. об-нием вузов России по образованию в обл. соц. работы. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 978-5-7695-7063-6.
21. Кричевский, Роберт Львович. Социальная психология малой группы : [учеб. пособие по направлению и специальностям "Психология"] / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. — М. : Аспект Пресс, 2009. — 316, [2] с. — Допущено Советом УМО классических университетов по психологии. — Библиогр.: с. 306-314. — Предм. указ.: с. 315-317. — ISBN 978-5-7567-0547-8.
22. Вачков, Игорь Викторович. Групповые методы в работе школьного психолога : [учеб.-метод. пособие] / И. В. Вачков ; Моск. гор. психолого-пед. ин-т. — 3-е изд., стер. — М. : Ось-89, 2009. — 223 с. : ил., табл. — (Практическая психология). — Библиогр.: с. 221-222 (24 назв.). — ISBN 978-5-98534-993-1. — ISBN 978-5-98534-333-5.
2. Дополнительная:
2.1. Нормативно-правовые источники по спецкурсу:
1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.93).
2. Женевская декларация прав ребенка 1924 г.
3. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
4. Декларация прав ребенка 1959 г.
5. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 (от 30.11.94 № 51-ФЗ); ч. 2 (от 26.01.96 № 14-ФЗ).
7. Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.95 № 223-ФЗ).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации (от 13.06.96 № 63-ФЗ).
9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (от 08,01.97 №1-ФЗ).
10. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (от 22.07.93 № 5487-1).
11. Федеральный закон «Об общественных объединениях» (от 19.05.95 № 82-ФЗ).
12. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» (от 26.05.95).
13. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (от 13.01.96г. № 12-ФЗ).
14. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г. № 124- ФЗ).
15. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99 №120-ФЗ).
16. О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации (Информационно-методическое письмо Минобразования РФ от 06.02.95 №151/11)// Вестник образования. – 1995. - №3.- С.80-83.
17. О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса (Информационно-методическое письмо Минобразования РФ от 07.04.95 №385/11) //Вестник образования. – 1995. - №5. – С.78-81.
18. О гражданско-правовом образовании учащихся в образовательных учреждениях Российской Федерации (Информационно-методическое письмо Минобразования РФ от 19.03.96 №391/11)//Вестник образования. – 1996.- №4. –С.78-82.
19. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (письмо от 13.11.2000 №813/28-16)//Вестник образования России. - 2001. - №6.- с.31- 60.
20. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (Письмо от 31. 01.01, № 90/30-16)// Вестник образования. – 2001. - №8. – С. 24-32.
21. Обобщенные материалы по итогам Всероссийского родительского собрания «Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры» (письмо Минобразования РФ от 31.01.01 №90/30-16-приложение 1.)// Вестник образования России. - 2001. - №8. С.21-23.
22. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо от 02.04.02 № 13-51-28/13)//Вестник образования России. - 2002 . - №14.- С.34-40.
23. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г.№30-51 /433/16) //Воспитание школьников. – 2002. - №8.- С.2 – 12.
2.2.2. Литература по темам.
Тема 1.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ,1980. -С.338.
Баранов А.А. Здоровье российских детей //Педагогика.- 1999, №8. - С.-41-44.
Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»,1994.-С.48.
Трудные судьбы подростков – кто виноват? - М.: «Юридическая литература»,1991.- С.213.
Тема 3.
Антонян Ю.М. Образование и преступление//Высшее образование сегодня. - 2002. - №1.- С.47.
Багреева Е. Образование, преступность и государственная безопасность.//Народное образование. - 2002.- №5. – С.199.
Белкин А.С. Конфликтология: наука гармонии. Екатеринбург, 1995;
Бестужев-Лада И. Нужна ли школе реформа: Программа исследования //Народное образование. – 2002. - №5. - С.25.
Болотов В.А. Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования //Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 22-24 мая 2002 г. – М.: Изд.дом «Новый учебник», 2002. – с.11-12
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1996. - С.298.
Гликман И.З. Воспитание в законе (или воспитание вне закона) //Наука и школа. – 1999. №1. - С. 29.
Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. М., 2002, с.20
Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М. 1995;
Зиядова Д. Почему подросток совершает преступление? //Воспитание школьников.- 2002. - №8. – С.17.
Конфликтологический этюд для учителя. М.,1998;
Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения //Сборник трудов МОИП им. Крупской. Под ред. Д.И.Фельдштейна, Л.И.Лукашонок О.Н., Шуркова Н.Е.;
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г.№30-51 /433/16) //Воспитание школьников. – 2002. - №8. - С.3.
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей //Классный руководитель. – 2001. - .№6.- С.3-11.
Некрасов С.Д. Цели и оценка результатов правового образования в контексте компетентностного подхода //Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования. М., 2002, с.32-33
Нужны объединенные усилия. Всероссийская научно-практическая конференция. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях // Учитель.-2000. - №4. – С.20.
Сергеев С.А. К вопросу о классификациях и некоторых особенностях молодежных субкультур России /Социальное знание: формации и интерпретация: Материалы международной научной конференции. Казань, 1996
Тема 6.
Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – М.,1993, – 198 с.
Введение в психологию. Учебное пособие / Под ред. А.В. Петровского. – М. : Академия, - 1996. – 496 с.
Велихов, Е.П. Сознание: опыт междисциплинарного исследования / Е.П. Велихов, В.П. Зинченко, В.А. Лекторский // Вопросы философии. – 1988. – №11. – С. 9-17.
Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. – М. : Тривола, 1994. – 252 с.
Ильин, И.А. О сущности правосознания // Русская философия права: философия веры и нравственности / И.А. Ильин. - СПб. : Питер, 1997. – 402 с.
Кантиева, И.Г. Совершенствование процесса правового воспитания студентов неюридических специальностей в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук / И.Г. Кантиева : Северо-Осетинский гос. ун-т. им. К.Л. Хетагурова – Владиковказ : [б.и.], 2002. – 138 с.
Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1981, – 584 с.
Ратинов, А.Р. Опыт изучения правовых установок и ориентаций преступников //Психологическое изучение личности преступника / А.Р. Ратинов. – М., 1976. – С.153-185
Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. – М. : Политиздат, 1972. – 480 с.
Фарбер, И.Е. Правосознание как форма общественного сознания / И.Е.Фарбер. - М.: Юрид. лит., 1963. - 206 с.
Хиль, И.М. Особенности формирования правового сознания студенческой молодежи: дис. … канд. юрид. наук / И.М. Хиль : Кубанский гос. ун-т. – Краснодар : [б.и.], 2005. – 250 с.
Чайка, В.Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы / В.Г. Чайка // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №3. – С.28-31.
Тема 7.
Анцыферова, Л.И. Психология личности как развивающейся системы. В кн.: Психология формирования и развития личности /Отв. ред. Л.И.Анцыферова. – М.: Наука, 1981. – 231 с.
Выготский, Л.С. Основы педологии / Л.С. Выгодский. – М. : Изд-во 2-го Моск. мед. ин-та. – 1934, - 174 с.
Категории диалектики (теоретико-методологогические проблемы) / под общей ред. И.Я. Лойфмана. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 180 с.
Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. –М.-Л.: Наука, 1966, 304 с.
Юридическая педагогика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / Беличева С.А. [и др.].; под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 895 с.
Никандров, В.В. Метод моделирования в психологии / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2003. – 55 с.
Поляков, С.А. Гражданско-правовое образование: региональный опыт. По результатам анкетирования органов управления образованием субъектов РФ / С.А. Поляков //Право в школе. – 2005. – №4. – С. 10-18.
Певцова, Е.А. Современные подходы юристов к вопросу соотношения дефиниций «правовая культура», «правовое воспитание», «правовое образование» / Е.А. Певцова //Основы государства и права. – 2002. – С. 55-74
Юридическая педагогика / под ред. В.Я.Кикотя, А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 895 с.
Баева, И. Психологическая безопасность и культура образовательной среды / И. Баева, В. Семакин // Вестник практической психологии образования. – 2005.– №3. – С. 17-20.
Тема 8.
Суворова Н.Г. Проблема оценивания в правовом образовании //Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования. – М., 2002, с.47
Тема 9.
Антонян Ю. Преступление и покаяние //Общественные науки и современность.- 1991. -№6. -С.43-52.
Криминология (Под ред. Н.Ф.Кузнецовой). – М.: Московский университет, 1994. – С.156.
Макаренко А.С. Соч. В 7 томах. - Т.5.-М.,1958.-С.334.
Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., изд-во «Норма», 2002, с.353.
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ФЗ РФ от 24.06.99 №120-ФЗ, статья 5 )//Вестник образования. – 2000. -№6. - С.6-8.
Пирожков В.Ф. Криминальная психология. Подросток в условиях социальной изоляции.- Кн. 2; - М.: «Ось-89», 1998. - С.8.
Самойлов Л. Путешествие в перевернутый мир// Нева.- 1989.- №4.
Словарь по социальной педагогике /Авт.-составитель Л.В.Мардахаев.- М.:Издательский центр «Академия», 2002.- С.6.