Тема: «Расчёт удельных замедляющих сил поезда в режимах выбега и торможения»
Цель работы: получение практических навыков в расчёте удельных замедляющих сил поезда.
Порядок выполнения:
1. Определить удельную замедляющую силу по формуле:
,
где wx – удельное основное сопротивление движению электровоза без тока, определяемое по формуле
Расчёт выполнить для диапазона скоростей 0-100 км/ч, результаты внести в таблицу 1.
2. Рассчитать удельную тормозную силу при экстренном торможении по формуле:
,
где φкр – расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо
- расчётный тормозной коэффициент.
Суммарное расчётное нажатие определяют, исходя из значения нажатия колодок на каждую колёсную пару, равную 69кН. Количество осей принимается на основании расчёта количества вагонов (Практическая работа №4). Полученные значения внести в таблицу 1.
3. Определить удельную замедляющую силу при экстренном торможении:
.
Полученные значения внести в таблицу 1.
4. На основании значений удельных сил, действующих при экстренном торможении, рассчитать удельные тормозные силы и удельные замедляющие силы при служебном торможении
Таблица 4.1. Результаты расчёта
v,
км/ч
wox,
Н/кН
Экстренное торможение
Служебное торможение
bТ,
Н/кН
fзэ,
Н/кН
0,5bТ, Н/кН
fзс,
Н/кН
5. Сделать выводы.
Контрольные вопросы для оценки уровня знаний студента:
1. Охарактеризуйте зависимость коэффициента трения от скорости движения.
2. Как определить суммарное расчётное нажатие тормозных колодок на колёсные пары?
3. От чего зависит коэффициент трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса?
Оценка «5» - ответ на три вопроса
Оценка «4» - ответ на два вопроса
Оценка «3» - ответ на один вопрос
Практическая работа №5
Тема: «Решение тормозной задачи».
Цель работы: получение практических навыков в определении максимальных скоростей движения.
Порядок выполнения:
Практическая работа №6
Тема: «Построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил».
Цель работы: получение практических навыков в построении диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил.
Порядок выполнения:
1. На основании тяговой характеристики (Практическая работа №1) определить значения силы тяги при разгоне поезда по линии ограничения по сцеплению и линии ограничения по мощности при параллельном соединении тяговых двигателей для электровозов постоянного тока. Значения внести в таблицу 1.
2. Определить значения удельных замедляющих сил движению электровоза под током.
Рассчитать удельную замедляющую силу движению поезда:
Полученные значения внести в таблицу 1.
3. Полученные в Практической работе №4 значения удельной замедляющей силы движению поезда без тока и значение удельной замедляющей силы при служебном торможении из Практической работы №5 внести в таблицу 1.
4.
Скорость v,
км/ч
wo,
Н/кН
fу,
Н/кН
fу,
Н/кН
woх,
Н/кН
fзс,
Н/кН
Контрольные вопросы для оценки уровня знаний студента:
1. Для чего нужно построение диаграммы удельных сил?
2. Поясните причину наличия разницы значений удельных сил сопротивления движению при следовании в тяге и на выбеге.
3. В чём отличие тяговой характеристики электровоза постоянного тока от тяговой характеристики электровоза переменного тока?
Оценка «5» - ответ на три вопроса
Оценка «4» - ответ на два вопроса
Оценка «3» - ответ на один вопрос
Практическая работа №7
Тема: «Построение кривых скорости и времени».
Цель работы: получение практических навыков в построении кривых скорости движения и времени.