Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ средств и методов предотвращения и пресечения фальсификации и контрафакции



 

Вред, наносимый контрафактной и фальсифицированной продукцией, можно разделить на несколько групп:

- ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджеты государства и государственные внебюджетные фонды;

- ущерб престижу страны, подрыв инвестиционного климата;

- ущерб владельцам авторских прав на продукцию и прав на товарные знаки;

- ущерб здоровью потребителей контрафактной и фальсифицированной продукции.

Несмотря на то, что в российском законодательстве существует комплекс правовых механизмов защиты прав на средства индивидуализации, включая административную и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, эффективно бороться с оборотом контрафактной продукции в России производителям и правообладателям не удается в силу следующих причин: длительности судебного разбирательства; трудностей сбора доказательств; незначительности присуждаемых в арбитражном порядке сумм; возникающих трудностей с их реальным получением; больших судебных издержек; малоэффективной работы правоохранительных органов.

По данным МВД России к рисковым категориям товаров, среди которых наиболее часто встречается контрафактная продукция, относятся:

 

- одежда и обувь;

- парфюмерия и косметика;

- алкогольная и табачная продукция;

- CD- и DVD-диски;

- кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника;

- фармацевтическая продукция.

По данным таможенных органов основными товарами, задержанными в 2011 году по делам о незаконном использовании товарных знаков, явились:

- продукты питания,

- кондитерские изделия (в том числе конфеты),

- спортивная одежда и обувь,

- парфюмерия.

Проводимые контролирующими органами, общественными организациями проверки выявляют нарушения требований безопасности, достоверности информации, указанной на маркировке. Фальсификация и контрафакция товаров широко распространены. Как показывают исследования, более 70% респондентов в той или иной степени сталкивались с обманом производителей или продавцов, приобретая фальсифицированные товары. Остальные просто не замечают обмана, так как никогда не обращают внимания на маркировку при покупке товаров.

Несмотря на, принимаемые меры органами государственного контроля: привлечение к административной и уголовной ответственности, введение горячих линий, по телефонам которых сообщают о фактах реализации фальсифицированных товаров рост объемов фальсифицированной продукции не снижается.

 

Идентификация – установление соответствия наименований товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Это установление соотвествия конкретной продукции образцу и (или) ее описание. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установл. в соотвествующих документах.

Работа по идентификации проводится в соответствии с гостом, с 1 января 2000г. "Идентификация продукции".

Результатом идентификации является "заключение о соответствии".

Идентификацию проводят:

 

1) Для подтверждения основных показателей качества продукции (используются органолептические показатели)

2) При проведении сертификационных испытаний (аккредитация лабораторий: используются также физико-химические показатели)

3) При осуществлении контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти

Идентификацию проводят по признакам, показателям и требованиям, которые необходимы для подтверждения соответствия продукции образцу или описанию.

Для идентификации используют стандарты, ТУ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, товаро-сопроводительную документацию (договор поставки, договор купли-продажи), спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Структура идентификации:

Объектом идентификации является:

- продукция;

- услуги;

- ценные бумаги;

- информация.

2. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию):

- изготовители на стадии приёмки сырья и отпуска готовой продукции;

- продавец на стадии заключения договоров купли-продажи, приёмки товаров и подготовке их к продаже;

Виды идентификации:

- ассортиментная (видовая): установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Применяется для установления соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности. Имеет особое значение при проведении сертификации товаров. Служит методом выявления несоответствий – фальсификаций товара. Проводится также при определении отношения товара к определённым товарным группам;

- качественная (квалиметрическая): установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативными документами. Позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При проведении устанавливает следующие градации качества: стандартная продукция, нестандартная, условно-пригодная на пищевые цели, отходы, непригодная на пищевые цели. Для стандартной продукции устанавливается также соответствие сортности. В случае выявления несоответствия сортности фальсификация называется пересортицей.

- товарно-партионная: устанавливает принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Очень часто отсутствуют надёжные критерии идентификации.

Средства идентификации:

- нормативные документы (стандарты, технические условия, правила);

- товарно-сопроводительные документы;

- маркировка товара.

Критерии идентификации: характеристики товаров, позволяющие отождествить наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями нормативных документов. Имеется три группы показателей:

- органолептические показатели: характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые при помощи органов чувств – внешний вид, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение, прозрачность, соотношение жидких и твёрдых фракций.

- физико-химические показатели: характеристики физических и химических свойств, определяемых при помощи физических и химических методов испытаний – массовая доля воды или сухих веществ;

- микробиологические показатели: используются для измерения микрофлоры продуктов питания.

Методы идентификации:

- органолептические методы – определение характеристик изделия при помощи органов чувств: визуальный, вкусовой, обонятельный, осязательный;

- измерительные методы – определение характеристик изделия при помощи средств измерения: микроскопия, хроматография, фотометрия, ионометрия и пр.

Предупредительные меры борьбы с фальсификацией товаров:

- социальные: подготовка и информационное обеспечение специалистов, информирование потребителей, разработка методов идентификации;

- административные: повышение эффективности действующих и создание новых органов по сертификации и независимой экспертизе, усиление госконтроля, уничтожение фальсифицированных товаров.

2. Карательные меры:

- правоохранительные: разработка и исполнение законодательных актов, направленных на борьбу с фальсификацией.

В УК РФ предусмотрены следующие статьи:

ст. 156: обман потребителя;

ст. 156.3: нарушение правил торговли;

ст. 157: выпуск и продажа товаров, оказание услуг, не соответствующих принятым нормам безопасности;

ст. 154.3: незаконное повышение и поддержание цен;

ст. 162.4, 162.5: незаконное предпринимательство.

 

 

Заключение

Одним из основополагающих прав потребителей является право на достоверную и полную информацию о продукции, позволяющую сделать компетентный выбор товара.

Можно выделить следующие основные виды нарушения данного права изготовителями и

продавцами:

- предоставление недостоверной информации;

- предоставление неполной информации;

- фальсификация продукции;

- контрафакция.

Предоставление недостоверной информации может быть умышленным или по

недоразумению. В первом случае заведомо известно, что продукция не обладает теми качествами или характеристиками, которые заявляются изготовителем или продавцом. Это деяние должно характеризоваться, как мошенничество. Во втором случае продавец или изготовитель может просто заблуждаться в отношении истинных свойств продукции. К примеру, не иметь основанных на независимых исследованиях подтверждений наличия

заявляемых свойств. Предоставление неполной информации также может быть умышленным и неумышленным. Фальсификация и контрафакция, в принципе, являются разновидностью двух предыдущих видов. Но, учитывая общественный интерес, проявляемый именно к этим явлениям, целесообразно выделить их отдельно. Как правило, оба явления преподносятся в виде одной проблемы – проблемы фальсифицированной и контрафактной продукции. В действительности же для потребителя их значимость не одинакова. Хотя в общем случае и контрафакция, и фальсификация переводятся как «подделка», в отношении товара (вещи) их смысловое применение различно. Контрафактная продукция – это продукция, изготовленная без разрешения правообладателя (или при отсутствии документального подтверждения наличия такого разрешения на момент проверки). При этом товар может не только полностью соответствовать заявленным характеристикам, но быть изготовленным надлежащим лицом, и лишь не иметь необходимых сопроводительных документов. Фальсифицированная продукция – это продукция с умышленно измененными свойствами, то есть не обладающая заявленными качествами. При этом продукция может быть и не контрафактной. Таким образом, сам факт контрафактности еще не указывает на изменение потребительских свойств товара и может служить для покупателя лишь сигналом о возможности такого изменения.

Исходя из этого, представляется, что проблема контрафактной продукции должна быть

предметом пристального внимания в первую очередь организаций бизнеса, чьи права нарушаются незаконным выпуском продукции, и органа государственного контроля, осуществляющего надзор за использованием товарных знаков. В свою очередь, общественные организации потребителей и Роспотребнадзор, как орган государственного

контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей, должны сконцентрировать своё

внимание на проблеме фальсифицированной продукции. И фальсификация, и контрафакция, как действия умышленные, можно квалифицировать, как мошенничество и обман потребителя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.