Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СВЯЩЕНСТВА



Но кто может законно совершать хлебопреломление? Только те, кто законно поставлены на это служение через особое посвящение. Сам себя священником никто не назначит. Необходима историческая связь с апостольским временем. То, что такие назначения были при апостолах, мы видим из Новозаветних писаний. «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». (Деян.14:23) «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение». (2Тим.1:6) «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». (1Тим.4:14) Конечно, у нас нет писаний апостольских, писанных ими после собственной смерти, но свидетельства о рукоположении пресвитеров в отсутствие апостолов в Новом Завете есть. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».(Тит. 1,5) К тому же свидетельства о том, «как ставили пресвитеров, когда апостолов уже не стало» следует искать не в писаниях самих апостолов, а у их последователей. И таковых свидетельств в истиной Церкви много. Из этого следует, что сейчас нам необходима неразрывная цепь рукоположений от апостолов до сегодняшнего дня. Та церковь, которая не может назвать имен епископов или пресвитеров живших, скажем в 4-м столетии, истиной церковью быть не может и о преемственности от апостолов говорить нечего. Православная Церковь всегда бережно сохраняла и хранит апостольскую преемственность и вполне законно может утверждать о ее наличии. И это не голословные выражения. Существуют конкретная цепь рукоположений от апостолов до сего дня, сохраненных в именах конкретных христиан заметных даже для светской истории. И только Православная Церковь может предоставить доказательства прямого исторического отношения к рукоположениям от апостолов.

ЦЕРКОВЬ ИСТИННА

Но озвучиваются мнения, будто бы Церковь, после смерти апостолов впала в заблуждения. Но такие утверждения прямо противоречат словам Библии. «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) «Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:27) И кроме этого Церковь вечна и непобедима. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф.16.18) «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:20) «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». (Еф.3:21) Церковная проповедь никогда не прекращалась. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют». (Лук.19:39,40) История не знает таких случаев, чтобы камни проповедовали. Это означает, что проповедь о Христе звучала всегда на протяжении 2-х тысячелетий. Та церковь, которая не может назвать имен своих проповедников, проповедовавших в послеапостольское время не может быть истинной.

Да, действительно, факты заставляют задуматься. И задуматься вот о чём: почему тот процесс, который для нынешних новых церквей есть совершенно очевидная ересь, для христиан середины II столетия «прошёл практически без каких-либо препятствий»? Неужели протестанты XIX – XXI веков настолько зорче христиан первоапостольской Церкви, что те в сравнении с протестантами - слепы? Почему никто из святых мужей (или их не было?) не вступился за «священный дух демократии»? И где были единомышленники протестантов в то время?

Исходя из протестантских предпосылок и утверждений, неизбежно приходим к выводу: грешная, «охладевшая», полуязыческая Церковь IV века безупречно определила канон Нового Завета из моря лжеписаний, та же Церковь, водимая Тем же Духом, в V-VI веках точно сформулировала и защитила от еретических поползновений триадологический и христологический аспекты христианского богословия, включив в свои определения небиблейские формулы, термины и обороты. Протестанты, признавая истинной часть богословия Церкви VI века, почитают её богодухновенной. Но у этой позиции есть и вторая сторона. Если остальная часть богословия ошибочна, то остаётся предположить или частичность Духа в Церкви, или Его полуистинность. Первое противоречит обещаниям Спасителя (Ин. 16,13; Мф. 28,20), а второе - кощунственно.

«На сем камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» (Мф. 12,29). А Церковь есть дом Божий (1Тим. 3,15), а Христос - как Сын в доме его, дом же Его - мы (Евр. 3,6). Отсюда видим, что Церковь неодолима.

«Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю». (Дан.2:34,35)

ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ЯВНА

Существует еще одно ложное представление, будто Церковь, после смерти апостолов, стала скрытой. Но так не могло быть. Истинная Церковь Христова, являясь вместилищем Духа невидимого, - нескрываема. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5,4). «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике»? (Мк. 4,21). Церковь, будучи таинственным Телом Христовым, - видима!

Вывод. Всякий честный человек, непредвзятым взглядом может заметить несостоятельность мнения о том, что история Церкви не имеет значения. Это обычные отговорки нечестных христиан. Если нет никакого отношения той или иной конфессии к послеапостольским векам, то не надо сеять смуту в не очень религиозно здоровом обществе. Если это понимаем, но не возвращаемся в лоно истинной Православной Церкви, то тогда грош цена нашей вере, которая для внешних, служит соблазном и камнем преткновения на пути к Богу. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море». (Мар.9:42)

 

Издательство Никопольского районного благочиния Редактор: священик Николай Каров



Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.