Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа №4



 

Тема: «Расчёт удельных замедляющих сил поезда в режимах выбега и торможения»

Цель работы: получение практических навыков в расчёте удельных замедляющих сил поезда.

Порядок выполнения:

1. Определить удельную замедляющую силу по формуле:

,

где wx – удельное основное сопротивление движению электровоза без тока, определяемое по формуле

Расчёт выполнить для диапазона скоростей 0-100 км/ч, результаты внести в таблицу 1.

 

2. Рассчитать удельную тормозную силу при экстренном торможении по формуле:

,

где φкр – расчётный коэффициент трения тормозной колодки о колесо

- расчётный тормозной коэффициент.

Суммарное расчётное нажатие определяют, исходя из значения нажатия колодок на каждую колёсную пару, равную 69кН. Количество осей принимается на основании расчёта количества вагонов (Практическая работа №4). Полученные значения внести в таблицу 1.

 

3. Определить удельную замедляющую силу при экстренном торможении:

.

Полученные значения внести в таблицу 1.

4. На основании значений удельных сил, действующих при экстренном торможении, рассчитать удельные тормозные силы и удельные замедляющие силы при служебном торможении

Таблица 4.1. Результаты расчёта

v, км/ч wox, Н/кН Экстренное торможение Служебное торможение
bТ, Н/кН fзэ, Н/кН 0,5bТ, Н/кН fзс, Н/кН
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

5. Сделать выводы.

 

 

Контрольные вопросы для оценки уровня знаний студента:

1. Охарактеризуйте зависимость коэффициента трения от скорости движения.

2. Как определить суммарное расчётное нажатие тормозных колодок на колёсные пары?

3. От чего зависит коэффициент трения между тормозной колодкой и поверхностью колеса?

 

Оценка «5» - ответ на три вопроса

Оценка «4» - ответ на два вопроса

Оценка «3» - ответ на один вопрос

 

 

Практическая работа №5

 

Тема: «Решение тормозной задачи».

Цель работы: получение практических навыков в определении максимальных скоростей движения.

Порядок выполнения:

 

Практическая работа №6

 

Тема: «Построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил».

Цель работы: получение практических навыков в построении диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил.

Порядок выполнения:

1. На основании тяговой характеристики (Практическая работа №1) определить значения силы тяги при разгоне поезда по линии ограничения по сцеплению и линии ограничения по мощности при параллельном соединении тяговых двигателей для электровозов постоянного тока. Значения внести в таблицу 1.

2. Определить значения удельных замедляющих сил движению электровоза под током.

Рассчитать удельную замедляющую силу движению поезда:

Полученные значения внести в таблицу 1.

3. Полученные в Практической работе №4 значения удельной замедляющей силы движению поезда без тока и значение удельной замедляющей силы при служебном торможении из Практической работы №5 внести в таблицу 1.

4.

Скорость v, км/ч wo, Н/кН fу, Н/кН fу, Н/кН woх, Н/кН fзс, Н/кН
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Контрольные вопросы для оценки уровня знаний студента:

1. Для чего нужно построение диаграммы удельных сил?

2. Поясните причину наличия разницы значений удельных сил сопротивления движению при следовании в тяге и на выбеге.

3. В чём отличие тяговой характеристики электровоза постоянного тока от тяговой характеристики электровоза переменного тока?

 

Оценка «5» - ответ на три вопроса

Оценка «4» - ответ на два вопроса

Оценка «3» - ответ на один вопрос

 

 

Практическая работа №7

 

Тема: «Построение кривых скорости и времени».

Цель работы: получение практических навыков в построении кривых скорости движения и времени.

Порядок выполнения:

 

Приложение 1.

 

Характеристики тяговых электродвигателей

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.

 

Исходные данные для выполнения практических работ

  № варианта Серия электровоза Соотношение типов вагонов, % Средняя масса вагона, т
  4-осн 6-осн 8-осн 4-осн 6-осн 8-осн
  ВЛ8
  ВЛ10
  ВЛ85
  ВЛ11(1 секция)
  ВЛ11(2 секции)
  ВЛ60
  ВЛ23
  ВЛ11(3 секции)
  ВЛ80
  ВЛ10у
  ВЛ82 (пост ток)
  ВЛ82 (перем. ток)
  ВЛ8
  ВЛ85
  ВЛ10у
  ВЛ11(1 секция)
  ВЛ11(2 секции)
  ВЛ10
  ВЛ23
  ВЛ60
  ВЛ80
  ВЛ11(3 секции)
  ВЛ82 (пост ток)
  ВЛ82 (перем. ток)
  ВЛ8

 

№ Вар-та Параметр элемента Номер элемента профиля
Уклон, ‰ -4,0 -3,5 11,0 -3,5 10,0
Длина, м
Уклон, ‰ -4,0 -3,5 3,0 6,8 -8,0 2,0
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 -4,0 4,8 3,0 6,8 -8,0 2,0
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 4,0 -5,0 9,5 -3,2 2,8 -4,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -1,5 -3,0 1,2 9,0 -4,5 3,0 -1,0
Длина, м
Уклон, ‰ -1,2 -6,0 3,5 10,0 -2,5 4,2 1,1 -1,0
Длина, м
Уклон, ‰ -1,5 1,2 -4,3 7,0 -2,1 3,2 -6,0 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -1,5 -3,0 1,2 8,6 -2,5 4,2 1,1
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -3,0 -7,5 -8,0 0,0 7,5 -4,5 1,2
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 4,0 -4,0 -5,0 9,5 -4,5 3,0 -1,0
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 4,0 -4,0 -5,0 9,5 -3,2 2,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ -0,5 -2,8 2,1 8,4 -3,2 2,8 -4,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -2,0 -7,9 3,5 8,6 -2,5 4,2 1,1
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 -4,0 4,8 3,0 6,8 -8,0 2,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -3,0 -8,0 2,9 7,8 -3,2 2,6 1,5
Длина, м
Уклон, ‰ -1,5 1,2 -4,3 7,0 -2,1 3,2 -6,0 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ -0,5 -2,8 2,1 8,4 -3,2 2,8 -4,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -3,0 -7,5 -8,0 0,0 7,5 -4,5 1,2
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 4,0 -4,0 -5,0 9,5 -4,5 3,0 -1,0
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 4,0 -4,0 -5,0 9,5 -3,2 2,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -1,5 -3,0 1,2 8,6 -2,5 4,2 1,1
Длина, м
Уклон, ‰ 0,0 -2,0 -7,9 3,5 8,6 -2,5 4,2 1,1
Длина, м
Уклон, ‰ -1,2 -6,0 3,5 10,0 -2,5 4,2 1,1 -1,0
Длина, м
Уклон, ‰ 1,5 4,0 -5,0 9,5 -3,2 2,8 -4,8 0,0
Длина, м
Уклон, ‰ -4,0 -3,5 3,0 6,8 -8,0 2,0
Длина, м

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.