Работа программы построена по принципу «вопрос – ответ»: т.е. из подготовленного преподавателем курса, состоящего из любого количества вопросов, выбираются в произвольном порядке вопросы с вариантами ответов. Тестируемый, прочитав вопрос, должен выбрать, введя с клавиатуры цифру, соответствующий правильный ответ, или комбинацию цифр, если вопрос предполагает нескольких вариантов ответов. Программа анализирует ответы слушателя и выдает оценку. В качестве оценочного критерия используется четырех бальная система оценок («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»). По результатам контроля знаний слушателя на экран монитора выводятся следующие данные: все, полученные оценки с указанием их количества, процентное соотношение каждой оценки к общему числу оценок, итоговая оценка.
Итоговая оценка «отлично» выставляется в зависимости от процентного соотношения оценок «отлично» к общему числу оценок, оценка «хорошо» от процентного соотношения оценок «отлично» и «хорошо», оценка «удовлетворительно» от процентного соотношения положительных оценок. Приведенные выше критерии устанавливаются перед сеансом работы.
После завершения работы с программой тестируемый и преподаватель имеют возможность восстановить результаты работы, т.е. на монитор выводятся заданные слушателю вопросы и его ответы.
Систематическая работа слушателя в течение всего учебного года – основа успешной сдачи экзаменов.
Знания слушателей на экзамене оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
«Отлично» – предполагается усвоение знаний в объеме всей программы, полное и логически стройное его изложение, тесное увязывание теории вопроса с практикой, отсутствие затруднений с ответом при видоизменении вопроса или задания, хорошее владение умениями и навыками по программе, знание монографической литературы, наличие умения самостоятельно обобщать и излагать материал.
«Хорошо» – выставляется, если экзаменуемый твердо знает программный материал, грамотно излагает его, не допускает существенных неточностей, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических заданий.
«Удовлетворительно» – выявляется усвоение только основного материала, допускаются неточности, нарушается последовательность в его изложении, не усвоены отдельные существенные детали, имеются затруднения в выполнении практических заданий.
«Неудовлетворительно» – выставляются, если экзаменуемый не владеет значительной частью материала, предусмотренного программой, допускает принципиальные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические работы, если ответ свидетельствует об отсутствии знаний по предмету.
Оценки выставляются на экзаменах. Получившие оценку «неудовлетворительно» имеют право повторной сдачи экзамена.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовный кодекс РФ (ст. 272–274). М., 2009.
3. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4.
4. ФЗ от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 27.07.2006).
5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об электронной подписи".
6. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-4-2007 Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 4. Выбор защитных мер.
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью.
9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование.
10. ГОСТ Р 52292-2004 Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения.
11. ГОСТ Р 34.10-2001 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.
12. ГОСТ 34.321-96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управления данными.
13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 10038-99 Информационная технология. Передача данных и обмен информацией между системами. Локальные вычислительные сети. Мосты на подуровне управления доступом к среде.
14. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.
15. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
16. ГОСТ 34.311-95 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования.
Основная литература:
1. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юриспруденции. –Учебник. - М., 2011 – 368 c.
2. Казанцев С.Я., Дубинина Н.М. Информатика и математика для юристов. Учебник. -М., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-560 с.