Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к обеспечению качества социально-гуманитарной подготовки выпускника



7.2 Требования к учебно-методическому обеспечению

Учебно-методическое обеспечение социально-гуманитарной подготовки студентов должно соответствовать следующим требованиям:

– каждая дисциплина социально-гуманитарного цикла должна быть обеспечена учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий; учебной, методической, хрестоматийной, справочной и научной литературой; информационными базами и доступом к сетевым источникам информации; наглядными пособиями, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами;

– предусматривать доступ для каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, соответствующим по содержанию полному перечню социально-гуманитарных дисциплин;

– включать методические рекомендации для преподавателей и студентов по изучаемым дисциплинам и всем видам учебной деятельности, в том числе самостоятельной работе студентов.

Кафедры социально-гуманитарных дисциплин должны разрабатывать и внедрять в учебный процесс инновационные образовательные системы и технологии, адекватные компетентностному подходу в подготовке выпускника вуза (вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-методические комплексы, информационные технологии, модульные и рейтинговые системы обучения, тестовые и другие системы оценивания уровня социально-личностных компетенций студентов и т. п.).

7.3 Требования к материально-техническому обеспечению

Каждая дисциплина социально-гуманитарного цикла должна быть обеспечена учебной литературой, в том числе не менее, чем одним учебником (учебным пособием) на 5 студентов очной формы обучения и одним учебником (учебным пособием) на каждого студента заочной формы обучения.

Библиотечные фонды должны содержать отечественные и зарубежные научные (научно-методические) журналы по направлениям социально-гуманитарной подготовки выпускников, учебно-методическую, хрестоматийную, справочную литературу.

Высшие учебные заведения должны обеспечить доступ студентов и преподавателей кафедр социально-гуманитарных дисциплин к сети “Интернет” и локальным сетям вузов, оказывать поддержку развитию электронных учебных ресурсов по профилям социально-гуманитарной подготовки студентов, а также проведению учебных занятий с использованием сетевых технологий.

7.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по дисциплинам социально-гуманитарного цикла организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Кафедры социально-гуманитарных дисциплин должны разрабатывать и совершенствовать формы и содержание самостоятельной работы студентов с учетом профиля обучения и требований будущей профессиональной деятельности студентов.

7.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы

Идеологическая и воспитательная работа студентов организуется в соответствии с нормативным и программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса в вузе, Положением об идеологической и воспитательной работе, разработанными и утвержденными вузом с учетом требований и рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

Важнейшими принципами осуществления воспитательной работы со студентами выступают:

– согласованность требований к содержанию и методам обучения и воспитания студентов, обеспечивающих учебную и социальную активность;

– вовлечение студентов с учетом их интересов и возможностей на основе принципа самоуправления в социально значимую работу, организацию учебно-воспитательного процесса, способствующих приобретению студентами организаторско-управленческих, коммуникативных умений, опыта решения задач.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ КУРСА




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.